Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену по курсу «Психология развития и возрастная психология»




 

1. Предмет, принципы и методы возрастной психологии.

2. Биогенетические теории психического развития.

3. Психоаналитические теории психического развития.

4. Социогенетические теории психического развития. Теория социального научения.

5. Соотношение наследственности и среды в психическом развитии личности.

6. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона.

7. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже.

8. Культурно-историческая концепция психического развития Л. С. Выготского.

9. Теория психического развития Д. Б. Эльконина.

10. Преформированный и непреформированный типы развития по Л. С. Выготскому.

11. Процесс развития личности. Типы развития.

12. Связь обучения и развития личности.

13. Движущие силы психического развития.

14. Закономерности психического развития.

15. Периодизация психического развития. Критерии периодизации.

16. Социальная ситуация развития.

17. Понятие и виды ведущей деятельности.

18. Понятие личностных новообразований.

19. Кризисы психического развития, их причины и проявления.

20. Сенситивные периоды психического развития.

21. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского.

22. Понятие «зоны ближайшего развития».

23. Психосоциальное развитие ребенка в младенческом возрасте.

24. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность младенца.

25. Основные психологические новообразования младенческого периода.

26. Кризис первого года.

27. Социальная ситуация психического развития в раннем детстве.

28. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем возрасте.

29. Становление познавательной сферы в раннем детстве.

30. Формирование личностной сферы в раннем возрасте.

31. Развитие речи в раннем детстве.

32. Основные психологические новообразования в раннем возрасте. Кризис трех лет.

33. Социальная ситуация развития дошкольника.

34. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.

35. Развитие познавательной сферы и речи дошкольников.

36. Развитие эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте.

37. Личностное развитие дошкольников.

38. Основные психологические новообразования дошкольного возраста.

39. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Кризис семи лет.

40. Социальная ситуация психического развития младших школьников.

41. Учение как ведущая деятельность младших школьников.

42. Особенности интеллектуального развития младших школьников.

43. Эмоционально-волевая сфера младших школьников.

44. Личностное развитие младших школьников.

45. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста.

46. Социальная ситуация психического развития подростков.

47. Кризис подросткового возраста, его причины и проявления.

48. Изменения в физическом развитии подростков.

49. Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков.

50. Взаимоотношения подростков с взрослыми и сверстниками.

51. Интеллектуальное развитие подростков.

52. Ведущая деятельность подростков.

53. Особенности мотивационно - потребностной сферы подростка.

54. Нравственное развитие подростка.

55. Чувство взрослости как мотивация развития подростка.

56. Развитие личности в подростковом возрасте.

57. Основные психологические новообразования подросткового возраста.

58. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Ведущая деятельность старшеклассников.

59. Готовность к жизненному и профессиональному самоопределению как психологиче­ское новообразование юношеского возраста.

60. Личностное развитие в юношеском возрасте. Юношеское самосознание.

61. Когнитивное развитие в юношеском возрасте.

62. Основные психологические новообразования в юношеском возрасте.

63. Подходы к классификации возрастов в акмеологии.

64. Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет).

65. Изменения в психологии взрослого в период средней взрослости (от 40 до 60 лет). Кризис середины жизни.

66.Изменения в психической жизни человека в период поздней взрослости (с 60 лет)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.