КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену по курсу «Психология развития и возрастная психология»
1. Предмет, принципы и методы возрастной психологии. 2. Биогенетические теории психического развития. 3. Психоаналитические теории психического развития. 4. Социогенетические теории психического развития. Теория социального научения. 5. Соотношение наследственности и среды в психическом развитии личности. 6. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона. 7. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже. 8. Культурно-историческая концепция психического развития Л. С. Выготского. 9. Теория психического развития Д. Б. Эльконина. 10. Преформированный и непреформированный типы развития по Л. С. Выготскому. 11. Процесс развития личности. Типы развития. 12. Связь обучения и развития личности. 13. Движущие силы психического развития. 14. Закономерности психического развития. 15. Периодизация психического развития. Критерии периодизации. 16. Социальная ситуация развития. 17. Понятие и виды ведущей деятельности. 18. Понятие личностных новообразований. 19. Кризисы психического развития, их причины и проявления. 20. Сенситивные периоды психического развития. 21. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского. 22. Понятие «зоны ближайшего развития». 23. Психосоциальное развитие ребенка в младенческом возрасте. 24. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность младенца. 25. Основные психологические новообразования младенческого периода. 26. Кризис первого года. 27. Социальная ситуация психического развития в раннем детстве. 28. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем возрасте. 29. Становление познавательной сферы в раннем детстве. 30. Формирование личностной сферы в раннем возрасте. 31. Развитие речи в раннем детстве.
32. Основные психологические новообразования в раннем возрасте. Кризис трех лет. 33. Социальная ситуация развития дошкольника. 34. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте. 35. Развитие познавательной сферы и речи дошкольников. 36. Развитие эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. 37. Личностное развитие дошкольников. 38. Основные психологические новообразования дошкольного возраста. 39. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Кризис семи лет. 40. Социальная ситуация психического развития младших школьников. 41. Учение как ведущая деятельность младших школьников. 42. Особенности интеллектуального развития младших школьников. 43. Эмоционально-волевая сфера младших школьников. 44. Личностное развитие младших школьников. 45. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста. 46. Социальная ситуация психического развития подростков. 47. Кризис подросткового возраста, его причины и проявления. 48. Изменения в физическом развитии подростков. 49. Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков. 50. Взаимоотношения подростков с взрослыми и сверстниками. 51. Интеллектуальное развитие подростков. 52. Ведущая деятельность подростков. 53. Особенности мотивационно - потребностной сферы подростка. 54. Нравственное развитие подростка. 55. Чувство взрослости как мотивация развития подростка. 56. Развитие личности в подростковом возрасте. 57. Основные психологические новообразования подросткового возраста. 58. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Ведущая деятельность старшеклассников. 59. Готовность к жизненному и профессиональному самоопределению как психологическое новообразование юношеского возраста. 60. Личностное развитие в юношеском возрасте. Юношеское самосознание. 61. Когнитивное развитие в юношеском возрасте.
62. Основные психологические новообразования в юношеском возрасте. 63. Подходы к классификации возрастов в акмеологии. 64. Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет). 65. Изменения в психологии взрослого в период средней взрослости (от 40 до 60 лет). Кризис середины жизни. 66.Изменения в психической жизни человека в период поздней взрослости (с 60 лет)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |