Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы теории фирмы




Модульная программа к главе 4

«Основы теории потребления»

 

Основные характеристики Кардиналистский подход Ординалистский подход
Содержание подхода    
Основные представители    
Основные понятия и категории    
Инструментальный аппарат    
Недостатки и ограничения    

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 

 


Глава 5.

 

 

Ключевые термины: фирма, предприятие (имущественный комплекс), контрактная теория фирмы, концепция агентских отношений, ассиметрия информации, трансакционные издержки, издержки спецификации и защиты права собственности, моральный риск, издержки бюрократического управления, оптимальный размер фирмы, производственная функция, технологическая эффективность производства, экономическая эффективность производства, издержки фирмы, прибыль фирмы, предельный продукт (выпуск), изокванта, изокоста, себестоимость продукции, юридическое лицо, коммерческая организация

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· содержание неоклассической и институциональной (контрактной) теорий происхождения фирмы;

· отличия между категориями «фирма» как субъект осуществления предпринимательской деятельности (бизнеса) и «предприятие (имущественный комплекс)» как объект бизнеса;

· основания классификации издержек фирмы;

· основные организационно-правовые формы ведения бизнеса.

уметь:

· определять оптимальный размер и организационную структуру фирмы, используя аппарат трансакционных издержек;

· рассчитывать оптимальный размер выпуска фирмы, используя возможности аппарата изоквант и изокост.

владеть:

· методологией анализа и управления затратами компании.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.