Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические отношения




МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И МЕЖДУНАРОДНЫЕ

Модульная программа к главе 13

«Экономическая политика правительства»

 

Основные характеристики Монетарная политика Фискальная политика Социальная политика Правоохранительная политика
Понятие        
Цели        
Основные инструменты реализации        
Органы, ее осуществляющие        
Показатели оценки эффективности        
Взаимосвязь  

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 

 


 

Раздел IV. (модуль IV)    
  Мировая экономика
      ГЛАВА 14. Мировое хозяйство и международные экономические отношения   ГЛАВА 15. Мировая торговля  
    ГЛАВА 16. Мировая валютная система    

 

 


Глава 14.

 

 

Ключевые термины: мировая (международная) экономика, глобализация, мировое (всемирное) хозяйство, развитые страны, «большая семерка», развивающиеся страны, страны БРИКС, новые индустриальные страны, потенциал национальной (мировой) экономики, международные экономические отношения, мировая (международная) торговля, транснациональные корпорации, внешнеторговый оборот, международное разделение труда, международная специализация производства, международная кооперация производства, автаркия, открытая экономика, кластер, внешнеторговая политика, политика свободной торговли, протекционизм, таможенная пошлина, адвалорный таможенный тариф, демпинг, эмбарго, таможенные квоты, квотная рента, международная торговая политика, режим наибольшего благоприятствования, экономическая интеграция, свободная экономическая зона

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· содержание понятий «мировая экономика» и «международные экономические отношения», «протекционизм», «демпинг», «эмбарго», «таможенная квота», «квотная рента»;

· принятые в мировой экономики на основе различных критериев основные группировки стран;

· основные отличия прямых иностранных и портфельных инвестиций;

· основные формы международной миграции трудовых ресурсов;

· основные виды и отличия тарифных и нетарифных ограничений международной торговли;

· виды и характерные черты типов международной торговой политики;

уметь:

· различать различные способы и механизмы тарифного и нетарифного регулирования международной торговли;

· анализировать причины и характер различных интеграционных объединений в мировой экономике;

владеть:

· навыками анализа влияния тарифных и нетарифных ограничений на динамику мировой торговли.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.