КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движение по реке
Лодки Направление движения
В зависимости от условий местности охранение выставляется в 15-25 метрах от береговой черты.
Военнослужащие организовывают охранение, не снимая спасатель- ных жилетов; Рулевые и вторые номера экипажей отвязывают и освобождают рюкзаки; Военнослужащие по «боевым двойкам» возвращаются к месту вы- садки, разбирают рюкзаки и сбрасывают спасательные жилеты; Если необходимо, до начала движения лодки прячутся или маски- руются.
Рис. 9-3. Высадка на берег. (1) Характеристика реки: (a) Прежде чем начинать движение по реке, необходимо выяснить местные ус- ловия; (b) Излучина — это поворот русла реки; (c) Колено — это прямой участок реки между двумя поворотами; (d) Залив — это тупиковое ответвление от реки. Обычно он достаточно глубо- кий, его можно отличить от настоящей реки по значительно меньшему тече- нию;
9-11
Учебник рейнджера
(e) Заводь — часть реки, где вследствие эрозии берегов и изменения русла реки течение отсутствует. Для заводей характерно значительное засорение топля- ком и мусором. (f) Остров — обычно каплевидный участок суши, выступающий на основном течении реки. К стороне острова, находящейся со стороны течения, приби- вается мусор, поэтому его необходимо избегать. (g) Течение реки в узких местах обычно сильнее, чем в широких; (h) Течение максимально с внешней стороны излучины; отмели и плесы нахо- дятся с внутренней стороны излучины; (i) Песчаные косы расположены в местах, где в основное русло реки вливаются притоки; (j) Рулевой и первый номер экипажа (и наблюдатель, если назначается) долж-
ны вести наблюдение за поверхностью воды, на предмет препятствий и вы- ступающей растительности, и предотвращать посадку на мель. Навигация. За навигацию отвечает командир патруля. Существует три основных метода ориентирования на реке: (a) Основной маршрут и использование контрольных точек. Эти способы ис- пользуются в случае, когда место высадки обозначено ясно различимым контрольным пунктом (ориентиром), а водный путь не содержит большое количество поворотов и рукавов. Лучше всего используются днем и на ко- ротких расстояниях. (b) Использование связки «наблюдатель–навигатор». Этот способ наиболее то- чен при ориентировании на реке и может успешно использоваться в любых условиях. 1. Необходимое снаряжение: Компас; Фотокарта (используется как основная); Топографическая карта (используется как запасная, или при от- сутствии фотокарты); Пончо (для использования ночью); Карандаш (гелевая авторучка); Фонарь (для использования ночью). 2. Навигатор находится в центре лодки без весел. Для изучения карты ночью, он использует фонарь и укрывается пончо. Наблюдатель (или первый номер экипажа) располагается в носу лодки. 3. Навигатор постоянно ориентирует свою карту и компас. 4. Навигатор постоянно информирует наблюдателя о конфигурации ре- ки, сообщая ему о поворотах, заливах, отмелях и притоках, как ука- зано на его карте. 5. Наблюдатель сверяет эти данные с поворотами, заливами, отмелями и притоками, которые он наблюдает. Если эти данные подтвержда- ются, навигатор уточняет местонахождение лодки на карте. 6. Навигатор также сообщает наблюдателю текущий азимут на кон- трольную точку, определенный по карте, наблюдатель проверяет его по компасу. 7. Навигатор говорит наблюдателю только одни данные и не продолжа- ет ориентирование до тех пор, пока последний не проверит их и не подтвердит. 8. Также могут создаваться кроки маршрута, наносимые на кальку,
приклеенную к люминесцентной ленте. Рисунок должен быть мас- штабным или оформляться в виде схемы. На нем должны быть ука-
9-12
SH 21-76
заны все повороты, азимуты и расстояния до всех контрольных то- чек. Также могут изображаться местные предметы, притоки и зали- вы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |