КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В m м се X 6 страница
г) выплаты на жилье и топливо; стоимость бесплатных ком д) выплаты социального характера: страховые платежи, уп Отчисления на социальное страхование (Осс), в пенсионный фонд (Оп-ф), в фонды занятости населения (Оф3), медицинского страхования (Омс) устанавливаются правительством. Амортизация основных средств (А^с) определяется по годовым нормам амортизации. Затраты на ремонт основных средств ветеринарного учреждения (Р0.с) учитываются по данным бухгалтерии. Затраты на организацию производства и управление вет-службой (30-п.у) включают оплату труда руководителей, бухгалтеров, кассира, шоферов легковых машин, зав. ветеринарной аптекой, затраты на легковой автотранспорт, затраты на сауну, детский сад и др. Прочие расходы (Зпр) включают платежи по страхованию имущества, вознаграждение за изобретение, плата по кредитам, командировочные, подъемные, сторожевая и пожарная охрана, гарантийный ремонт и обслуживание, услуги связи, арендная плата, резервный фонд. Расценки на ветеринарные работы определяются по формуле: Ц = (М3 + От + Ос.с + Опр + Оср.3 + Омх + Ао.с + Ро.с + Зо.п.у + Зпр) • [(1 + Нр): 100] • [(1 + НДС): 100]: Мо, где Нр — норматив рентабельности, % НДС — налог на добавленную стоимость, %; Мо — объем ветработ.
Для стабилизации расценок на ветеринарные работы принято определить их в минимальных размерах оплаты труда по формуле: ЦМ.Р=Ц:ОТ.М, где Ц — расценка в рублях; Отм — минимальный размер оплаты труда. Примеры. 1. Установление расценки на осуществление противобруцел-лезных оздоровительных мероприятий в расчете на одно животное. Исходные данные. В кооперативе «Искра» имеется 400 голов крупного рогатого скота. На проведение противобру-целлезных мероприятий затратили материалов на сумму 15 000 руб. Оплата труда лиц, занятых осуществлением проти-вобруцеллезных мероприятий, составила 20 000 руб.; амортизация и ремонт основных средств ветеринарной службы — 4000, затраты на организацию ветмероприятий и управление ветеринарной службой — 3000, прочие затраты — 7000 руб. Решение: Отчисления на социальное страхование (5,4%) составили 1080, медицинское страхование (3,6%) — 720, в пен-
сионный фонд (28%) — 5600, занятости населения (2%) — 400 руб. Расценка в рублях: Ц = (15 000 + 20 000 + 1080 + 720 + 5600 + 400 + 4000 + 3000 + 7000) • (1 + 0,25) • (1 + 0,2): 400 = 213 руб. Расценка в минимальных размерах оплаты труда: Цм.р = 213 руб.: 83,49 руб. = 2,55. 2. Установление расценки на лечение гипотонии преджелуд-ков у одной коровы. Исходные данные. Лечению подвергнуто 38 больных коров. Материальные затраты составили 200, оплата труда — 160, амортизация и ремонт основных средств — 91, затраты на организацию ветеринарных мероприятий и управление вет-службой — 20, прочие прямые затраты — 20 руб. Решение: Отчисления на социальное страхование (5,4%) составили 8,64, медицинское страхование (3,6%) — 5,76, в фонд пенсионного обеспечения (28%) — 48,8, занятости населения (2%) — 3,2 руб. Расценка в рублях: Ц = (200 + 160 + 8,64 + 5,76 + 48,8 + 3,2 + 91 + 20 + 20 руб.) • (1 + 0,25) • (1 + 0,2): 38 коров = 22 руб. Расценка в минимальных размерах оплаты труда: Цм.р = 22 руб.: 83,49 руб. = 0,26 Таблица 4. Отдельные расценки ветеринарных работ в минимальных размерах оплаты труда
Окончание
§ 4. Методика применения расценок на ветеринарные товары и услуги В процессе предпринимательской ветеринарной деятельности стоимость ветеринарных работ устанавливается непосредственно после их выполнения. За выполненную работу счет выставляется на действующем рабочем документе с учетом стоимости работ и стоимости проезда в оба конца. Расценки, приведенные в справочнике в минимальных размерах оплаты труда, предварительно умножают на действующий минимальный размер оплаты труда. В выходные и праздничные дни и во внеурочное время расценки удваиваются. Ветеранам войны, инвалидам с детства, участникам ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС и некоторым другим категориям потребителей ветеринарных услуг устанавливаются льготы.
При оказании ветеринарных услуг в Сибири, Дальнего Востока, Севера и др., где установлены районные коэффициенты к оплате труда рабочих и служащих, расценки увеличиваются на размер районного коэффициента. ГЛАВА 9. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОГО БИЗНЕСА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Перечислите и охарактеризуйте факторы ценообразования. 2. Расскажите о методах ценообразования в сфере ветеринарно 3. Дайте характеристику основных видов затрат, включаемых 4. Какова методика применения расценок на ветеринарные ра
§ 1. Значение маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса Термин «Маркетинг» (от англ. market рынок) означает деятельность в сфере рынка. Как система экономической деятельности маркетинг включает в себя комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработку мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса и потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством. Таким образом, применять маркетинг значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм. Роль маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса чрезвычайно высока, так как он позволяет ветеринарным врачам-предпринимателям стать более информированными, избирательными и эффективными в своей работе; улучшает координацию материальных, трудовых и денежных ресурсов в сфере ветеринарного бизнеса; влияет на воззрение ветеринарных врачей в отношении отдельных средств ветеринарного назначения; содействует улучшению деятельности ветеринарных фирм и ветеринарных врачей, экономии материальных и трудовых ресурсов. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса предполагает: предвидение — прогнозирование спроса на ветеринарные товары и услуги на основе постоянного изучения потребителей; стимулирование спроса на ветеринарные товары и услуги — побуждение потребителей к использованию ветеринарных товаров и услуг; содействие спросу на ветеринарные товары и услуги — обеспечение их легкой доступности, хорошей информированности потребителей; регулирование спроса на ветеринарные товары и услуги — обеспечение его равномерности в течение года; удовлетворение спроса на ветеринарные товары и услуги — доступность и своевременность осуществления продажи ветеринарных товаров и оказание ветеринарных услуг. Маркетинг в сфере ветеринарного предпринимательства целесообразен и эффективен при следующих условиях: наличии развитых рыночных отношений с изобилием ветеринарных товаров и конкуренцией; свободы товаропроизводителей всех форм собственности (государственных, кооперативных и частных форм и предприятий); подготовленности руководителей ветеринарных учреждений и предприятий в области маркетинга и специалистов-маркетологов; создание отлаженной централизованной системы сбора ветеринарной информации и ее доступности ветеринарным врачам-предпринимателям; наличие специализированных организаций, способных осуществлять маркетинговые исследования и оказать помощь ветеринарным врачам-предпринимателям в проведении маркетинга.
Предприятия, перерабатывающие продукты и сырье животного происхождения и получающие ветуслуги Так как большинство из этих условий в нашей стране отсутствует, эффективность маркетинговых исследований пока невысока. Задача заключается в том, чтобы постепенно создать перечисленные условия, подготовить квалифицированных специалистов в области маркетинга для ветеринарной службы каждого субъекта Федерации, каждого крупного предприятия по производству и реализации товаров ветеринарного назначения. Маркетинг должны знать и применять каждый руководитель ветеринарной службы района, города, области, края, республики, каждый ветеринарный врач-предприниматель. Субъектами маркетинга в сфере ветеринарии являются производители товаров, организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалисты по маркетингу и различные потребители ветеринарных товаров и услуг (рис. 8). Валено отметить, что ответственность за выполнение маркетинговых функций несут руководители ветеринарных учреждений и организаций с участием перечисленных субъектов маркетинга. Масштабы маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием на ветеринарные товары и услуги; созданием товарной марки биопрепаратов, медикаментов, дезинфектантов и других товаров ветеринарного назначения; управлением торговым персоналом; кредитованием ветеринарной предпринимательской деятельности; социальной ответственностью ветеринарных врачей и т. д. § 2. Изучение рынка ветеринарного бизнеса Комплексное исследование рынка ветеринарных товаров и услуг включает изучение рыночного спроса, определение рыночной структуры, изучение товаров и услуг, исследование условий конкуренции, анализ форм и методов сбыта ветеринарных товаров и оказание ветеринарных услуг. Изучение рыночного спроса — начальный этап комплексного исследования рынка ветеринарных товаров и услуг, позволяющий определить его обобщающие характеристики. Рыночный спрос представляет собой платежеспособную потребность на ветеринарные товары и услуги на разных уровнях: на конкретные ветеринарные товары и услуги в районе, городе, области, крае, республике и стране; на ветеринарные товары и услуги отдельной отрасли (концерна «Росагробиопром», заводов АО «Росзооветснаб» и т. д.); на весь внутренний рынок товаров ветеринарного назначения; на ветеринарные товары, производимые в регионе. Спрос на ветеринарные товары и услуги определяется объемом рыночного спроса и емкостью рынка. Объем рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги — количество товаров ветеринарного назначения (объем ветеринарных услуг), которые будут использованы потребителями в определенном регионе за определенный период времени (как правило за год). Емкость рынка — верхний предел объема рыночного спроса, к которому стремится спрос на ветеринарные товары и услуги. Емкость рынка — потенциальный или максимальный спрос. Задача маркетинга — достижение максимального приближения объема рыночного спроса к емкости рынка ветеринарных товаров и услуг. На рыночный спрос ветеринарных товаров и услуг оказывают влияние множество факторов (рис. 9). Наибольшее влияние на рыночный спрос ветеринарных товаров и услуг оказывают: уровень развития животноводства (поголовье, видовой и породный состав, продуктивность животных, система содержания, обеспеченность помещениями, кормами, качество кормов и т. д.);
Система предприятий по переработке продуктов животноводства наличие системы предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения (мясокомбинатов, колбасных цехов, убойных пунктов, молочных и сырзаводов, кожевенных и шерстеобрабатывающих и др. предприятий), экспорт и импорт; ветеринарное состояние животноводческих предприятий (эпизоотическое состояние по инфекционным и инвазионным болезням, заболеваемость животных незаразными болезнями и т. д.); уровень развития ветеринарной службы района, города (государственная, коммерческая ветеринарные службы, кадровый состав ветеринарных специалистов, уровень оснащенности средствами ветеринарного назначения); экономическое состояние предприятий АПК и личных подсобных хозяйств граждан (уровень их доходов, уровень цен на ветеринарные товары и услуги, качество товаров и услуг, объем и условия предоставления кредита, сумма сбережений населения и т. д.). Несколько меньшее влияние оказывают социально-культурные факторы (уровень образования населения, профессиональный состав жителей, сел, городов и т. д.) и демографические факторы (численность и состав населения, национальные традиции и т. д.). Различным состоянием рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги соответствуют разные стратегии маркетинга (рис. 10).
Ветеринарное состояние животноводческих предприятий Социально- культурные факторы Факторы, влияющие на рыночный спрос ветеринарных товаров и услуг Уровень развития ветеринарной службы района (города) Экономическое состояние предприятий АПК и личных подсобных хозяйств граждан Демографические факторы
122 Рис. 9. Факторы, влияющие на рыночный спрос ветеринарных товаров и услуг Рис. 10. Применение стратегии маркетинга в зависимости от уровня рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги 1. Негативный спрос на ветеринарные товары и услуги ха 2. Низкий спрос на ветеринарные товары и услуги характе 3. Снижающийся спрос на ветеринарные товары и услуги — 4. Колеблющийся спрос на ветеринарные товары и услуги ха 5. Оптимальный или полный спрос на ветеринарные товары 6. Текущий спрос на ветеринарные товары и услуги характе 7. Потенциальный спрос на ветеринарные товары и услуги ких случаях применяется развивающийся маркетинг — выпуск новых ветеринарных препаратов xoponiero качества и с высокой эффективностью. 8. Перспективный спрос на ветеринарные товары и услуги 9. Чрезмерный спрос на ветеринарные товары и услуги ха 10. Иррациональный спрос на ветеринарные товары характе § 3. Определение рыночной структуры ветеринарного бизнеса Определение рыночной структуры ветеринарного бизнеса осуществляется с помощью метода сегментации — разделения совокупной массы потребителей на отдельные группы, предъявляющие неодинаковые требования. Совокупность всех потребителей ветеринарных товаров и услуг можно разделить на следующие группы: потенциальные, реальные, постоянные, разовые и бывшие. Разделение потребителей осуществляется по следующим признакам: географическому (с учетом распространения болезней животных в разных регионах страны), демографическому, экономическому, социальному, психологическому. При определении рыночной структуры ставится цель найти группу потребителей, спрос которой может существенно возрасти, если на рынке появляются нужные им ветеринарные товары и услуги. В зависимости от рыночной структуры применяется дифференцированный маркетинг. Множественная сегментация рынка ветеринарных товаров и услуг, когда ветеринарная фирма, предприятие ориентируется на два и более рыночных сегмента, требует применения дифференцированного маркетинга. Наоборот, при одинаковых устойчивых признаках множественной рыночной структуры применяется недифференцированный маркетинг. Определение рыночной структуры (сегментация рынка) является сложным и трудоемким процессом. § 4. Изучение ветеринарных товаров и услуг и формы их реализации Изучение ветеринарных товаров и услуг осуществляется с точки зрения их соответствия стандартам, а также в сравнении с ветеринарными товарами и услугами конкурентов. Цель такого изучения — разработка рекомендаций для производства тех или иных ветеринарных товаров и услуг. Товары ветеринарного назначения изучаются по официальным нормативно-техническим документам (наставлениям, инструкциям по производству и применению, ГОСТам и ОСТам, техническим условиям и т. д.) и результатом практического их применения, а ветеринарные услуги — по эффективности их осуществления. Можно проводить специальный опрос потребителей ветеринарных услуг (устно или письменно, единовременно и периодически). Исследование условий конкуренции осуществляется периодически, при этом учитывается уровень развития собственного бизнеса и бизнеса конкурента. Анализ форм и методов сбыта ветеринарных товаров и услуг осуществляется руководителями ветеринарных служб областей, краев, республик, маркетинговой службой АО «Росзооветснаб», концерна «Росагробиопром», других торгующих и снабжающих организаций, занятых в сфере ветеринарного бизнеса. Целью такого анализа является выявление наиболее дешевых и эффективных форм и методов сбыта ветеринарных товаров и услуг. Планирование производства и реализации ветеринарных товаров и услуг предусматривает систематическое принятие решений по вопросам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Основой такого планирования является потребительский спрос. При планировании выделяют три вида продукции: новая модель продукта — усовершенствованный ветеринарный товар, рассчитанный на прежних потребителей ветеринарных товаров и услуг; новый продукт для фирмы — ветеринарный товар, который
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |