Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика этапов разработки упаковки товара




Разработка упаковки товара – важная составляющая в представлении товара на рынке.

Упаковка – это внутренняя (непосредственное вместилище товара) и внешняя оболочка товара (предназначена для защиты внутренней упаковки, обычно удаляется при подготовке материала к непосредственному использованию).

Различают и такой вид упаковки, как тара (транспортная упаковка), которая предназначена для хранения, идентификации и (или) транспорти- ровки товара.

Из всех возможных целей упаковки основных две:

1) Предохранение товара от повреждений.

2) Реклама товара как средство стимулирования и формирования спроса.

Основные функции упаковки:

1. Вмещение и замещение товара.

2. Облегчение использования товара.

3. Средство коммуникации с потребителем.

4. Содействие сегментации рынка.

5. Содействие работе каналов сбыта.

6. Средство формирования новой продукции, ее образа.

 

Разработка упаковки товара требует прохождения ряда последователь-ных этапов (табл. 11):

- разработку базовой концепции упаковки;

- разработку конструкции и дизайна упаковки;

- испытания упаковки.

 

Важная часть стратегии проектирования и использования упаковки – маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и прочих подобных средств.

 

 

Таблица 11

 

 

 

Этапы разработки Упаковки товара Характеристика этапов
I. Разработка концепции упаковки Определяются основные принципы упаковки и ее роль, например: 1. Обеспечение наиболее надежной защиты товара. 2. Четкая информационная направленность на покупателя.
II. Разработка конструкции и дизайна упаковки Принимаются решения о: 1. Наличии торгового знака 2. Размере упаковки 3. Материале 4. Форме 5. Цвете 6. Текстовом оформлении и т.д.
III. Испытания упаковки Целью испытаний новой упаковки является определение, отвечает ли упаковка требованиям условий эксплуатации, благоприятно ли упаковка воздействует на покупателей, нравится ли она посредникам.

 

Штриховой код – это способ введения информации в ЭВМ, с помощью которого с объектом можно быстро ознакомиться и передать информацию в компьютер. Он дает возможность почти одновременного отслеживания состояния спроса, потребительских предпочтений, динамики и изменения структуры товаров в магазинах и на складах.

При штриховом кодировании каждой стране присваивается свой номер и 13-значный код (например, у России номер – 460 и 469). Была создана даже Европейская ассоциация пользователей систем штрихового кодирования товаров в 1977 г. Россия в настоящее время является полноправным членом этой ассоциации. В России в марте 1991 г. была создана собственная Ассоциация ЮНИСКАН, специализирующаяся в области автоматической идентификации товаров. Любая российская организация после регистрации получила теперь возможность иметь собственный индивидуальный штриховой код (Приложение 4).

В конечной счете от самой организации в пределах установленных норм зависит, какие конкретные функции должна выполнять этикетка: идентифицировать товар или марку, указывать сорт товара или описывать товар, пропагандировать его красивым современным графическим исполнением и т.д. Практика показывает, что даже этикетки хорошо известных марок со временем устаревают и требуют обновления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.