Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономической наукой социализма




Игнорирование принципов маркетинга

Часть 1. ОСНОВЫ МАРКТИНГА

Минск

 

УДК 339.138

ББК

Г

Рецензенты:

д-р экон.наук В.И.Похабов

канд.экон.наук А.В.Сак

 

 

Глубокий С.В.

Г Маркетинг: Учебное пособие / С.В.Глубокий, О.В.Куневич. – Мн.: МИППК, 2002. – 188 с.

 

ISBN

 

Книга предназначена для слушателей факультета повышения квалификации кадров, студентов и содержит информацию о маркетинговой деятельности, ориентированную на специалистов экономического профиля.

 

 

Ó ГлубокийС.В., Куневич О.В., 2002

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Основы маркетинга …………………………………..  
  Глава 1. Маркетинг и его роль в экономике ……………………..  
  Глава 2. Процесс управления маркетингом…………….………...  
  Глава 3. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация ………………………………………………    
  Глава 4. Маркетинговая среда…………………………………….  
  Глава 5. Маркетинг на рынке предприятий и потребительских рынках …………………………………………………..    
   
Глава 6. Сегментирование рынка …………………………..…….  
  Глава 7. Разработка и проблемы жизненного цикла товаров в строении маркетинга ……………………….…………...    
  Глава 8. Проблемы и методика ценообразования ……………….  
  Глава 9. Измерение и прогнозирование спроса ………………….  
  Глава 10. Методы распространения товаров ……………...……..  
  Глава 11. Реклама и другие формы продвижения товаров….…..  
  Глава 12. Планирование маркетинга. Маркетинговый контроль ………………………………………………...    
  Часть 2. Операционный маркетинг  
  Глава 13. Общие положения операционного маркетинга на промышленном предприятии…………………...……..    
  Глава 14. Работы по обеспечению ориентации предприятия на потребителя………..………………………………..…    
  Глава 15. Работы по оптимизации системы распределения продукции…………………………………………….....    
  Глава 16. Работы по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций………………………..    
  Глава 17. Работы по реализации ценовых стратегий……………  
  Приложения…………………………………………………..…….  
  Словарь терминов………………………………………………….  
  Задания на контрольную работу…………………………………..  
  Примеры выполнения задания…………………………………….  
  Литература………………………………………………………….  

 

 

Глава 1. МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ

Время, в течение которого наша экономическая наука игнорировала разработку проблем рынка, западными экономистами было использовано для формулировки и апробирования новой концепции управления производством и сбытом - маркетинга.

В СССР знакомство с этой концепцией произошло в 50-е годы. Неприятие ее объясняли:

-коренным различием социалистических и капиталистических предприятий;

-неприемлемостью для социализма рыночной экономики;

-искажением действительной природы и направленности общественного производства при социализме.

В начале 70-х годов секция маркетинга появилась при Торгово-промышленной палате СССР. Маркетинг советскими экономистами воспринимался полезным в 2-х случаях:

-для деятелей внешней торговли;

-использование отдельных элементов концепции рыночного управления (некоторые формы сбытовой деятельности, межфирменные связи, изучение рынка). Внешнеторговые объединения сводили "освоение" маркетинга к формальному и частичному перенесению тех или иных "технических" приемов на внутреннюю экономику.

Игнорирование маркетинга привело к тому, что о нем все вроде бы слышали и знакомы с ним, но весьма приблизительно представляют о явлении в целом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.