Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм трансфертного ценообразования 6 страница. В международной практике используется также форма многосто­ роннего клиринга, в которой участвует несколько стран




В международной практике используется также форма многосто­
роннего клиринга, в которой участвует несколько стран. Примером
MHorocTopqHHero клиринга были отношения в рамках Совета^эконо-
мжческой взаимопомощи (СЭВ) бывших социалистических стран.
Взаимозачеты в этом случае производились условными переводными
1»убяям». ;-


3 Основные формы совместной деятельности в организации сбыта 573

Переуступка третьей стороне остатка на клиринговом счете преду­сматривает заключение соглашения о клиринговых расчетах уже не на двусторонней» а на трехсторонней основе. Это бывает, когда товары из покупающей страны трудно использовать или продать, тогда прибега­ют к услугам третьей стороны, которая обычно при условии предоств-ления ей скидки приобретает эти товары за свободно конвертируемую валюту.

Встречная покупка — взятие экспортером на себя обязательства по­купать влечение оговоренного периода (от нескольких месяцев до не­скольких лет) иесрязанные между собой товары из составленного им­портером списка продукции, предлагаемой к продаже. Обычно в этот список входят товары, сбыт которых в другой форме был бы затруднен.

Взаимозачеты — довольно распространенная практика в торговле вооружением, хотя также используется и при крупных закупках про­дукции гражданских отраслей. В этом случае продавец обязуется про­дать покупателю товар по заранее установленной цене, получая при этом оплату наличными. При этом непременным условием такой по­купки является то, что продавец должен согласиться на взаимные ус­тупки покупателю (например, закупка осуществляется в определен­ный период и т.д).

Выкуп представляет собой быстро развивающуюся форму органи­
зации международного сбыта По соглашению о выкупе компания-
экспортер строит завод в стране покупателя, предоставляет соответст­
вующую технологию и оборудование и берет на себя обязательство вы­
купать определенный процент продукции этого завода в течение ука­
занного периода. / /

Компенсационные соглашения (по сооружению промышленных объ­ектов) напоминают форму выкупа, однако имеют свои особенности. Они имеют большое значение при реализации крупномасштабных проектов по сооружению промышленных и других объектов. Компен­сационные соглашения являются рамочными, генеральными согла­шениями и включают правовые документы, затрагивающие широкий спектр сотрудничества; от обычного товарообмена до научно-техниче­ского и промышленного сотрудничества. Они обязывают зарубежную сторону предоставить финансовые и другие ресурсы для обеспечения строительства и оговаривают условия внешнего финансирования (кредит, лизинг, оплата наличными). Зарубежная сторона обязуется поставить соответствующее оборудование, материалы, оказать строи­тельные и другие услуги. В частности, помимо поставок и монтажа промышленного оборудования включаются также проектные, строи­тельные, инженерные и1 другие работы. Принимающая сторона, на территорий которой сооружается промышленный или иной крупный


574 Глава 24 Основные формы международной сбытовой деятельности

объект, берет на себя обязательства в компенсацию за предоставляе­мые финансы, оборудование и строительные услуги экспортировать продукцию с данного предприятия или ей аналогичную.

Генеральное соглашение носит организующий и координирую­щий характер, указывая объемы и сроки поставок машин и оборудова­ния, продажи лицензий, гарантий, возмещения убытков, общие усло­вия поставок на экспорт, в том числе для расчетов по кредитам. В нем также содержатся общие принципы установления цен, база их согласо­вания с учетом текущих мировых конкурентных цен, что представляет собой весьма сложную схему и требует серьезной предварительной проработки.

В развитие рамочных компенсационных соглашений заключаются долгосрочные контракты на импорт и экспорт, причем одновременно или с некоторым разрывом во времени. При этом экспортные кон­тракты могут иметь двухступенчатый уточняющий порядок заключе­ния одновременное подписанием импортных контрактов подписыва­ются первоначальные экспортные контракты общего характера о сро­ках, порядке и условиях поставок продукции с компенсационного объекта, а затем, накануне года поставки, заключаются окончательные экспортные контракты с точным определением цены.

Контракты в рамках генерального соглашения весьма разнообраз­ны по своему содержанию. Они предусматривают поставку оборудова­ния и промышленных установок, подряд на строительные и инженер­ные работы (если сотрудничество осуществляется в 4юрме подрядных условий), осуществление конструкторских услуг, куплю-продажу тех­нологий, патентов, лицензий, поставку продукции компенсационных объектов или ей аналогичную и т.д. В нашей стране такие соглашения получили широкое распространение в 70-е гг.

Перед заключением крупномасштабного соглашения на компен­сационной основе разрабатывается бизнес-план (до перестройки в на­шей стране он назывался технико-экономическим обоснованием), просчитывающий общую сумму и расходы по статьям, необходимые для сооружения компенсационного объекта.

Широким является круг участников компенсационного сотрудни­чества — это государственные, полугосударственные и частные орга­низации, ассоциации и объединения промышленных н торговых ком­паний, функционирующие в стране или создаваемые специально для реализации компенсационных проектов, экспортно-импортные бан­ки и другие государственные, полугосударственные и частные кредит­но-финансовые юкггитуты, торговые и промышленные фирмы. При организагхда меэкдунаг>одного сотрудничества на компенсационной основе» учитывая величину и объемы совместных ггроектов, подключа-


3 Основные формы совместно*! деятельности в организации сбыта 575

ются правительства участвующих стран (в частности, для подписания генерального соглашения довольно часто требуется одобрение прави­тельственных органов).

Нередко на практике оборудование и материалы закупаются у од­них компаний, предоставление внешнего финансирования осуществ­ляется по линии других организаций, а экспортную продукцию заку­пает третья группа фирм.

Компенсационные соглашения могут реализовываться на услови­ях под ключ, под выпуск готовой продукции или включать условия управления предприятием со стороны зарубежной компании (или консорциума компаний) в течение определенного времени.

Управление но контракту (передача компании во внешнее управление) предполагает заключение соглашения, по которому управление зару­бежной компанией (предприятия) доверяется (передается) на указан­ный период местной компании, т.е. местная компания управляет ка­питалом иностранной компании. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента. Например, компа­ния Hilton использует подобное соглашение в организации управле­ния своими отелями по всему земному шару.

Однако обычно такой вид международного сотрудничества связан с недостаточностью опыта со стороны менеджмента компании, вла­деющей данным предприятием или данной компанией. Такая форма совместного предпринимательства означает также низкорисковый и высокодоходный метод выхода на внешние рынки. Особенно он эф­фективен; если компания в дальнейшем предполагает приобрести ак­ции управляемой компании. Этот метод вряд ли будет приоритетным, если есть более выгодные сферы применения управленческого таланта или если можно получить большую прибыль, купив компанию.

Международные лицензионные соглашения предусматривают обмен (торговлю или предоставление права временного пользования) науч­но-техническими знаниями в виде патентов, лицензий, ноу-хау, то­варных знаков, промышленных образцов на период до 20 лет. Через международную торговлю патентами и лицензиями реализуются изо­бретения, передовая производственная технология, технические зна­ния и опыт. Данная торговля основывается на защите авторского права и охране изобретений при помощи патентного законодательства, ко­торое обеспечивает патентовладельцу или владельцу лицензии право на использование.

В лицензионных соглашениях предусматривается передача прав от лицензиара к лицензиату на производственные, научные, управленче­ские и прочие технологии, атакже оплата (технологическая рента) дос­тупа к их хозяйственному использованию, на способ организации бнз-


576 Глава 24 Основные формы международной сбытовой деятельности

неса по данным технологиям. Платеж осуществляется либо в форме роялти (процентные отчисления от объема продаж), либо в форме по-ушального (единовременного суммарного) платежа, либо в комбини­рованном виде — первоначальный платеж и последующий платеж в виде роялти

Например, компания Oriental Land владеет и управляет компанией Tokyo Disney Land на основе лицензии от Walt Disney Company. В тече­ние почти 50 лет лицензия дает американской компании фиксирован­ный доход, а также 10% от продаж входных билетов и 5% от продаж на территории парка еды, напитков и сувениров.

При лицензионном соглашении фирма-лицензиар направляет собственных представителей на предприятие своего зарубежного парт­нера для оказания лицензиату помощи в налаживании производства и при необходимости предоставления консультационного содействия в организации маркетинга лицензируемой продукции. Кроме того, на первоначальном, а иногда и на всем последующем этапе иностранные лицензиаты обычно вынуждены приобретать у лицензиара сырье, ком­плектующие изделия и материалы, а также консультационные услуги Например, компании Coca-Cola и Pepsi Cola, как правило, начинают международное сотрудничество с заключения лицензионного согла­шения, которое затем трансформируется во франчайзинг и дол госроч-* ные сервисные контракты.

Эта форма международого сотрудничества открывает доступ на за­рубежный рынок с минимальным риском, позволяя преодолевать тор-гово-политические барьеры в зарубежных государствах, значительно увеличивать сбыт продукции на мировых рынках и повышать долю участия компании в международной торговле и соответственно ее мас­штабы и прибыли.

Лицензирование используется в основном небольшими компа­ниями, у которых недостаточно ресурсов для создания за рубежом со­вместных или собственных компаний, большей частью в фармацевти­ческой и химической промышленности.

Продажа лицензий позволяет крупным компаниям ограничивать свободу конкуренции н иметь монопольное положение на мировых рынках за счет внесения в лицензионные соглашения территориальных оговорок, в рамках которых компании, купившей лицензию, разреша­ется сбывать ггрюдукцию, изготовленную с использованием лицензион­ной технологии. Однако лицензирование не подпадает под действие законов о недобросовестной конкугрентхди, поскольку, например, Евро-шйадя комиссия рассматривает дидешионную деятельность как спо­соб обЪшечения доступа к новым технологиям фирм, не располагаю-вдосдекяаточными ресурсами дня проведения самостоятельной научно-


3. Основные формы совместной деятельности в организации сбыта 577

исследовательской работы, и как средство обмена новыми технология­ми в европейском и мировом масштабах

Что касается характера изобретений и ноу-хау, служащих объекта­ми купли-продажи по лицензионным соглашениям, то наблюдается вариант технологического неоколониализма, когда компании передо­вых в промышленном и научном отношении стран предпочитают де­литься с отсталыми странами уже устаревшей технологией, а передо­вые знания и опыт жестко охраняют, усматривая в них одну из основ­ных составляющих своей международной конкурентоспособности.

Лицензионные соглашения не дают такого эффективного кон­троля за организацией бизнеса и не позволяют получить такие при­были, как при владении компанией Кроме того, компания в рамках лицензионного соглашения фактически продает свой производст­венный опыт, опыт ведения бизнеса и по окончании срока лицензи­онного соглашения может обнаружить, что вырастила себе достойно­го конкурента, сама при этом утратив производственные и управлен­ческие секреты.

В ряде случаен лицензионные соглашения оказываются малоэф­фективными и бывают расторгнутыми, как это имело место в отноше­ниях американской пивоваренной компании Anhoiser Bush и япон­ской компании Suntory. Для проникновения на труднодоступный японский рынок пива торговой марки Budwiser американская компа­ния Anhoiser Bush в 80-х гг. продала лицензию на его производство и сбыт японской компании Suntory. Однако в связи с медленными тем­пами проникновения этого напитка на японский рынок в 1993 г. по инициативе американской стороны данное лицензионное соглашение было расторгнуто и образовано совместное предприятие Budwiser Japan уже с японской компанией Kirin. В данном случае американская сторона хотела добиться 5%-нойдоли на японском рынке пива, однако продажи совместной компании Budwiser Japan продолжали падать, и в 1999 г. ее доля составила всего лишь 1%. В этом же году американская сторона решила ликвидировать данную компанию, и с той же фирмой Kirin было подписано лицензионное соглашение на производство пива с 2000 г. в расчете на удвоение рыночной доли к 2003—2005 гг.

Франчайзинг развивает форму лицензионных соглашений и опре­деляет особенности продажи права использования целого пакета ус­луг: торговой марки и технологий о'рганизациии и управления опреде­ленным бизнесом.

В международной практике различают следующие виды франчай­зинга:

• по объекту операций — франчайзинг товара и торговой марки компании, а также бизнес-франчайзинг]

19-2Ю

4



Глава 24. Основные формы международной сбытоооЙ деятельности


# по направлению сделки — экспортный и импортный франчайзинг (рис. 24.4).


  По объекту операции  
  / \ т
Франчайзинг товара и тортовой марки компании Бизнес-франчайзинг
       

 

  По направлению операции  
  / \  
Экспортный франчайзинг Национальный франчайзинг
       

Рис 24 4 Основные виды франчайзинга

В отличие от национального экспортный франчайзинг предпола­гает предоставление прав не национальной, а зарубежной компании по использованию ее товарного знака и технологий менеджмента.

Примером первого может служить компания Coca-Cola, которая активно ведет международную деятельность через продажу франшизы зарубежным производителям безалкогольных напитков, поставляя им специальный сироп вместе с правом использования торговой марки и фирменного названия компании,

Второй тип — бизнес-франчазинг — в пакет франшизы кроме продукции и фирменного названия компания включает также мето­ды работы, организации управления и контроля за качеством. Фран­чайзинг этого типа находит применение преимущественно в сфере обслуживания (в ресторанах, гостиничных сетях и розничной торгов­ле). Например, на основе соглашений франчайзинга построены меж­дународные сети ресторанов «быстрой кухни» McDonald's, Kentucki Fried Chiken и пончиковых Dunkin Donuts, сети гостинец Marriott, сети магазинов Seven-Eleven и т.д. Только компания Kentucki Fried Chiken на условиях франшизы имеет 2700 филиалов в 56 странах мира, а в целом в середине 80-х гг. американские компании владели на этих условиях около 32 тыс. зарубежных филиалов.

Франчайзеры должны быть весьма острожны в изучении стран и партнеров, где они намерены открыть свои организации. Возможные ошибки чреваты провалами, свидетельством чему могут служить не­удачи первых i 1 закусочных компании Kentucki Fried Chiken в Гонкон­ге, закусочныХкомпанин McDonald's в пригородах Амстердама и. др.

Компании, приобретающие это право, обязаны строго соблюдать доверяемые км технологии, чтобы J?s был нанесен урон качеству това­ров и услуг и имиджу торговой марки, а компания, предоставившая


3 Основные формы совместной деятельности в организации сбыта 579

франшизу, имеет право осуществлять строгий контроль. Так, McDo­nald's п целях соблюдения высокого качества своей продукции сама на­значает поставщиков продуктов питания во всех ресторанах своей сети.

Франчайзинг способствует стандартизации товаров и услуг, дает экономию на масштабах бизнеса, сохраняя при этом возможность час­тичной адаптации к запросам потребителей на местных рынках. На­пример, McDonald's в Германии и во Франции предлагает посетите­лям своих ресторанов салат; причем в Германии можно заказать пиво, а во Франции— вино. Компания Benetton дает зарубежным партнерам некоторую свободу по созданию запасов товаров для определенных сегментов покупателей, хотя это противоречит ее основным правилам.

Франчайзинг не подпадает под действие законов о свободе конку­ренции

Международные инженерно-технические соглашения на предостав­ление услуг типа инжиниринг. Инжиниринговые международные согла­шения предполагают предоставление стороной-консультантом стороне-заказчику комплекса и определенного вида инженерно-технических услуг по проектированию, строительству и вводу объекта в эксплуатацию, а также по разработке новых технологических про­цессов на предприятии заказчика, усовершенствованию производст­венных процессов. В связи с этим различают инжиниринг консульта­тивный, технологический и строительный.

Активное развитие инжиниринг получил в связи с экспансией ТНК на рынки развивающихся стран и включением этих услуг в пра­вительственные программы помощи и технического содействия со стороны развитых стран развивающимся странам.

Международные соглашения по техническому обслуживанию произ­водства и проданной техники. Такие соглашения предусматривают ока­зание на коммерческой основе услуг по материально-техническому обслуживанию объектов и оборудования и по поддержанию их в экс­плуатационном состоянии, а также по ремонту, замене запасных час­тей установки или элементов здания. При этом ремонт может быть как текущий, так и капитальный.

Как правило, ответственность за эксплуатацию оборудования не­сет заказчик, а подрядчик при включении соответствующего пункта в текст соглашения обеспечивает контроль за соблюдением правил ее проведения. Но встречаются случаи, когда полная ответственность за эксплуатацию возлагается на подрядчика и он принимает все управ­ленческие решения в области организационной деятельности в крат­ко- и долгосрочной перспективе.

Такая форма организации международного сбыта активно исполь­зуется не только при сооружении объектов в зарубежных странах, но и

19'


Глава 24. Основные формы международной сбытовой деятельности

при экспорте промышленной и технической продукции, например российские самолетостроительные компании оказывают услуги по ре­монту проданных самолетов и вертолетов, что позволяет увеличивать общие показатели международного сбыта, получая плату за сами'услу-ги и за запасные детали и узлы.

Следует заметить, что на предпродажный сервис, как правило, со­глашения не заключаются и он осуществляется на бесплатной основе,

являясь одним из средств стимулирования экспорта.

Международные арендные соглашения: лизинг, хайринг, рейтинг (чартер). В международной практике довольно часто в качестве формы организации сбыта промышленной продукции (и, в частности, машин и оборудования) заключаются арендные соглашения на длительный срок —до 3—5, иногда до 15—20 лет (лизинговые соглашения, которые встречаются наиболе часто), среднесрочный — до 2—3 лет (хайринг) и короткий период —до одного года (рейтинг, или чартер). Сторона, по­лучающая в аренду соответствующее оборудование, обязана не только вносить арендную плату за сданное ей внаем оборудование, но и не­укоснительно выполнять правила его использования, что подлежит периодической проверке со стороны арендодателя, сохраняющего за собой право собственности.

В такой операции обычно участвует и третья сторона, как правило, это банк или инвестиционная компания, которая обеспечивает фи­нансовую сторону операции и фактическую рассрочку платежей. Ли­зинговая фирма-арендодатель оплачивает полную стоимость движи­мого или недвижимого имущества (обычно оборудования), заказывае­мого заинтересованной в аренде фирмой у конкретного поставщика. Такой лизинг называется финансовым.

Текущий лизинг предполагает сдачу в аренду заранее приобретенно­
го арендодателем оборудования на определенный срок за определен­
ную плату, указанную в договоре об аренде или на основе прейскурант­
ных арендных ставок. <

Нередки случаи, когда арендополучатель при завершении срока аренды выкупает оборудование и становится его собственником. В этом случае арендное соглашение оказывается во многом схожим с соглаше­нием о долгосрочном кредитовании операции купли-продажи.; £,..-. Форфейтинг — покупка специальным кредитным институтом (форфейтором> за наличный раочет долговых и платежных документ тов, исщшяуемых при товарных поставках. Если импортер не рассчи­тается с форфейтором за поставку, векееда не будут вновь обращены к экспортеру, т.е. форо>ейтор приобретает долговые документы без пра-варегреееа на зкедортера. Таким образом» форфейтор принимает на себя все ввды рисков. Экспортер же отвечает за обеспечение правовых


3. Основные формы совместной деятельности в организации сбыта 581

аспектов требований, например за правильную передачу требований форфейтору.

Долговое обязательство, приобретаемое форфейтором, может быть оформлено в виде:

• простого или переводного векселя, выпущенного или акцепто­ванного покупателем продукции, с авалем банка;

• безотзывного аккредитива с отсрочкой платежа;

• других финансовых инструментов, обеспеченных банковской или государственной гарантией.

Долговые инструменты выписываются импортером, принимаются экспортером и авалируются либо безусловно гарантируются банком импортера. В обмен на платеж форфейтору переходит право получения долгов с импортера. На практике форфейтор либо держит у себя дан­ные обязательства весь срок их действия, либо продает их другому фор­фейтору опять же на безоборотной основе. Когда заканчивается срок действия долговых документов, держатель представляет их для оплаты банку плательщика.

Практика показывает, что чаще всего форфейтинг применяется при продаже технологического оборудования. Контракты являются средне- и долгосрочными и заключаются на крупные суммы (в сред­нем на 1—2 млн долл.), а минимальная сумма контракта составляет 250 тыс. долл. При форфейтинге объем денежных средств, получаемых экспортером, превышает размер обычных коммерческих кредитов, но в то же время не достигает масштабов инвестиционных кредитов, фи­нансирующих поставку крупных партий машин и оборудования. Фор­фейтинг занимает между ними промежуточное положение.

Например, американская компания — производитель медицин­ского оборудования — American Medical Co. решила внедриться нЪ но­вый рынок — поставить медицинское оборудование в Румынию. Ми­нистерство здравоохранения Румынии попросило отсрочку платежа на два года, а Министерство финансов страны предоставило соответст­вующие гарантии оплаты оборудования. American Medical Co., опаса­ясь рисков нового для нее рынка, а также риска неоплаты, не решилась принять такие условия и обратилась за помощью к форфейтинговой

компании..■ -?

Министерство здравоохранения Румынии выписало четыре долговые

расписки, завизированные Министерством финансов (простые векселя) со сроками погашения, соответствующими срокам платежа по контракту поставки оборудования. American Medical Со. сразу после предоставле­ния необходимых документов получила деньги за свой товар.

В качестве вознаграждения за свои услуги форфейтор взимает процент (обычно в форме дисконта) на согласованном уровне на весь


582 Глава 24. Основные формы ме;кдународной сбытовой деятельности

период предостаиления кредита, покрываемого долговыми обяза­тельствами.

Продавец в этом случае получает следующие преимущества:

• защиту от несвоевременной оплаты и дефолта по политическим, кредитным и другим рискам. Кроме того, он сможет обезопасить себя от нежелательных изменений процентной ставки и курсов валют (осо­бо актуально на фоне падения доллара США);

• возможность предоставить импортеру финансирование отсроч­ки платежа до 100% стоимости контракта как часть коммерческого предложения или выстаатения цены;

• возможность включения стоимости финансирования в цену то­вара;

• несколько более выгодное положение по сравнению с конкурен­тами, поскольку есть возможность предоставить покупателям средне-и долгосрочное финансирование.

Форфейтинг похож на. факторинг. Однако первый применяется только в международных сделках и, как правило, ограничен единич­ными покупками банком-форфейтором права иска. Выбирая между этими кредитными инструментами, руководитель компании должен учесть, что суть форфейтинга заключается в покупке экспертных тре­бований на основании отдельных договоров без регресса на экспорте­ра. А при экспортном факторинге чаще всего происходит продажа обял зательств с переходом риска к фактору в рамках договора, в котором на определенное время прописывается скупка всех обязательств. Отли­чия этих двух международных инструментов отражены в табл. 24.1.

Таблица 24.1 Сходство н различие форфейтинга н экспорт-факторинга

 

Признаки Форфейтинг Экспорт-факторинг
Пригодность для финан- Чаще всего инвестицион- Потребительские и быст-
сирования ные товары роизнашивающиеся това-, ры, инвестиционные то^ вары и услуги
Время деистаия Краткосрочные, средне- Краткосрочные обяза-
  и долгосрочные обяза­тельства (от 3 месяцев тельства (до 130 дней)
  до 8 лет)  
Объем (Ьадаясирования Номинальная стоимость Как^правило, до 80—90%
  требования минус дис- суммы счета
  конт i  

з Основные формы совместной деятельности в организации сбыта 583

Окончание табл. 241

 

Признаки Форфейтинг Э кспорт-ф актор инг
Предпосылка применения Особенности Первоклассные адреса должников или хороший банк-гараит, достаточная платежеспособность должника Общее осуществление ле­жит на форфейторе Достаточная платежеспо­собность поставщика иностранного импортера и экспорт-фактора Часто связан с дополни­тельными услугами, в том числе бухгалтерия, инкассо, ведение стати­стики
     

Для осуществления форфейтинговой сделки экспортер направля­ет форфейтору запрос, где указывает наименование покупателя; вид предлагаемой дополнительной гарантии платежа и наименование га­ранта. сроки требуемого товарного кредита и планируемые сроки осуществления сделки; ориентировочную сумму сделки. В ответ экс­портер получает от форфейтора индикативное предложение, в кото­ром должны быть оговорены основные условия форфейтинговой сделки.

• вид долгового инструмента, служащего дополнительным обес­печением, его параметры;

• график платежей по кредиту;

• стоимость финансирования (комиссия форфейтора).

В зависимости от времени подключения форфейтора к финанси­рованию экспортной операции он потребует предоставить предкон-трактные договоренности торгующих сторон, проект контракта, сам контракт. Документами, свидетельствующими о выполнении экспор­тером своих обязательств по сделке, могут быть свидетельство отгрузки товарг, акт приемки-передачи товара и другие оговоренные сторонами и указанные в условиях контракта бумаги.

Долг покупателя подтверждается дополнительными гарантийны­ми обязательствами — аккредитивами, векселями, долговыми распис­ками, гарантиями, которые несут в себе полную, безусловную, безот­зывную и целиком переводимую гарантию банка или государственной структуры в стране импортера. Гарантии первоклассных банков из страны импортера — наиболее распространенная форма подтвержде­ния обязательств покупателя. Обычно банк выписывает векселя на об­щую сумму сделки со сроками погашения, соответствующими срокам платежа за поставку, либо выставляет аккредитив.


584 Пиша 24 Основные формы международной сбытовой деятельности

Соглашения о создании международных совместных предприятий

- Go'»1 ventures) предполагают прямое инвестирование со стороны ино­странной компании в создание предприятия за рубежом, в котором также принимает участие и местная национальная компания, т.е. про­исходит объединение усилий иностранных и местных инвесторов для создания местного предприятия. Иностранная компания-инвестор является совладельцем этого предприятия и принимает участие в его управлении Иностранная компания может приобрести часть акций местной фирмы или две или более сторон могут создать новую компа­нию или предприятие. Подобное положение обеспечивает лучший контроль над операциями и лучшее понимание рынка, создает более тесную связь с местным партнером, и как следствие совместные пред­приятия в меньшей степени испытывают угрозу экспроприации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.