КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Barbie: использование капитала маркина международных рынках 12 страница
Часть III. Методические мшерналы стратегия ТНК. Стратегические решения и глобальные цели ТНК в международном маркетинге. Аффилированные компании. Тема J. Глобальный и мулъттациональный маркетинг Основные стратегии международного маркетинга: глобализации (стандартизации) имультинационализации (адаптации), Преимущества глобального маркетинга. Факторы, требующие адаптивной стратегии в международном маркетинге. Раздел II. Исследования в международном маркетинге: объекты, методы и информационное обеспечение Тема 4. Особенности международной маркетинговой среды Внешняя макро- и микросреда в международном маркетинге. Факторы внешней и внутренней среды международного маркетинга. Конкурентная среда и развитие конкуренции в глобальном масштабе. Факторы, влияющие на торговые и инвестиционные модели: экономические, военно-политические, правовые, религиозные и др. Адаптация к среде по функциям бизнеса и маркетинга и возможные средства воздействия на нее. Демографическая и географическая среда в международном маркетинге. Экономическая и финансовая среда в международном маркетинге. Политическая и правовая среда в международном маркетинге. Культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге. Глобальная среда. Международная информационная среда. Динамичность се развития. Международный маркетинг и Интернет. Тема 5. Особенности изучения внешних рынков сбыта и запросов иностранных потребителей Анализ емкости и перспективности внешних рынков. Разнообразие внешних рынков по сравнению с сегментами внутреннего рынка. Особенности внешних рынков сбыта. Суммарный потенциал, неиспользованные резервы внешних рынков. Особенности оценки зарубежных рынков сбыта. Изучение конъюнктуры мировых товарных рынков. Рыночная симптоматика и прогноз мирового рынка.
Культурные и языковые особенности иностранных потребителей и их влияние на мсж£Сл«родную маркетинговую стратегию фирмы. Покупательские предлочтения в отдельных странах и регионах, специфика запросов зарубежных потребителей (потребительских товаров и товаров вройзводственного назначения). Возможности конструирования рынка в международном.маркетинге, Программа курса «Международный маркетинг* 967 Тема 6. Особенности международной сегментации и выбора внешних рынков сбыта Особенности международной сегментации (емкость, динамика развития, предпринимательские издержки, конкурентные преимущества, степень риска, уровень прибыльности операций и др.). Четыре вида международной сегментации. Особенности выбора зарубежных рынков сбыта. Сканирование альтернатив. Основные факторы, влияющие на решение о выходе на зарубежный рынок. Стадии принятия решения о целевом рынке за рубежом, Инструментарий сопоставления рынков в страновом разрезе. Дивестиционныс решения, Недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Выбор и формирование стратегии проникновения. Формы и методы проникновения на внешние рынки. Модель факторов поведения фирмы при выходе на внешние рынки. Особенности управления зарубежным проектом и управление рисками в зарубежном маркетинге. Тема 7. Методика проведения международных маркетинговых исследований Кабинетные исследования в международном маркетинге. Особенности организации кабинетных исследований за границей. Проблемы сопоставления зарубежных статистических данных и основные факторы ошибок. Экспортные маркетинговые исследования Иисточники вторичной информации. Полевые исследования в международном маркетинге. Природа основных проблем исследований в международном маркетинге. Методы проведения полевых исследований и их специфика в международном маркетинге. Рыночное тестирование.
Изучение предпочтений покупателей потребительских товаров и товаров Формы организации исследований в международном Маркетинге. Специализированные агентства маркетинговых исследований и принципы их выбора. Привлечение фирм и организаций для зарубежных маркетинговых исследований. Тема Л Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований Система информационного обеспечения в международном маркетинге. Интернети международные маркетинговые исследования. Роль Интернета в международном маркетинге. Часть Ш. Методические материалы Источники информации по мировым рынкам и характеру спроса зарубежных потребителей. Виды информации и требования к ней. Источники информации по зарубежным фирмам. Тема 9. Международный маркетинг и методы эконометрической науки Экономическая наука в маркетинговых исследованиях» оптимизации, планировании и контроле маркетинговых действий на зарубежных рынках. Статистические методы в международном маркетинге; методы построения временных рядов (трендов), многофакторный анализ (описательные и прогностические модели), регрессионный анализ Основные сферы их применения в межпународном маркетинге. Методы оперативных исследований в международном маркетинге: методы линейного программирования, методы нелинейного программирования, методы динамического программирования, методы теории вероятностей, методы количественного планирования, сетевые методы, методы теории конкуренции (игр), теории хаоса. Основные сферы их применения в маркетинге. Имитация в международном маркетинге: модель Маркова, метод «Монте-Карло» и др. Условия комбинированного использования эконометрических методов. Функции тестирования и эксперимента метода имитации. Основные компьютерные программы поддержки маркетинговых решений: MIS (management information system), DSS (decision support system), MSM (market selection model).
Раздел III. Комплекс маркетинговых мер воздействия на внешний (мировой) рынок Тема 10. Товарная политика в системе международного маркетинга Международная товарная политика. Оптимизация объема и структуры ассортимента экспортной продукции. Стратегия товарной стандартизации и дифференциации. Основные преимущества и ограничения стратегии модификации продукции, поставляемой за рубеж. Основные преимущества и ограничения стратегии стандартизации продукции, поставляемой за рубеж. Проблемы адаптации и позиционирования товара на зарубежных рынках. Международный жизненный цикл товара и характеристика его основных стадий. Последовательная, синхронная и авангардная модели МЖЦТ. Международная маркетинговая политика в области выпуска новой продукции. Процесс разработки нового товара в международном маркетинге и факторы его оптимизации. Линейная и цепочная системы инновации. Маркетинговая политика в области упаковки, маркировки поставляемого за рубеж товара, а также организации сервиса и разработки торговой марки и Программа курса «Международный маркетинг» 969 товарного знака. Жизненный цикл товарного знака. Правовые нормы и языковые особенности отдельных государств. Бренд-менеджмент, Международный маркетинг услуг. Тема 11. Ценовая политика е системе международного маркетинга Факторы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге. Государство и цены. Налогообложение, инфляция, девальвация и цены. Колебания валютных курсов и их влияние на уровень цен. Ценовая конкуренция на международном рынке. Основные ценовые цели. Эластичность спроса. Прайсинговьге ориентации на конкуренцию, издержки, спрос. Эффект «каннибализма». Долгосрочные ценовые цели и долгосрочное планирование цен в международном маркетинге. Ценовая политика «прорыва» и «снятия сливок» при выходе с новым товаром на внешний рынок Ценовая политика возмещения расходов. Политика ценовой дифференциации и сложность ее применения в международном маркетинге.
Экспортные цены и специфика их формирования. Эффект ценовой эскалации при экспорте. Источник прибыльности экспортных продаж. Ценовая дискриминация на внутреннем и внешнем рынках. Квотирование в валюте экспорта и в иностранной валюте. Ценовой и неценовой демпинг. Особенности ценообразования при встречной торговле; бартер, компенсационная торговля, соглашения с давальческим сырьем, диллинг, сделки switch. Цены международного лизинга и лицензий. Особенности ценообразования в финансовых и внешнеторговых зонах. Решения по внутренним ценам на зарубежном рынке. Контроль цен. Начисление налогов. Особенности ценовой политики по стадиям МЖЦТ. Ценовая политика ТНК и международные трансфертные цены. Механизм их действия и финансовые и стратегические аспекты. Тема 12. Сбытовая политика в системе международного маркетинга Цели и особенности выбора каналов сбыта в международном маркетинге. Дизайн сбытового канала и управление им. Сбытовые каналы между государствами и критерии их выбора. Сбытовые каналы*в рамках зарубежного государства и критерии их выбора. Контроль и механизм финансирования зарубежных каналов сбыта. Концентрированные и дисперсные каналы сбыта. Сбытовые системы push и pull. Сложности стандартизации зарубежной сбытовой сети. Стратегии международного сбыта. Специфика выбора каналов и фирм-дистрибьюторов за рубежом. Сегментация распределения. Скрытые затраты на зарубежный сбыт. Организация розничной и оптовой торговли за рубежом. Косвенный экспорт. Торговые посредники и агенты: функции и принципы выбора. Роль ТПП, банков, торговых ассоциаций, ассоциаций торговых агентств. Виды агентских соглашений. Мотивация работы зарубежных агентств. Международные торговые компании. Торговые дома и специализи- 970 Часть III. Методические материалы рованные торговые фирмы. Экспортные стратегические альянсы и консорциумы. Правительственные меры стимулирования экспорта. Управление международным сбытом. Менеджеры по экспорту и специфика их работы. Требования к менеджерам по экспорту. Работа экспертов за рубежом: условия и расходы на их содержание, Прямой экспорт. Организация торговых заказов по почте и Иптсрнс1у. •* Зарубежные отделения и филиалы. Совместное предприятие в международной торговле: лизинг, франчайзинг, промышленная кооперация, контрактное прои^одстио, управленческий контракт и особенности сбытовых систем фирм. «Серый» (параллельный) сбыт в мировой торговле. Производство за рубежом Решение об инвестировании и факторы, его определяющие Страхование зарубежных инвестиций. Производство в третьих странах. Свободные торговые зоны. Специфика каналов сбыта. Международная логистика и се интегрированная модель. Транспортировка и складирование и другие составляющие. Тема 13. Коммуникационная политика в системе международного маркетинга Комплекс мер по продвижению товара и его позиционированию в международном маркетинге. Преимущества и недостатки стратегий стандартизации и индивидуализации международных рекламных кампаний. Особенности составления международного рекламного объявления. Международные и национальные средства массовой коммуникации. Специфика их выбора. Выбор зарубежного рекламного агентства. Мультинациональные рекламные агентства. Прямая почтовая реклама. Международные исследования рекламы. Особенности креатива в международной рекламе. Эмпирические аспекты международной рекламы. Стимулирование сбыта в международном маркетинге. Сервисная политика и техобслуживание, Пабл ик рилейшнз на международном пространстве. Пресс-релизы в зарубежных средствах массовой информации. Фирменные знаки, международный и национальный имидж фирмы (CI). Международные выставки и ярмарки. Принципы их выбора и организация участия. Тема 14* Кадровая политика в системе международного маркетинга Требования к руководителю международной маркетинговой службы. Обязанности практических специалистов по маркетингу заграничных филиалов. Проблемы рабочих коммуникаций. Местные граждане и экспатрианты. Механизм-кадровых перемещений при заграничных операциях. Проблемы репатриации. Поиск и отбор менеджеров по маркетингу. Профессиональные и лич- Программа курса «Международный маркетинг» 971 постные характеристики. Степень мобильности и проблема стабильности международной рабочей силы, Подготовка и мотивация практических специалистоп по маркетингу международного уровня. Воздействие зарубежных и международных организаций на условия работы и оплатутруда маркето-jioiob-мсждународников, Многонациональная собственность и коллективные трудовые договоры. Развитие системы управления зарубежным персоналом. Раздел IV. Управление международной маркетинговой деятельностью Тема 15. Стратегии и программы (планы) международного маркетинга Разработка и обоснование стратегии международного маркетинга фирмы. Роль материнской компании и производственных отделений в формировании маркетинговых стратегий. Стратегия проникновения на зарубежные рынки. Стратегия завоевания и оптимизации рыночной доли. Стратегия инновации. Стратегия дифференциации и стандартизации (снижения издержек) маркетинговых действий на внешних рынках. Стратегия выживания. Стратегия индивидуализации потребителя. Стратегия расширения внешних рынков. Стратегия конкуренции. Стратегия глобализации. Стратегия последовательного и синхронного маркетинга. Стратегия опережения и отставания в международном маркетинге. Формы согласования маркетинговых стратегий на международном уровне. Цикл и матрица планирования международного маркетинга. Стратегическая модель долгосрочного планирования ТНК. Разработка программы марке-тин га по продукту. Ее важнейшие показатели и разделы. Разработка программы маркетинга по производственному отделению. Ее важнейшие показатели и разделы. Особенности составления плана продаж на зарубежном рынке. Проверка плана и оценка его уязвимости, Тема J б. Организация и контроль международного маркетинга Организация международного маркетинга и основные модели ее реформирования. Принципы построения организационной структуры подразделения международного маркетинга, ее оптимизация. Экспортный отдел. Международный отдел. Зарубежные отделения. Мультинациональные организации и их маркетинговые структуры. Факторы трансформации. Централизация и децентрализация управления маркетинговой деятельностью; преимущества и недостатки. Специализированные маркетинговые компании международного профиля. Контроль международной маркетинговой деятельности и его специфика. Контроль через стандартизацию маркетинговой деятельности. Контроль через формирование единой коммуникационной и информационной системы. Механизм контроля за, рисками зарубежного сбыта. Оценка результатов международной маркетинговой деятельности. \ 972 Часть Ш. Методические материалы Раздел V. Особенности маркетинга отдельных зарубежных стран Тема 17. Особенности маркетинга в США Общие сведения. Региональные различия. Маркетинговые исследования. Регулирование импорта. Деятельность федерального правительства. Деятельность органов местной власти. Торговые агенства и дистрибьюторы. Торговые филиалы и отделения иностранныхфирм. Инвестиционный климат. Налоги. Тема 18. Особенности маркетинга в Германии Общие сведения. Региональные различия. Регулирование импорта. Стандарты D.I.N. Прямые продажи. Торговые агентства. Филиалы и отделения иностранных фирм. Инвестиционный климат. Торговые ярмарки. Тема 19. Особенности маркетинга в Японии Общие сведения. Регулирование импорта. Маркетинговые исследования. Особенности традиционной системы розничной и оптовой торговли. Универсальные и специализированные торговые компании. Филиалы и отделения иностранных компаний. Японская среда бизнеса. Тема 20. Особенности маркетинга в Бразилии Общие сведения. Региональные различия. Регулирование импорта. Государственная политика. Инфляция. Торговые агентства. Условия создания и функционирования иностранной компании. Уровень прибылей. Инвестиционный капитал- Протекционистские меры. Контроль цен. Тема 21. Особенности маркетинга в России История возникновения н основные этапы развития. Международный и внутренний маркетинг российских фирм и организаций. Специфика маркетинговой среды России.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |