Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика расчета общих затрат в цепи поставок




Содержание и классификация логистических затрат

Методика расчета общих затрат в цепи поставок.

Содержание и классификация логистических затрат

 

 

Логистические затраты занимают важное место в системе финансово-экономических показателей предприятий.

При определении величины логистических затрат нужно исходить из желательного уровня обслуживания клиентов. Именно запросы потребителей должны составлять основу логистической стратегии фирмы.

В основе проектирования логистической системы предприятия лежит логистический процесс выполнения заказов. Полный логистический цикл рассматривается как совокупность последовательно выполняемых логистических операций от момента заказа потребителем товара до момента его получения.

Долгое время преобладающей чертой управленческой деятельности, усугубляемой особенностями бухгалтерского учета и финансового контроля, было стремление к максимально возможному снижению затрат в каждой функциональной области логистики (закупках, производстве, сбыте), при практически полном отсутствии интереса к общим затратам. Концепция общих затрат позволяет исследовать соотношение функциональных расходов, что, в свою очередь, позволяет поэлементно определить всю структуру расходов на логистику и делает очевидной необходимость анализа функциональных затрат и их значимости для предприятия.

Однако задача разработки и внедрения эффективной системы определения расходов на логистику так и оставалась нерешенной, а многие методы бухгалтерского учета продолжают служить препятствием для полноценного применения концепции общих затрат.

Управление стоимостью требует анализа полной логистической цепи предприятия. Состав и структура логистических затрат определяются объемом и характером логистических операций. Общая сумма логистических затрат слагается из тех расходов, которые производятся различными звеньями логистической цепи. Каждой логистической операции соответствуют определенные затраты, которые несут конкретные участники логистического процесса. При решении проблем рационализации логистической деятельности важное значение имеет выявление полезности процессов, операций и функций, составляющих ее содержание и связанных с этим затрат. Рациональным является такое формирование логистических затрат, которое способствует улучшению конечных результатов, - росту объема выполняемых заказов.

Логистические затраты – это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе – от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.

Логистические затраты связанны с выполнением следующих логистических операций:

- размещение заказов на поставку исходных материальных ресурсов;

- закупка, складирование сырья, материалов, комплектующих изделий

- внутрипроизводственная транспортировка,

- хранение готовой продукции,

- обработка заказов на поставку готовой продукции;

- отгрузка;

- внешняя транспортировка, промежуточное хранение в логистических центрах

- логистический сервис.

Логистические затраты могут быть классифицированы по ряду признаков (табл. 28).

Таблица 28

Классификация логистических затрат

 

Признаки классификации Виды затрат
1. Функциональные области логистики - затраты на закупку материальных ресурсов; - логистические издержки в производстве; - затраты в дистрибьюции;
2. Управление логистической системой - создание информационных систем управления материальными потоками; - оплата труда управленческого персонала, обслуживающего логистические системы; - расходы на сбор, анализ и обработку информации; - аренда помещений; - командировочные и расходы на различные виды связи (почтовая, телеграфная, факсимильная и электронная и др.)
3. Связь с объемом производства и интенсивностью контролируемых материальных потоков - постоянные издержки; - переменные; - общие; - средние; - предельные
4. По степени создания добавленной стоимости   - продуктивные затраты; - затраты на поддержание логистического бизнеса; - убыточные затраты; - затраты на контроль; - трансакционные.
5. Упущенные возможности - потери от иммобилизации средств в запасах материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции; - ущерб от недостаточного качества управления логистической системой.
6. По центрам ответственности - в центрах затрат; - в центрах прибыли; - в центрах выручки; - в центрах инвестиций.

Затраты на закупки представляют собой стоимость приобретаемых сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и пр.

Кроме того, логистические издержки на стадии закупок включают в себя расходы на транспортировку от места закупок до места нахождения покупателей, включающие в себя оплату транспортных тарифов (или затрат на содержание собственного транспорта); стоимость погрузочно-разгрузочных работ; экспедирование грузов; затраты на оформление заказов на исходные материалы, которые включают в себя расходы по размещению заказов, заключению договоров, командировочные расходы, почтово-телеграфные и телефонные расходы; управленческие расходы; оплату услуг юридически самостоятельных предприятий логистической инфраструктуры (предприятий оптовой, розничной торговли, транспортных терминалов и т. д.).

Важнейшим элементом логистических издержек на уровне предприятия – производителя являются затраты на содержание запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции; транспортные расходы на внутрипроизводственное перемещение грузов; затраты на логистическое администрирование, включая информационное обеспечение логистических процессов (обработка заказов, контроль запасов, расчет потребности в материальных ресурсах и формирование оптимальных графиков производства); затраты на тару и упаковку.

Затраты, связанные с физическим распределением готовой продукции, от поставщика к потребителю, включают:

1. Расходы, связанные с маркетинговыми исследованиями рынка сбыта.

2. Издержки по обработке заказов на готовую продукцию.

3. Затраты на подготовку продукции к отгрузке (проверка продукции по качеству и количеству, отбор проб, упаковка, маркировка).

4. Расходы на оплату услуг логистических посредников в распределительных каналах, используемых фирмой, и выполняющих следующие функции:

- организации товародвижения - транспортировки, складирования и экспедирования грузов (транспортные и экспедиторские фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы, терминальные и складские комплексы);

- предприятия по сортировке, затариванию и упаковке готовой продукции

- информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т. п.);

- финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании);

- страхования (страховые компании);

- послепродажного сервиса (сервисные центры, и др.)

- прочие (стандартизация, лицензирование, сертификация).

5. Расходы на погрузку продукции на транспортные средства.

6. Оплата тарифов на доставку продукции до основного перевозчика.

7. Оплата стоимости транспортировки продукции основным перевозчиком.

По связи с объемом производства, как было показано в табл. 1 логистические затраты подразделяются на:

- постоянные – затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей (амортизация складских помещений и оборудования, арендная плата, административно-управленческие расходы);

- переменные – зависящие от объема производства (на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени);

- общие – сумма затрат, отнесенных на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов. Определяются как сумма постоянных и переменных издержек;

- средние, величина соответствующих затрат, приходящаяся на единицу материального потока;

- предельные – приращение соответствующих затрат (постоянных, переменных, общих и средних), возникающих вследствие увеличения материального потока на одну единицу. Если построить графики зависимостей указанных видов издержек от интенсивности материального потока, то в пределе указанный вид издержек определится как производная функция для этого графика. Практически предельные издержки можно определить, имея числовую информацию о соответствующих издержках до начала производства, рассматриваемой единицы материального потока и после завершения ее производства.

Следующая группа затрат представлена следующими видами затрат:

- продуктивными затратами – это затраты на создание ценности, которую хочет иметь покупатель и за которую он готов платить. Сюда входят производственные затраты, а также затраты на сбыт продукции, оплату труда, осуществление финансовых операций и процесса продаж. Затраты на упаковочные работы включаются сюда лишь в том случае, если они способствуют продвижению продукции на рынке;

- затраты на поддержание логистического бизнеса. Они сами по себе не создают ценностей, но их нельзя избежать. Это затраты на оформление заказов, транспортировку, организацию и контроль работы сотрудников, ведение учета продукции;

- убыточные затраты – затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на «бездействие», на простой оборудования). Перерасход ресурсов можно сократить путем исключения долгих и сложных путей движения материального потока в процессе исполнения заказов потребителей. Затраты на транспорт, обслуживание, содержание буферных запасов, «прослеживаемость» запасов минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок;

- затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей. Сюда также относятся затраты на контроль за работой поставщиков или дистрибьюторов товара;

- трансакционные затраты – это затраты по налаживанию и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. Размер таких затрат зависит от вида приобретаемых услуг и выбранной формы их координации. Обычно они составляют 50% от общих затрат и включают в себя следующие позиции:

- поиск клиентов – сбор информации, налаживание контактов, координация взаимодействия, обмен информацией;

- переговоры – выдача запроса, подготовка предложений, ведение переговоров, заключение договора;

- обеспечение интересов сторон – научные исследования и разработки, соглашение о гарантии качества;

- контроль – аудиторские проверки, испытание первых образцов, приемка продукции, окончательная проверка, рекламации;

- адаптация – подтверждение удовлетворенности обслуживания, актуализация данных;

- корректировка субоптимальных договорных условий – догрузка производственных мощностей, аутсорсинг, требование дополнительных ценовых скидок, изменение рамочных условий;

- завершение сделки – исполнение платежных обязательств, оформление заключительной документации.

По частоте возникновения различают одноразовые и регулярные трансакционные затраты.

Традиционные системы учета затрат пока не могут обеспечить предприятия достаточной информацией о чисто логистических затратах, чтобы ответить на вопрос: возможны ли (вообще и при каких обстоятельствах) экономия на логистических затратах? Однако в управлении логистическими затратами необходимо учитывать высокий уровень динамики рыночной конъюнктуры, дефицит финансовых средств, высокий уровень конкуренции. Важным вопросом является поиск путей уменьшения логистических затрат и на этой основе снижение уровня цен на логистические услуги, повышения уровня конкурентоспособности и доходности предприятий.

Наличие достоверной информации о логистических затратах, четкий порядок их отражения в конечных результатах создают действенные стимулы к эффективной деятельности.

Чтобы добиться конкурентного преимущества в перспективе необходимо не только рассматривать свою логистическую цепь, но и обращать внимание на логистические цепи своих конкурентов и партнеров. Сотрудничество с партнерами по логистической цепи повышает эффективность системы создания потребительной стоимости, состоящей из логистических цепей конкретного предприятия - продуцента и объектов внешней логистической инфраструктуры.

Все возрастающее требование в отношении качества обслуживания устанавливают высокий уровень стандартов для всех функционирующих стратегических бизнес - единиц логистической системы.

Для достижения указанной цели специалистам службы логистики необходимо:

3. Оценить величину логистических затрат предприятия (в абсолютной сумме и в процентах к объему продаж) в динамике, сравнить с аналогичными показателями конкурентов;

4. Изучить затраты по отдельным статьям, установить их долю в совокупных логистических затратах и тенденцию изменения;

5. Исследовать влияние основных факторов на изменения логистических затрат;

6. Соотнести желаемый уровень обслуживания клиентов и соответствующий ему уровень логистических затрат.

 

 

Для достижения конечного успеха логистический менеджмент должен находить конкурентные преимущества за пределами непосредственной сферы деятельности предприятия, формируя систему создания стоимости продукции.

Майкл Портер предложил использовать цепочку ценностей в качестве основного инструмента выбора способа создания большей добавленной стоимости, начиная с приобретения сырья и заканчивая производством готового изделия. Цепочка ценностей определяет стоимость как сумму, которую покупатель согласен уплатить за то, что ему поставляют. Исследуя последовательность процесса, можно установить, где цепочка, конкурентоспособна, а где уязвима.[12]

Каждое предприятие осуществляет определенные виды деятельности, направленные на производство, сбыт, доставку и обслуживание своей продукции. Пользуясь понятием «цепочка ценностей», можно выделить девять различных видов деятельности предприятия, связанных с созданием стоимости, что позволяет определить и проследить движение затрат для конкретного вида деятельности и потенциальные источники конкурентной дифференциации. Девять направлений создания стоимости:

1. Поступление материалов на предприятие;

2. Превращение материалов в конечный продукт (производственные операции;

3. Перевозка конечной продукции (внешняя логистика);

4. Маркетинг и продажи;

5. Послепродажное обслуживание (сервис);

6. Закупки сырья и материалов;

7. Развитие технологий;

8. Управление человеческими ресурсами;

9. Создание инфраструктуры предприятия.

Обычно данные функции осуществляют специализированные структурные подразделения предприятия, но некоторые виды деятельности могут осуществляться несколькими структурными подразделениями предприятия.

Успешное управление материальными потоками предприятий возможно лишь при выделении соответствующей функции. Динамично меняющаяся ситуация создает объективную потребность у ряда предприятий в создании службы логистики, отсутствие которой приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах; длительности производственного цикла; в организации распределительных сетей в системе сбыта. Затраты на логистическое администрирование связаны с организацией службы логистики, управлением логистическими затратами, планированием, анализом, контролем и аудитом логистических функций и операций. В общем случае данные затраты определяются по формуле:

 

Зад = Ззп + Зком + Зобуч + Зпред + Зсв + Зоп,

 

где Ззп – заработная плата и бонусы, тыс. руб.;

Зком – командировки, тыс. руб.;

Зобуч – обучение, тыс. руб.;

Зпред – представительские, тыс. руб.;

Зсв – связь, тыс. руб.;

Зоп – офисные принадлежности, тыс. руб.

Интегративные свойства логистики обеспечивают возможность управления сквозным материальным потоком: от источника сырья до конечного потребителя. Таким образом, логистический подход предусматривает управление всеми логистическими операциями как единой деятельностью. Идея логистической интеграции состоит в том, что изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений в других ее элементах.

Это, в основном, реализуется путем внедрения современных информационных технологий и компьютерных систем. Развитие информационных систем и использование электронных технологий требует вложений в коммуникационное оборудование, программное обеспечение, компьютеры и профессиональную подготовку кадров. Для создания серьезной информационной базы необходимо вкладывать больше средств в информационную поддержку операционной деятельности и в развитие более высоких уровней информационной системы. Большая часть вложений в информационные системы нацелена на повышение производительности операционной деятельности, и хотя такие затраты приносят отдачу в форме ускорения логистических операций и некоторого снижения текущих затрат, добиться ожидаемой выгоды – сокращения общих затрат – удается далеко не всегда.

Что касается анализа решений, многие информационные системы включают в себя количественные модели, помогающие оценить эффективность размещения логистических мощностей, уровня запасов и маршрутов транспортировки. Современные информационные системы развиваются в связке с методами реинжиниринга и организационных изменений. От простой автоматизации переходят к глобальной реорганизации логистических бизнес-процессов, сокращая функциональные циклы и объемы сопутствующей деятельности.

Многие предприятия перестраивают свои внутренние и внешние информационные потоки, и чтобы добиться большей интеграции и гибкости при одновременном сокращении издержек. Электронные средства коммуникации обеспечивают снижение затрат благодаря сокращению трудовых и материальных ресурсов на подготовку, размножение, рассылку всевозможных документов, объема сообщений, передаваемых по каналам телефонной, факсовой и телексной связи, канцелярских расходов в целом. Внедрение низкозатратных методов обработки данных имеет большое практическое значение для систем логистического менеджмента.

Получение заказов непосредственно от клиента через систему электронного обмена данными позволяет обеспечить качественное выполнение заказов с меньшими объемами затрат.

Общая сумма логистических затрат слагается из расходов, которые производятся различными звеньями логистической цепи, связанными совокупностью логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.

Каждой логистической операции соответствуют определенные затраты, которые несут конкретные участники логистического процесса. Если звено логистической цепи не входит в структуру фирмы - производителя продукции, то ее затраты выступают как плата партнерам за их логистические услуги, т.е. за перевозку, погрузку – разгрузку, складирование, экспедирование и т. п.

За основу формирования логистических затрат принимается цепочка поставок, включающая логистические функции от закупок до потребления.

Рассмотрим затраты на закупки, в состав которых включаются издержки по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками; транспортные издержки, если стоимость транспортирования не входит в стоимость закупаемого материала; издержки по складированию и получению заказа.

Затраты на закупку сырья, материалов, ингредиентов включают все затраты на выбор поставщиков, обсуждение контрактов, подготовку, размещение и отслеживание заказов на закупку, а так же операционные издержки:

Змат = ΣQmj × Cj,

 

где, ΣQmj – объем закупаемых J-того наименования материалов, т;

Cj - стоимость 1 тонны J-того наименования закупаемых материалов, тыс. руб.

Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические активности, из которых они состоят, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки. В общем виде затраты на перевозку одной тонны груза в смешанном (комбинированном) варианте могут быть определены по формуле:

 

Зп = Сп.м × I п.м + Св.м. × I в.м. + ΣСп-р + Сн.к. + Сд.в. × I м.г,

 

где Сп.м – полная себестоимость 1 т×км при подвозе груза к магистрали вспомогательным видом транспорта;

Св.м. – то же при вывозе груза с магистрального транспорта;

ΣСп-р – эксплуатационные затраты на погрузку-разгрузку 1 т груза на всем пути следования;

Сн.к – эксплуатационные расходы по начальным и конечным операциям на магистральном виде транспорта, отнесенные на 1 т груза;

Сд.в – эксплуатационные расходы по движенческой операции на магистральном транспорте, отнесенные на 1 т×км;

I п.м, I в.м. – дальность подвоза и вывоза с магистрального транспорта, соответственно;

I м.г. – дальность перевозки магистральным транспортом.

На затраты по транспортировке влияют такие факторы, как способ товародвижения, уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, размер партии закупаемых ресурсов. В структуре расходов по завозу материальных ресурсов наибольший удельный вес занимают транспортные расходы. Они во многом зависят от франкировки цен на поставляемую продукцию и структуры перевозок. В зависимости от порядка возмещения расходов по транспортировке продукции различают цены «франко»: франко – склад поставщика, франко – станция отправления, франко – станция назначения и франко – склад потребителя.

Кроме того, на величину транспортных расходов влияют способы товародвижения. Различают транзитный и складской способы товародвижения. При транзитном – продукция непосредственно поступает от производителя к потребителю. При складском – продукция поступает от производителя на склады посреднических организаций, а от них к потребителю. При увеличении частоты поставок растут транспортные расходы. Это связано с тем, что уменьшается размер поставляемой партии, увеличивается количество поставок, а следовательно, растут транспортные расходы на перевозку материальных ресурсов.

Что касается расходов на погрузочно-разгрузочные работы, то при увеличении частоты поставок они практически не изменяются, так как общий объем погрузочно-разгрузочных работ остается без изменения.

Наценки снабженческо-сбытовых организаций зависят от объема партии закупаемых ресурсов. Для оценки дополнительных затрат по завозу при разной частоте поставок можно использовать следующую формулу:

 

ΔЗз = Зз.б. – Зз.н,

 

где Зз.б., Зз.н – соответственно затраты по завозу при базовой и новой частоте поставок.

Следующая группа затрат – это расходы по управлению снабжением. Здесь могут быть выделены следующие основные статьи: расходы по содержанию персонала, занятого управлением закупочной деятельностью; расходы, связанные с разъездами и командировками работников службы снабжения и привлекаемых подразделений; расходы, связанные с делопроизводством (канцелярские, расходы на связь и средства связи, затраты по содержанию и эксплуатации компьютерных информационных систем). Можно выделить работы условно-постоянного характера, т. е. не зависящие от частоты поставок, и переменного характера. При выполнении работ переменного характера увеличивается трудоемкость, численность работников, заработная плата, премии и отчисления на социальное страхование. К примеру, по составлению спецификаций по каждому наименованию продукции, типу, сорту, размеру выполняются в соответствии с плановой производственной программой и имеют постоянную трудоемкость, независимо от количества поставок. Трудоемкость работ снабженческих служб при увеличении частоты поставок увеличивается за счет работ, связанных с оформлением заказа на поставку, регистрации поступлений от поставщиков. Расходы по управлению снабжением в общем виде:

 

Зу.с. = Зп.с. + Зк.с + Зд,

 

Где Зп.с – расходы на содержание персонала, занятого управлением;

Зк.с – расходы, связанные с разъездами и командировками;

Зд – расходы, связанные с делопроизводством.

Затраты, связанные с хранением материальных ресурсов можно сгруппировать так:

- амортизация складских помещений и оборудования;

- содержание складских помещений и оборудования (затраты на различные виды ремонтов)

- коммунальные платежи;

- земельный налог;

- налог на недвижимость.

Кроме того, к ним относятся затраты на обслуживающий персонал, на транспортные и погрузочно-разгрузочные средства.

Издержки обращения, связанные с хранением материальных ресурсов, выражаются формулой:

 

Зх = Зс + Зо + Зо + Зу (тыс. руб.),

 

где Зс – затраты на содержание складских помещений;

Зо – затраты на обслуживающий персонал;

Зо – затраты на транспортные средства;

Зу – убытки от хранения запасов.

Затраты на содержание запасов. Сюда включаются складские затраты, затраты на управление запасами, хранение продукции, ее грузопереработку, комплектацию и погрузку. Новейшие технологии управления запасами позволяют снизить уровень запасов и оптимизировать затраты на их управление. Совокупность затрат на содержание запасов выражается следующей формулой:

 

Ззап = Зс + Знп + Знк + Зстр + Ззсп + Зау + Зр,

 

где Зс – собственно затраты на организацию складских работ (операции по перемещению запасов);

Знп – расчетный неполученный процент на капитал, замороженный в форме складских запасов;

Знк – налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество), содержание складских площадей;

Зстр – страхование;

Ззсп – заработная плата складского персонала;

Зау – административно-управленческие расходы;

Зр – затраты, связанные с риском потерь вследствие устаревания, порчи хранимых материальных ресурсов.

Показатель затрат на всю цепочку поставок составляет сумму всех приведенных выше затрат и определяется следующим образом:

Зцп = Зад + Змат + Зп + Зус + Зх + Ззап

Задача анализа управленческого цикла с точки зрения последующего моделирования процесса управления логистическими затратами состоит в выявлении:

- содержания задачи управления, решаемой на каждом этапе движения материального потока (закупки, производство, сбыт);

- информационных связей внутри логистической системы, определяющих направления развития и уровень затрат системы управления в целом.

Таким образом, данные получаемые посредством учета и анализа логистических затрат, должны являться индикатором наличия проблем у предприятия в области логистики и служить основой для выбора эффективных вариантов решения этих проблем.

 


Тест:

 

1. Логистические затраты – это:

а) все затраты в логистической цепи.

б) совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.

в) затраты на логистические операции на предприятии.

2. Логистические затраты связаны с выполнением следующих логистических операций:

а) размещение заказов на поставку исходных материалов;

б) логистический сервис;

в) отгрузка;

г) нет правильного ответа.

3. По признаку связи с объемом производства и интенсивностью контролируемых материальных потоков выделяют следующие виды логистических затрат:

а) постоянные;

б) переменные;

в) продуктивные;

г) убыточные;

д) общие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 8598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.