Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная психолого-педагогическая практика




Перечень отчетной документации по результатам прохождения педагогической практики.

1.Календарный план студента – практиканта представляющий заранее намеченную последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий (см. Приложение №2).

2. Дневник практики:запись в произвольной форме самого существенного, что

происходило в день практики; это запись «для себя», а не «для другого»: «чем был этот день для меня, что я чувствовал, понял, пережил?».

3. Отчет студента-практиканта, в котором необходимо:

- проанализировать совместно с психологом выполненную деятельность (её плюсы и минусы, наиболее запомнившиеся моменты и т.д.);

- оценить уровень собственной готовности (знания, умения, навыки) к выполнению профессиональной деятельности;

- сделать выводы по собственному стилю педагогического общения, определить основную модель индивидуального стиля;

- определить факторы (положительные и отрицательные), влияющие на Ваше творческое рабочее самочувствие; пути преодоления нетворческого состояния.

- перечислить, какими навыками овладел, какие улучшил, чем была полезна практика, какие трудности возникли, какие рекомендации можно дать по ее улучшению.

- на основе наблюдений за работой учреждения, своего опыта работы, анализа запросов клиентов представить собственное понимание целей и задач психологической службы учреждения, в котором студент проходил практику, свое видение возможных форм оказания психологической помощи, свои размышления и предложения по поводу возможностей организации психологической службы в данном учреждении.

- конспекты всех проведенных занятий за подписью группового руководителя (конспект зачетного занятия: план-конспект урока по психологии с оценкой группового руководителя).

- письменный анализ одного урока.

- бланк рефлексивного анализа собственного урока.

-комплекс выводов и рекомендаций по развитию учебной деятельности школьника (с приложением бланков исследования).

-характеристика стиля педагогического общения учителя с рекомендациями.

-форма самоотчета по результатам индивидуального консультирования.

-план-конспект воспитательного (психопрофилактического мероприятия)

 

Комплексная психолого-педагогическая практика предполагает самостоятельность выбора студентом-практикантом как типа учреждения, так и возраста и проблематики исследования. Его основной целью является овладение системным анализом психологических проблем конкретного учреждения, навыками анализа возможностей психологических технологий и собственных профессионально-личностных ресурсов в решении этих проблем, разработка собственной стратегии психологической работы, направленной на решение проблем данного учреждения. В ходе практики студенту также рекомендуется овладеть таким важным аспектом работы психолога как профотбор и профориентация.

Задачи практики:

  1. Проанализировать психологическую проблематику конкретного учреждения
  2. Ознакомиться с основной документацией практического психолога в конкретном учреждении
  3. Разработать и провести программу диагностического обследования (по согласованию с психологом), на основе диагностики разработать для данного испытуемого план коррекционно-развивающих мероприятий

4. Овладеть методами и приемами профотбора и профориентации

5. Разработать собственную концепцию организации психологической работы в конкретном учреждении

Содержание практики:

1. Проанализировать специфику работы психолога в конкретном образовательном учреждении по следующей схеме:

- особенности контингента данного учебного учреждения

- Как формулирует психолог цели и задачи своей деятельности в данном учреждении

- какие виды и формы работы использует психолог данного учреждения

- каковы особенности взаимодействия психолога данного учреждения с другими специалистами

- в чем специфика ведения документации психологом данного учреждения

- в рамках какой концепции работает психолог данного учреждения

- имеет ли психолог собственную концепцию психологической помощи

- проанализируйте особенности взаимодействия психолога с другими участниками учебно-воспитательного процесса (позиция психолога, характер, доступность средств сообщения психологической информации)

- как воспринимается деятельность психолога другими участниками учебно-воспитательного процесса. (Результаты этого задания сдаются в письменном виде)

2. Проведение диагностического обследования испытуемого с составлением подробной психологической характеристики на него и формулированием рекомендаций.

3. Проведение профориентационных занятий (не менее двух, одно из них должно быть посвящено рассказу о психологическом факультете КГПИ). Если практика проходит не на базе школы, разработать программу работы по профессиональной диагностике и развитию персонала.

4. Проведение самостоятельной психологической консультации с клиентом.

5. Проведение просветительского мероприятия, его тема согласовывается с психологом и групповым руководителем. Оформление конспекта и самоанализ проведенного мероприятия.

6. Проведение по согласованию с психологом группового или индивидуального коррекционного, развивающего или обучающего занятия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.