Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие системы электронной коммерции в секторе B2B




 

Виртуальные предприятия

Виртуальное предприятие – предприятие, объединяющее географически разделенные экономические субъекты, которые взаимодействуют в процессе совместного производства, используя преимущественно электронные средства коммуникации.

Пространство виртуализации предприятий включает:

Виртуальный рынок. Рынок товаров и услуг, существующий на основе информационных и коммуникационных возможностей глобальной сети.

Виртуальную реальность. Отображение и/или имитацию реальных разработок и производства в виртуальном пространстве, которое одновременно является и инструментом и средой разработки.

Виртуальные (сетевые) организационные формы

Некоторые авторы называют виртуальные предприятия – сетевыми, т.к. как правило речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективов и людей), совместно разрабатывающих, производящих и сбывающих продукцию. ВП одна из новых организационных форм предприятий. На их развитие повлияли такие тенденции как глобализация экономики, повышение важности устойчивых отношений с потребителем, индивидуализация обслуживания заказчиков, а также растущее значение использования новых информационно-коммуникационных технологий.

С маркетинговой точки зрения цель ВП – получение прибыли благодаря максимальному удовлетворению потребителей в товарах и услугах путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему. ВП, как правило, ориентируются не на удовлетворение нужд и потребностей “усредненного” покупателя или сегмента рынка, а на удовлетворение индивидуальных запросов конкретных потребителей.

С практической точки зрения традиционному предприятию, например для разработки и выпуска нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. ВП ищет новых партнеров, обладающих соответствующими ресурсами, знаниями, способностями для совместной организации деятельности на определенный срок (или же партнерство заключается до достижения определенного результата – скажем выполнения заказа). Другими словами партнерство является временным и на определенных этапах ЖЦ товара (услуги) или при изменении рыночной ситуации в ВП могут привлекаться новые партнеры и/или исключаться старые.

По сути дела организация работы ВП очень похожа на организацию проектной деятельности, только с активным применением ИКТ.

Характерными особенностями ВП являются:

Открытая распределенная структура;

Гибкость;

Мобильность;

Приоритет горизонтальных связей;

Относительная автономность и узкая специализация участников ВП;

Высокая степень развития средств информатизации;

Активное и последовательное использование комплексов единых стандартов при организации всех бизнес-процессов (естественно, что множество географически удаленных партнеров для согласованности хозяйственных процессов должны придерживаться единых стандартов при организации работы этих процессов).

Основные функции управления ВП, как сетью партнеров:

Четкое определение требований (задач) проекта;

Поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей);

Выделение исполнителей, оптимально соответствующих задачам;

Привлечение исполнителей и распределение работ;

Постоянный контроль и управление деятельностью партнеров, включая перераспределение (по мере необходимости) ресурсов и задач между ними.

В экономике существует ряд бизнес-процессов, для реализации которых целесообразно использовать ВП. Характерные особенности бизнес-процессов, для реализации которых целесообразно использовать ВП:

фрагментированность (частая смена ответственности и полномочий исполнителей при осуществлении процесса);

новизна и неформализованность;

отсутствие у каждого исполнителя полной информации о процессе в целом;

недостаточность (или избыточность) точек контроля процесса.

Ключевые достоинства ВП:

Возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, предлагаемы мировым экономическим пространством.

Резкое сокращение размера стартового капитала для открытия дела. Т.к. большинство ресурсов будут привлекаться на контрактной основе, и оплачиваться по мере предоставления услуг.

Существенное сокращение времени, необходимого для реализации очередного проекта. Т.к. привлекаются разные ресурсы, работающие в параллельном режиме, а ИКТ обеспечивают возможность быстрой связи и оперативной реакции на возникающие вопросы.

Недостатки ВП:

Чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связанно с узкой специализацией участников предприятия.

Практическое отсутствие социальной защиты партнеров в ситуации взаимодействия с физическими лицами, вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений.

Опасность чрезмерного усложнения структуры предприятия и протекающих в нем бизнес-процессов, вытекающая из разнородности участников предприятия, неясности в отношении членства в ней, неопределенности в планировании для участников и т.д.

Отсутствует правовая база регулирования особенностей такого рода деятельности

 

Интернет-инкубаторы

 

Экономические изменения, вызванные появлением новых технологий, несут не только новые возможности, упрощающие создание компаний нового типа, но и приводят к резкому росту конкуренции.

Первый инкубатор был создан в 1995 году американским бизнесменом Биллом Гроссом, который сумел перенести в Сеть идею обычных, не виртуальных, бизнес-инкубаторов, предоставляющих своим питомцам стандартный набор услуг (таких как помещение, мебель, секретарь, юрист и т.д.). Его самый известный на сегодняшний день интернет-инкубатор - idealab! "вырастил" более 50-ти компаний, среди которых особенно успешными оказались GoTo.com, eToys, CitySearch, NetZero и Tickets.com.

В сетевой экономике успех начинающей компании (“стартапа”) определяется рядом факторов:

Скорость развития, соответствующая скорости развития рынка;

Способность к партнерству. Ни одна компания в СЭ не выживет в одиночку. Формирование альянсов и партнерских отношений неизбежно.

Способности к новаторству и непрерывному развитию.

Глобальность мышления. Видение общих тенденций и перспектив развития.

Помочь молодым интернет-компаниям могут механизмы венчурного инвестирования.

Венчурное инвестирование - инвестирование новых предприятий и новых видов деятельности, которые традиционно считаются высоко рискованными, что не позволяет получить для них финансирование в виде банковского кредита и других общепринятых источников.Вообще венчурное – все новое, связанное с научно-техническими разработками.

Одними из главных проводников венчурных инвестиций в начинающие компании становятся интернет-инкубаторы.

Интернет-инкубатор - венчурная инвестиционная компания, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок Интернет-компаний и их проектов.

Основное направление деятельности интернет-инкубаторов – посредничество между генератором идей, не имеющим достаточного количества ресурсов для воплощения этих идей, и компаниями обладающими необходимыми ресурсами (прежде всего – финансовыми).

 

Схема действия интерент-инкубаторов.

ИИ с помощью автоматических роботов регистраторов, предлагающих авторам идей заполнить подробную анкету, предоставив (на конфиденциальной основе) детальные данные по проекту, производят первичную оценку интернет-компаний. Вся оценка основана на стандартных показателях инвестиционного проектирования (срок окупаемости, рентабельность, чистый приведенный доход и т.д.) и дополнена маркетинговым анализом объема целевого рынка и анализом песпектив завоевания компанией его доли.
Отбираются проекты с создателями которых связываются сотрудники интернет-инкубатора для получения дополнительной информации, анализа имеющихся документов и проведения переговоров.
По результатам этапа
Дальнейшие действия зависят от типа интернет-инкубатора  
 
 
 
 
 
 

Венчурный инкубатор –наиболее распространенный вид, предоставляют наиболее полный спектр услуг: · Бэк-офис(офисную инфраструкутру: помещения, мебель, ПК, ПО, организация корпоративной сети и выхода в Интернет и т.д.) · Технологическую поддержку(помощь экспертов, постановка системы управления, помощь в регистрации прав интеллектуально собственности и т.д.) · Консалтинговую поддержку · Услуги по обучению · Юридические и бухгалтерские услуги · Трудовые ресурсы (квалифицированный персонал + поиск и найм требуемых специалистов) · Бренд инкубатора и существующие связи(используемые, например, при взаимодействии с венчурыми инвесторами, органами государственной власти, аналогичными крупными компаниями из других стран и т.д.)
 
 
Венчурный акселератор – в большей степени сервисная компания, оказывающая помощь в таких сферах, как: · Консультационные услуги по подготовке бизнес-плана, маркетингу и позиционированию проекта, выведению на рынок · Содействие в процессе “due diligence” (ознакомление потенциальных инвесторов с данным предприятием) · другие виды сервиса
Структура основных функциональных систем венчурного инкубатора
Система поиска инновационных идей и людей, обладающих определенными навыками, знаниями.
Система оценки и принятия решений по инновационным проектам
Инфраструктура для развития и реализации проектов
Система взаимоотношений с инвесторами
 
Венчурный портал – представляет Интернет-сайт, объединяющий начинающих и опытных Интернет-предпренимателей, консультантов и инвесторов.Сайт позволяет предпринимателям представить инвесторам свои бизнес-планы, получить помощь в их доработке, найти необходимое финансирование; а инвесторам – найти хорошие возможности для инвестирования.
Сетевые инкубаторы – представляют комбинацию венчурных фондов и управляющей компании.
 
 
Вертикальные (отраслевые) инкубаторы – специализируются на “выращивании” компаний, принадлежащих одному вертикальному рынку.
 
Закрытые инкубаторы – ориентированны на внутренние идеи предприятия-организатора.Чаще всего к этой группе относят инкубаторы, созданные при участии крупных транснациональных корпораций. Такие инкубаторы занимаются развитием компаний, родившихся внутри этих корпораций на базе их внутренних идей.

Если первые инкубаторы создавались как некоммерческие организации, на базе университетов или научных сообществ, то сейчас Интернет-инкубаторы действуют на коммерческой основе. Как правило, доход инкубаторов обеспечивается пакетом акций “стартапа” (начинающей компании). Примерный размер пакета акций компании, на который претендует инкубатор, во многом зависит от того, к какой категории он относится. Так венчурные инкубаторы оперируют в наибольшем диапазоне, претендуя на 25 – 60% акций выращиваемой компании.

Венчурные акселераторы и сетевые инкубаторы приобретают от 5 до 25% акций.

Венчурные порталы чаще извлекают доход за счет абонентской платы участников за доступ к сервисам.

Вообще общий подход состоит в том, что чем более развит проект к началу инкубации, тем большие инвестиции в него возможны и тем меньшую долю в нем получит инкубатор и привлекаемые им инвесторы.

Факторы, содействующие достижению Интернет-инкубатора успеха:

Наличие автоматизированной системы отбора “стартапов”;

Наличие on-line’овых консультационных услуг в области управления бизнесом и организации бухгалтерского учета;

Тесный контакт с потенциальными инвесторами и наличие собственных финансовых ресурсов для инвестирования;

Наличие технологической инфраструктуры и квалифицированных кадров;

Эффективная система анализа рентабельности, прибыльности, окупаемости и экономической устойчивости инвестиционных проектов;

Использование курсов подготовки и обучения предпренимателей.

Корпоративные представительства в Интернете

Под корпоративными представительствами в Интернете понимается то, каким образом предприятия позиционируют себя в Глобальной Сети.


Таблица 5

Корпоративные представительства в интернете

Тип сайта Основные задачи, выполняемые сайтом Особенности организации сайта Сфера применения
Сайт-визитка Повышение узнаваемости фирмы, улучшение имиджа, продвижение торг. марки Содержит самую общую информацию о компании (сфера деятельности, реквизиты, план проезда…)   Эти типы сайтов лучше использовать если фирма работает и реализует продукцию только в офлайн, но целевая аудитория представлена в Интернете достаточно широко.
Презентационный сайт Информационная поддержка компании по продвижению отдельных проектов, ответы на вопросы аудитории и снятие излишней нагрузки с традиционных каналов связи. Помимо общей информации о компании содержит разделы посвященные новостям компании и описание ее продукции. Может включать формы для обратной связи с сотрудниками компании и формы для подписки на получение новостей компании по e-mail.
Сайт-витрина (Интернет-витрина) Реклама продукции, проведение маркетинговых опросов, поддержка обратной связи с потребителями. Возможности предыдущих систем + подробные каталоги продукции с прайс-листами, характеристиками товаров, фотографиями. Могут подключаться системы автоматического формирования заказов. Заказ передается для выполнения менеджеру по продажам. Может содержать форум с вопросами по продукции. Использование такого сайта эффективно если товары компании могут продаваться через Интернет, у предприятия есть возможность создать профессиональное мультимедийное описание каждого продукта.
Сайт Интернет-магазина Продажа товаров через Интернет с автоматизацией сопутствующих бизнес-процессов (обеспечение потребителя информацией о товаре, автоматические расчет цены и оформление документов, расчеты on-line) Во многом похожи на Интернет-витрины. Ключевые отличия: наличие системы расчетов, осуществление покупок не через менеджера по продажам, а в автоматическом режиме, возможность интеграции системы формирования заказов с автоматизированной системой управления предприятием. Рекомендуется использовать при большом товарообороте продукции/услуг, пригодной для продажи через Интернет, т.к. эта форма организации сайта позволит уменьшить затраты на обслуживание заказов (в сравнении с предыдущей).
Внешний коммуникативный канал Автоматизация контактов с внешним миром (поставщиками, потребителями, партнерами…) Элементами систем этого класса могут быть: Интернет-магазины, системы объявление открытых вакансий, средства осуществления переговоров on-line…   Рекомендуется для средних и крупных компаний с большой клиентской базой, разветвленной дилерской сетью, распределенной организационной структурой…  
Внутренняя рабочая среда Автоматизация контактов внутри предприятия (коллективная работа дистанционной удаленных подразделений, сотрудников…) Сайт закрыт для доступа извне. Создается виртуальное продолжение обычного офиса, которое позволяет сотрудникам работать со всей необходимой информацией и осуществлять контакты друг с другом удаленно.
Корпоративный информационный портал Совмещение систем внутренних и внешних коммуникаций. Автоматизация всех контактов клиентов с компанией (заказы, оплата, сопровождение…) + Обеспечение сотрудникам полного доступа ко всем ИР компании. Это позволяет перенести в Сеть практически всю деятельность фирмы, кроме непосредственного производства (в случае с информационными продуктами и его). Веб-сервер фирмы, являющийся единой точкой входа во все информационные системы данной фирмы, осуществляющий полное информационной обеспечение бизнес-процессов компании и ее контрагентов. Элементами систем этого класса могут быть: телеконференции, рассылки, доступ к разным внутрикорпоративным приложениям (базы данных, системы документооборота…), Интернет-магазины….

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.