Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие минимального числа абонентов




Закон Меткалфа и стоимость сети.

Прирост выгоды, который может обеспечить сеть пользователю в качестве сетевого эффекта исключительно в результате увеличения количества абонентов, Б. Меткалф выразил в следующей закономерности, где устанавливается, что стоимость (ценность) сети определяется количеством возможных коммуникационных связей между всеми пользователями:

Закон Меткалфа:

СС = К2 - К,

где СС - стоимость сети;

К - количество подключенных абонентов.

В соответствии с этим “законом”, если стоимость (ценность) сети для единственного пользователя составляет 1 долл., то при 10 абонентах она возрастает примерно до 100 долл., а стоимость сети в размере 100 абонентов достигает почти 10 000 долл. Десятикратное увеличение размеров сети ведет к стократному увеличению ее стоимости (ценности). Меткалф исходит из того, что, например, выгода от телефонной сети является результатом общего количества потенциальных разговоров, которое получается из суммы всех возможных двухсторонних связей абонентов. В онлайновых сетях это количество значительно увеличивается, так как здесь возможна одновременная связь трех, четырех и более сторон. Эти дополнительные комбинации резко поднимают стоимость сетей. Кроме физического расширения телекоммуникационной системы возрастанию выгоды отдельного абонента сети способствуют повышение ее качества (например, в результате улучшения функциональности или предложения дополнительных услуг), более широкий географический охват, увеличение возможностей доступа к системе.

 

Действенность прямого сетевого эффекта ведет к тому, что стоимость (ценность) сети для потребителя непосредственно зависит от количества партнеров по системной технологии. Поскольку системная продукция не обладает первоначальной товарной ценностью (телефон сам по себе не имеет стоимости для коммуникации), то в начальной фазе партнеры должны считаться с адаптационными потерями, которые обусловлены относительно небольшим объемом коммуникационных связей и отсутствием многонаправленного коммуникационного потока. Необходимо определенное минимальное количество абонентов сети, чтобы системная продукция обрела достаточную ценность при ее долгосрочном использовании кругом потребителей.

Таким образом, можно сделать выводы, что основными аспектами влияния сетевой среды на традиционную экономику являются:

Новые требования к персоналу. В рамках сетевой экономики появляется потребность в новых профессиях и квалификациях. Во-первых, речь, конечно же, идет о специалистах в области сетевых технологий и о специалистах в области информационных технологий [7], а также о специалистах в смежных областях. [8] Во-вторых, растет потребность в специалистах, владеющих экономическими знаниями, в сочетании с техническими навыками и знаниями в области программных средств. [9] Если мы берем не управленца, а специалиста IT-сектора – это специалист узкой квалификации. [10] И такое положение естественно, если учесть темпы развития информационных технологий, темпы появления новых технических устройств и т.д. Кстати, ускоренная смена техники и технологий в рамках IT-сектора, в рамках сетевой экономики привели к тому, что особые требования предъявляются к мобильности работников этих отраслей. Под мобильностью понимаются не требования к перемещению в пространстве [11], а необходимость постоянного повышения образовательного уровня, способность работников к постоянному повышению своего квалификационного уровня, своей компетентности. В противном случае может произойти деквалификация работника.

Сетевая экономика, в отличие от традиционной экономики национальной по характеру – глобальна. В рамках компьютерных сетей исчезают межгосударственные границы, экономические барьеры. [12]

В условиях сетевой экономики конкурентным преимуществом является способность быстро внедрять технологические нововведения. В традиционной экономике первостепенную важность имели материальные факторы: трудовые, финансовые, природные ресурсы. Хотя они и сохранили значение в сетевой экономике, решающими факторами стали объем и скорость внедрения информационных и технологических нововведений.

Эффективность сетевой экономики определяется степенью развития информационной инфраструктуры. Здесь под информационной инфраструктурой понимается не только техническая и технологическая база, позволяющая использовать электронные средства доступа к информации и обмена информацией, но также определенные экономические, политические, социальные условия, позволяющие реализовывать электронные взаимодействия. Показатель развития информационной инфраструктуры определяется:

техническими условиями – степенью развития средств телекоммуникаций. Считается, что показатель стабильной информационной инфраструктуры в техническом плане – это достижение надежного, стабильного контакта членов общества по принципу “каждый с каждым”, для чего необходимый парк технических средств на 100 жителей должен составлять 200 телефонов, 100 ПК и 40 КПК. Разумеется, все эти средства объединены между собой соответствующими коммуникационными сетями.

экономическими и политическими условиями - уровнем доступности телекоммуникационных услуг

Экономические условия подразумевают финансовую возможность граждан пользоваться телекоммуникационными услугами и степень демонополизации экономики. Политические условия определяются степенью демократизации общества. Лишь демократии нужна совершенная информационная среда.

социально-культурными условиями – уровень потребности граждан в телекоммуникационных услугах

В обществе должна быть высокая степень мотивационной готовности населения к использованию новых технологий.

Изменения в инструментах и методах осуществления хозяйственной деятельности, вызванные появлением сетевой экономики

Таблица 3

Традиционные инструменты хозяйственной деятельности Инструменты электронной хозяйственной деятельности
Бумажный документооборот Электронный документооборот
Телефонная связь   + связь с использованием компьютерных сетей
Традиционная почта Электронная почта
Уличная реклама и реклама в СМИ + электронная реклама (баннеры, обмен ссылками и т.д.)
  “Живая” печать и подпись Электронной подписью, не требует присутствия участников в одном месте
Использование наличных денег и безналичных банковских переводов + использование систем “Клиент-банк”, “Интернет-банк”, электронных денег
Объединение работников в рамках локальных офисов Использование механизмов телеработы, мобильной коммерции и создание виртуальных предприятий
Опора на капитал (основные показатели: капитало-, энерго-, материалоемкость…) Опора на информацию, знания, интеллектуальный капитал (основные показатели: информационная емкость)

 


Возможности и преимущества сетевой экономики.

Преимущества применения сетевой экономики могут быть рассмотрены с точки зрения отдельных покупателей, организаций, участвующих в процессе и с точки зрения общества в целом.

Возможности и преимущества сетевой экономики для поставщиков и потребителей

 

Поставщик Потребитель
  Глобальное присутствие   Повышение конкурентоспособности     Более полная информированность о нуждах потребителей   Сокращение пути товара к потребителю   Снижение затрат: снижение затрат на получение маркетинговой информации (Интернет - наиболее дешевый источник информации); снижение расходов на рекламу (в Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия может быть ближе к целевой аудитории) снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест, организацию питания сотрудникам и т.д. (за счет возможностей телеработы) снижение затрат на закупки товаров и услуг (возможность проведения закупок в автоматическом или полуавтоматическом режимах) использование более дешевой рабочей силы (за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более низкой оплатой труда) Новые бизнес-модели   Глобальный выбор   Получение высококачественных услуг   Персонализация товаров и услуг   Быстрая реакция на спрос     Снижение цен   Новые продукты и услуги

 

Выгоды сетевой экономики для общества.

Сетевая экономика оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики и национальных экономик тех стран, где она активно функционирует. Это происходит по следующим причинам:

Децентрализация ресурсов и потребителей, стимулирующая независимое развитие субъектов рынка. Создаются условия для открытой конкуренции.

Ускорение оборота денежных ресурсов из-за использования схем электронных платежей. Способствующее ускорению экономического роста.

Уменьшение объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объемов инвестиций в производственную сферу.

Создание новых видов сервисов и услуг, следовательно, создаются новые рабочие места, что стабилизирует общество.

Косвенное повышение общего уровня жизни людей за счет создания условий для приобретения некоторых товаров по более низким ценам (что повышает доступность таких товаров для менее обеспеченных слоев населения), и создания возможности получать товары и услуги, недоступные для приобретения другими способами (здесь особую значимость имеют не столько материальные блага, сколько именно услуги, например – с помощью дистанционных образовательных программ, посредством Internet человек с ограниченными физическими возможностями может приобрести подтвержденную дипломом профессию).

Недостатки сетевой экономики

Если говорить о недостатках сетевой экономики на уровне глобальном, уровне общества в целом, то здесь основными недостатками СЭ признанны:

Деквалификация работников.

Расслоением общества в плане появления информационно богатых и информационно бедных слоев населения. Существует, общепризнанное, общеупотребляемое понятие “цифровое неравенство” – “digital divide”. Это понятие относится не только к отдельным людям, оно характеризует разницу, существующую между отдельными людьми, организациями, странами на социально-экономическом уровне, в их возможности доступа к информационно-коммуникационным технологиям.

Если рассматривать недостатки сетевой экономики, на уровне взаимоотношений между разными субъектами хозяйствования здесь можно выделить следующие недостатки:

Непроработанные вопросы надежности и защиты собственности. Эта проблема может носить как технологический, так и правовой, и даже этический характер.

Отсутствие доверия. Покупатели не доверяют продавцу, которого не видят, сделкам заключенным не на бумаге, электронным деньгам.

Отсутствие прозрачной системы налогообложения, других норм юридического и правового характера.

Проблема совместимости ПО электронной коммерции с уже существующими приложениями и БД.

Недостаточно широкие телекоммуникационные пространства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.