Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косвенный и прямой сетевой эффект




Чтобы создать максимальное количество вариантов сетей, необходима совместимость объединяемых в сеть элементов. На уровне потребительских товаров эффект, возникающий в случае, когда потребители оценивают товар выше, если он совместим с товарами других потребителей, М. Катц и К. Шапиро характеризуют как сетевую внешнюю совместимость. В немецкоязычных странах этот эффект называют сетевым эффектом, или эффектом сетевой выгоды.

Для дальнейшего анализа важно проводить различие между прямым и косвенным сетевыми эффектами.

Косвенный, или рыночно обусловленный сетевой эффект возникает в случае, если комплектующая продукция (запасные части, сервис, программы и пр.) становится дешевле и доступнее. Он имеет место, когда, например, наряду с ростом спроса на товар, как правило:

повышается заменяемость комплектующей продукции;

улучшается сервис в плане заблаговременной подготовки запасных частей, технического и ремонтного обслуживания и пр.;

формируются рыночные стандарты, которые стимулируют массовое производство, способствуя повышению качества продукта и снижению издержек производства.

В то время как косвенный эффект характерен для обычных рыночных событий, прямой сетевой эффект возникает только тогда, когда выгода от товара непосредственно повышается благодаря применению аналогичного товара другими людьми. Например, выгода от телефонной службы, телекса, телефакса или электронной почты проявляется, прежде всего, в случае, если ими пользуется в коммуникационных целях как можно большее количество людей. Чем шире круг абонентов, тем выше выгода отдельного потребителя услуг системной технологии, так как с их ростом увеличивается и количество возможных коммуникационных связей. Так, телефон сам по себе не приносит владельцу никакой пользы, если другие лица его не имеют.

В связи с этим, можно сформулировать правило обратной ценности: ценность товара тем выше, чем он более распространен, при этом товар стоит тем меньше, чем более ценным он становится. Цены падают одновременно с ростом качества, а самые ценные вещи следует отдавать бесплатно. Поток копий товара увеличивает ценность каждой из них и чем больше копий сделано, тем более нужными они становятся.

То есть, в сетевой экономике ценность товара определяется уже не просто его способностью удовлетворять какую-либо потребность, а способностью удовлетворять эту потребность у как можно большего числа узлов Сети.

Дело в том, что дееспособность, а значит, и ценность Сети определяется, прежде всего, количеством имеющихся в ней связей, так как чем оно больше, тем выше в Сети внутреннее многообразие эффективных сочетаний ее узлов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.