Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ конструирования технологий воспитания




 

Воспитательные возможности (функции) Перечень методов
Формирование внутренних суждений, взглядов, мотивов Лекция, показ (демонстрация), естественная и изобразительная наглядность и др.
Упрочение внутренних позиций, убеждений Посредством углубления и закрепления знаний. Самостоятельное изучение литературы, боевой техники, вооружения, обсуждение учебного материала
Накопление опыта творческой деятельности и уставного поведения в ходе практического применения знаний, выработки навыков и умений Исследовательский метод — выполнение курсовых и лабораторных работ; метод практических работ — стажировка, войсковая практика
Оценка и проверка результатов обучения и воспитания Наблюдение, беседы, уставный опрос, анализ результатов деятельности и др.

 

Примечательно рассмотрение содержания обучения как фактора воспитания. Для построения технологии воспитания весьма ценен показ сильных и слабых сторон содержания конкретных наук. Большое практическое значение имеет выделение существенно-значимых признаков организации, содержания и методики основных видов учебных занятий, определяющих их воспитывающий характер. Например, для лекции по ее содержанию в число таких признаков и условий входят идейно-теоретический и научный уровень, убедительность и доказательность, новизна и информированность, связь с жизнью и практикой работы, соответствие содержания особенностям изучаемой дисциплины и степени подготовленности обучаемых.

С точки зрения методики и организации весьма значимыми для технологии воспитания являются свободное, живое (эмоциональное) и увлекательное изложение, побуждение к размышлению и поиску истины, постоянный контакт с аудиторией, взаимопонимание, четкость структуры, логичность, культура речи, ее простота и правильность, выразительность, адекватно избираемые интонации, темп речи, ее звучание, выразительность, мимика воспитателя, его личная примерность, авторитетность, умелое использование средств наглядности.

Переходя к характеристике технологии воспитания сотрудников в сфере их практической деятельности, остановимся на высказанных ранее положениях. Во-первых, при определении сущности технологии воспитания отмечались возможность и необходимость определенной алгоритмизации воспитательного процесса. Во-вторых, в числе наиболее существенных признаков технологии воспитания в органах внутренних дел не последнее место было отведено функционированию процедуры педагогического мониторинга эффективности воспитательных взаимодействий на различных этапах технологической цепочки. С учетом этих позиций представляется правомерным вести речь о таком важном технологическом приеме, как алгоритм воспитательного воздействия, который может быть эффективно реализован и в ходе занятий в сфере практической деятельности сотрудников органов внутренних дел (см.: табл. 5).

 

Таблица 5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.