Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономист




Это еще один из базовых типов мышления. Впрочем, как обычно, уже из названия нетрудно догадаться, на чем оно базируется. Ясно дело на экономическом превосходстве. Экономист обожает быть впереди по ресурсам. Причем ему не важно, что на них еще можно приобретать войска, его радует и привлекает сам факт того, что их много. Такой будет брать экспы до потери пульса, а количество рабочих у такого игрока стремится к лимиту. Короче, ему нравится видеть собственную процветающую экономическую машину. Есть мнение, что такие игроки в свое время переиграли в SimSity и другие похожие игры. Это не в обиду сказано, но в корне определяет поведение. Конечно же, сами по себе такие игроки могут играть как угодно, но одно ясно – без ресурсов они оставаться категорически не хотят. Любое преимущество превращают в наличность. У многих это действительно самоцель.

Если защитники терпеть не могут удары по экономике, то экономисты воспринимают такие действия, как личную трагедию. Да, и стоит отметить, что большинство из них отличаются прямолинейностью мысли. Стратеги из них плохие – это факт. Не нравится им просто чего-то выдумывать, их игра совсем в другом. И «уж если атаковать, то с большим перевесом, чтобы враг видел, с кем имеет дело» - так они думают. Это довольно слабая категория игроков, но это только на низких и средних уровнях. Если же такой поднимается выше, то может быть очень и очень серьезным соперником. Хотя все же однобокость мышления дает свои отрицательные результаты. Поэтому всю эту категорию, так или иначе, жестоко избивают стратеги всех мастей.

Микро. Встречается. Любит поатаковать, но в голове все равно держит ту самую цель. То есть атака идет только для того, чтобы после реализовать преимущество в виде экспа или даже двух. Явно нетипичный микроигрок. И он, признаться, довольно слаб, просто потому, что у него имеются огромные нестыковки по игре. Правда здесь есть одно серьезное «НО». Он в начале рашит, причем тупо и прямолинейно (прямолинейнее просто некуда) и если ему удастся забить противника так, чтобы он не дергался некоторое время, то он тут же хапает экспы. И вот если эти экспы заработают, то это конец… Сочетание приличного контроля с постоянным воспроизводством войск и его уже не удержать. Зато если у него этот трюк не получился, то дальше, как правило, вся игра расклеивается и он толком ничего сделать не может, так как обычно других вариантов развития у него не припасено.

Противодействие довольно простое. Не дать ему реализовать свои планы. При наличии хорошего микро можно и противостоять ему напрямую, делая небольшой упор на собственную оборону. Ну или обыкновенная игра от обороны. Или можно сделать вид, что заткнулся, а в это время копить войска вместо технологий. И в тот момент, когда он возьмет эксп, но он еще не будет давать результата – атаковать. Короче, простора для действий много. Лишь бы не сделал то, что хочет.

По расе преимущественно Зерги и Тоссы, хотя бывают и Терром, но намного реже.

Макро. Ну, это в точности описанный выше сам тип мышления. То есть отжор, отжор и еще раз отжор. Самый что ни на есть истинный макроигрок. Всю игру он строит, строит и строит, а потом пускает лимит за лимитом на врага. Даже и добавить что-либо трудно. Хотя стоит отметить тот факт, что макроэкономисты довольно слабы в обороне. А потому выигрывать могут либо у опасающихся соперников, либо просто у безынициативных. Впрочем, иногда неплохо себя проявляют на островах.

Противодействие, как и всем другим категориям макроигроков.

Стратег. Да не бывает таких. А если и осуществляются попытки, то на это жалко смотреть.

Макро + Микро. А вот это уже тип довольно серьезный. С ним так просто не справиться. Берет все же экономикой, хотя и знаком с микроконтролем очень плотно. Играет от обороны. Схема его игры похожа на схему игры Защитника, но с той поправкой, что этот отбивается в пределах собственных владений и не выносит линию обороны далеко. Статичных защитных сооружений строит мало, или вовсе не строит. В атаку старается не лезть и копит мощь, причем делает это очень и очень умело. То есть он копит войска и параллельно отстраивает новые базы. Это дает ему, как приличный экономический рост, так и живую силу. Действует достаточно разумно. Не станет хамиться, если это грозит сливом. Грамотно проводит разведку. В общем, ищет моменты для взятия экспов и реализует их. В быструю атаку может пойти разве что при явном отставании соперника по уровню игры. В остальных случаях если и бьет, то по экспам. Хотя на снос экспа врага может потратить много, так как уж кому как ни ему отлично известно, насколько они полезны! Его конечная цель здесь отожраться, отбиваясь по мере собственного продвижения, и нанося удары по вражьей экономике, а после выйти на кучу хайтеча и прикончить.

Противодействовать ему не так просто, как это может показаться. Пережрать лучше не пытаться, так как он довольно неплохо разведает и при обнаружении такой страты соберет все войска (которые у него есть) и пойдет в атаку. Играть на прямой атаке тоже не рекомендуется, хотя иногда может дать результат. Единственное явное слабое место такого игрока – это его практически стопроцентная предсказуемость. Он ведет себя слишком просто, вот на том и нужно играть. Разнообразные стратегические ходы, дропы, особо рекомендуется харассмент. Как один из самых действенных приемов – это атака по нескольким направлениям, т.к. такой ход заставляет его разделять свои силы. Так можно, например, дропнуть на две базы, пошалить немного и смотаться. Потом повторить. Он обязательно разделит войска, это факт. А после того, как он это сделает можно атаковать напрямую, т.к. будет перевес в силе. Короче, его необходимо бить с разных сторон и разнообразными методами. Именно этот путь вернее всего приведет к победе.

Из рас чаще всего это Терры и Зерги. Иногда бывают и Тоссы.

Другие не встречаются. Но, кстати говоря, это не приговор. Экономисты стратеги могут быть, просто пока таких нет. Эта часть игры еще не освоена.

Подстраивающийся.

А вот это один из самых интересных, на мой взгляд, типов мышления. Кроме того, один из наиболее перспективных. Такой игрок действует по системе каунтеров, или иными словами, противодействий. То есть он смотрит на то, какую стратегию выбрал его соперник и строит свою игру на антистратегии. Посему это очень неудобный противник. Хотя здесь все зависит от скила. На низком уровне он чаще проигрывает, но чем выше поднимается, чем больше он знает об игре, тем опаснее становится, причем здесь рост его опасности намного опережает рост скила. Ну и понятное дело, такой игрок очень много внимания уделяет разведке. У него разведка – это постоянное действие. Впрочем, на высоких уровнях игры он умеет неплохо предугадывать действия соперника, но, тем не менее, все равно постоянно разведает. На самом деле его стиль – это прямое следствие нежелания идти на риск. Рисковать подстраивающиеся игроки не любят. Поэтому иногда среди них встречается уже известный нам элемент перестраховки.

Как итог, сложно что-либо конкретное сказать по их игре, потому что она в большей степени зависит от того, что делает соперник. Хотя методы и среди подстраивающихся имеют свое место.


Микро. Интересный игрок! Хотя сама его игра может казаться тупой, но на самом деле это не так. Суть ее в том, что он подстраивается под соперника на уровне юнитов. То есть выбирает каунтер на этом уровне (подробно тему каунтеров я рассматривал в статье «О балансе»). При слабом скиле его практически невозможно отличить от того же защитника, но если скил хоть немного поднимается, то различия становятся явными. Он может атаковать, может и ждать атаки. Тут сказать точно нельзя, опять же все определяет соперник и ситуация. Но он однозначно тут же перейдет в наступление, если атака врага захлебнулась. В общем, это смертельный соперник любым новичкам и средним игрокам, особенно микроигрокам, которые рассчитывают только на свое превосходство в контроле. Он их элементарно убивает. Но стоит сказать по этому типу (и по всем следующим чистым типам), что они почти не встречаются, и если бывают, то только на самом низшем уровне. Поэтому основное описание будет в комбинациях.

Противодействовать такому игроку легче всего через обман. Но делать это нужно очень аккуратно, так как если просечет, то все напрасно. А можно и еще проще – элементарный уход в оборону с последующим отжором поставит вашего противника в тупик. Расы, понятно дело, любые.

Макро. Та же ситуация, что и с микро, только подстраивается он на уровне стратегий развития. Этот убивает к чертям всех макроигроков.

Противодействовать можно как через обман, так и через грамотно оформленный раш, причем самыми ранними юнитами.

Расы опять же любые.

Стратег. А вот этого стоит разобрать подробнее. Хотя это и очень редкий игрок. Интересен здесь тот момент, как подстраивающийся стратег реализует свои затеи. Вообще его игра тоже построена на противодействии, но на «слегка» странном. Этого игрока вернее всего было бы назвать «Мастер по ловушкам». Он, как правило, узнает, что же делает враг, но в противодействие ему выставляет не стандартный каунтер, а нечто необычное. Примеры привести сложно, так как увидеть такое получается редко, но я лично видел, как такой игрок Терром закидывал (специально) несколько танков на свой клифф так, чтобы они не стреляли, дожидался пока враг своими гуннами подойдет поближе к базе и станет атаковать, потом дропает позади них 8 пехотинцев и дает танкам свободу действий. Смотрится просто потрясающе! Тосс даже разобраться не успел, что к чему, только понял, что нужно отступать, потому как стреляют со всех сторон, но и выход в итоге был отрезан пехотой. Короче слил он всех своих гуннов, а Терр тут же побежал в атаку и снес. Как это получается, лично я не знаю, но как-то получается… В общем все те же извраты, коими и играют все стратеги, но очень сильные по своей продуманности. Этим подстраивающиеся игроки отличаются в положительную сторону. Есть и еще примеры, но все они учат только одному, что ходить на подстраивающегося стратега в лоб нельзя. Ловушки – его любимое дело, так как именно ловушка наиболее удачный способ противодействия, который к тому же позволяет быстро перехватывать инициативу.

Противостоять им, тем не менее, довольно просто. Лучше всего подходит грамотная игра через макро, НО с максимально прикрытой экономикой, так как именно по ней ваш соперник будет наносить все свои удары. При очень крутом микро можно и в лоб пробить рашем, но все равно опасно. Хорош так же ход со скрытым развитием, правда, провести его очень сложно. Ну и самое главное, если идти в атаку и все получается слишком просто, то лучше остановиться – наверняка впереди ждет какая-то неприятность. Предпочтений по расам нет.

Микро + Макро. Ой-ой-ой-ой, и еще раз ой! Игра с таким противником потребует всех ваших сил и умений. Он лишен основных недостатков как чистого Макро так и Микро игрока. При игре с ним жди зеркального отражения своего развития, но при этом он еще может и в наглую рашить, если увидит слабость противника. Такой игрок досконально знает практически все стратегии, билд-ордеры, тактики, короче всю теорию игры. Поэтому поймать его на чем-то бывает очень сложно. Ко всему прочему игровой опыт дает ему возможность предугадывать действия соперника. Он каким-то неведомым способом таки понимает, что же именно вы хотите делать! Только у подстраивающегося типа игроков опыт может дать такую способность. Но и у него есть слабости. В частности подводит серьезное внимание к уровню соперника (если он заранее известен). То есть если он считает вас слабым соперником, то может отойти от своего стандартного поведения в игре и обратиться к классике, а ее он реализует все же не очень хорошо. На том можно и ловить. Еще его подводит желание знать все. А так как «шестое чувство» всегда подкрепляется разведкой, то есть резон не давать ему эту самую разведку проводить, это будет заставлять его нервничать, причем сильно. Ведь без знания ломается вся его игра.

Однозначного противодействия нет. Сразу можно сказать, что игрокам более низкого уровня здесь ловить практически нечего. Ему можно противопоставить только его же методы. Пытаться постоянно менять свое развитие, состав войск, стиль, и вот тогда он может и потеряться. Хороший вариант с одновременным развитием нескольких направлений, или проявление стратежности (иными словами неожиданные для классических схем ходы). Например, готовить дроп, а в итоге вместо этого взять эксп. Опасно, но при игре с таким соперником более разумно, чем не отклоняться от выбранной линии. В общем, давить разнообразием и сменой акцентов. Прямые руки и способность мыслить, разумеется, обязательны.

Предпочтений по расам нет.

Стратег + Микро. Этот экземпляр все же ближе к стратегу, но намного более опасный. Он действует так же, как и стратег, только вот качество исполнения всех его трюков порядком выше. Этакий изощренный убийца. Он немного изучает соперника (ну, разведает то есть), выискивает недочеты в его армии, соображает где и когда лучше всего будет нанести удар и наносит его. Люто ненавидит вражью разведку и борется с ней просто с остервенением! Предупреждаю всех, это самый опасный из всех типов игроков против раша. Он лучший в остановке прямых ударов! И пробить его в лоб можно только при подавляющем превосходстве в микро, а такого не случится. Так что напрямую атаковать категорически нельзя! Как ему противодействовать? Играть через макро. Самый сложный для него оппонент – это макрозащитник. Правда есть и еще один важный момент. Этот игрок желает покончить со всем одним ударом. Он тщательно планирует его и может предусмотреть практически все, но, может и не предусмотреть… поэтому если вдруг его план провалился, то тут же нужно плюнуть на все и начинать жестоко давить! Ну и, разумеется, обладать великолепным микро и способностью быстро и правильно мыслить. Способность к ориентированию на местности будет большим плюсом при противодействии ему.

Предпочтений по расам нет.

Стратег + Макро. Ну опять та же история. То же, что и предыдущий пункт, только действия касаются подбора стратегий. Хотя есть и ряд существенных отличий, главное из которых заключается в том, что этот игрок, не смотря на приличную составляющую макроигры, любит атаковать. Его выбор противодействующей стратегии, как правило, является агрессивным. Любимый прием – задерживающий дроп (т.е. дроп, призванный отодвинуть реализацию страты врага на некоторое время), это нравится ему еще и потому, что каунтерит очень многие страты. Экономику врагу бьет жестоко и постоянно. Любит уход в технологии и при любой возможности их использует. Если решает обороняться, то делает это весьма и весьма странно. Он большой любитель сложной схемы расстановки зданий! Строит все таким образом, чтобы его база оказывалась ловушкой для войск противника. Но если разобраться, то видеть на своей территории чужаков ему не по душе. Поэтому все те же схемы засад, причем часто очень глобальных. Любит обманывать противника по собственному развитию, заставляя его думать о скорой победе, а потом неожиданно наносит удар. Неплох в разведывательных действиях. Жуткий соперник для стратегов и макроигроков. Все ходы в развитии он просто видит. Правда вот с отловом дропов у него есть кое-какие проблемы. Так же не приемлет прямолинейность. Ему нравится разнообразие, и если его тупо атакуют, то это его расстраивает. Ну не по душе ему подобные ходы. Даже если отобьется (что чаще всего и бывает), то все равно оказывается не в настроении.

Что против него делать? Проще всего задавить при наличии прямых рук. Обязательно наличие мысли в голове. Рекомендуются дропы, причем всякие, ну и весьма хороший прием – харассмент, т.к. он его отвлекает постоянно. Каунтерить разведку и изображать постоянные отклонения тоже весьма полезно, хотя и требует приличного навыка. Короче, должна быть очень высокая активность, причем агрессивная! И не забывайте ставить хоть какую-то оборону возле экономики, иначе рискуете остаться вообще без нее.

Предпочтений нет.

Стратег + Микро + Макро. Если такой и будет, то играть будет именно так. То есть это, прежде всего, будет стратег с прямыми руками, но и неплохо владеющий макрокомпонентом. Представить себе его удачу просто не представляется возможным! Так как у этого типа мышления способность угадывать игровые события просто потрясает! В общем та еще будет фигура. Только вот не ясно будет ли?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.