Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности процесса общения




Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения и размышления:

1. Поразмышляйте, почему в истории общественного сознания наблюдаются столь неоднозначные подходы к проблеме общения.

2. Проанализируйте общение журналиста с точки зрения предлагаемых в научной литературе определений.

3. Прочитайте статью «Особенности общения по радио и телевидению» из книги «Психолингвистические проблемы массовой коммуникации» (см. хрестоматию) и ответьте на следующие вопросы:

В чем заключается специфика общения на радио и телевидении?

Чем отличается манера обращения к телезрителям и радиослушателям от обычной публичной речи?

Какие особенности восприятия радио- и телевизионного материала должен знать журналист?

4. Прочитайте статью «Радио- и телевизионная речь как вид общения» из книги «Психолингвистические проблемы массовой коммуникации» (см. хрестоматию) и выполните следующие задания:

Выделите основные признаки и параметры процесса общения, характерные для радио- и телевизионной речи.

Объясните, какие психологические характеристики аудитории следует знать теле- и радиожурналисту для успешного осуществления процесса общения, эффективного воздействия на зрителя, слушателя.

5. Попробуйте охарактеризовать «деятельностный мир журналиста», аргументируя свой ответ примерами из журналистской практики.

6. Подумайте, какие мотивы могут быть присущи журналисту при вступлении в общение, приведите примеры.

7. Найдите взаимосвязь между общением и деятельностью (на основе практики журналистской деятельности).

8. Сделайте вывод о значении общения в деятельности журналиста. Аргументируйте свой ответ, используя знания о журналистской деятельности и свой собственный опыт.

 

 

Задания для самостоятельной работы и последующего анализа:

1. Классифицируйте наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы общения, поднимаемые в прессе. Аргументируйте свой ответ, используя газетные и журнальные статьи, материал теле- и радиопередач.

2. На основе научной литературы по проблеме общения и его роли в жизнедеятельности человека проанализируйте общение в процессе совместной деятельности в своей группе (трудовом коллективе), дайте ему оценку и определите пути (способы) улучшения общения в совместной деятельности.

3. Проанализируйте свой уровень общения, используя данные, полученные в ходе теста «Приятно ли с Вами общаться?» (см. приложение А). Какой вывод вы можете сделать для себя из полученного результата?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.