Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие исключительной ситуации




Исключительная ситуация - это изменение условий работы приложе­ния, которые могут быть причиной невозможности дальнейшего его выпол­нения. Любое взаимодействие с операционной системой на предмет получе­ния ресурсов: места на диске, памяти, открытие файла - может завершиться неудачно. Любое вычисление может закончиться делением на нуль или пе­реполнением. Платой за надежную работу программы в таких условиях слу-


жит введение многочисленных проверок, способных предотвратить некор­ректные действия в случае возникновения нештатной ситуации. Обычно для корректного выхода из ситуации нужно отменить целую последовательность действий, предшествующих неудачному действию. Выход из нештатной ситуации предложен разработчиками Windows - это структурированная об­работка исключительных ситуаций, которая реализована и в Delphi.

Структурированная обработка исключительных ситуаций в Delphi осу­ществляется с помощью множества специальных классов. Предком всех та­ких классов является объектный тип (класс) Exception. Чтобы выделить имена классов, связанных с исключительными ситуациями, первой буквой их имен является буква Е. Имена других классов начинаются с буквы Т.

В Delphi исключительные ситуации представлены в форме объектов. При возникновении исключительной ситуации в памяти создается объект обработки исключительной ситуации. Для удаления этого объекта дол­жен быть создан обработчик исключительной ситуации. Для работы с такими объектами разработаны специальные конструкции языка, которые позволяют написать дополнительный код обработки возможных исключи­тельных ситуаций. Приложение обычно имеет один глобальный обработчик и несколько локальных специализированных процедур-обработчиков, реаги­рующих на соответствующие конкретные исключения. Если исключение не имеет своего локального обработчика, то приложением вызывается глобаль­ный обработчик.

ВВЕДЕНИЕ В OBJECT PASCAL

Благодаря языку Object Pascal среда Delphi стала системой быстрой раз­работки приложений. Разработчику приложений необходимо потрудиться, чтобы язык Object Pascal стал настоящим инструментом в его руках. Необ­ходимо изучить способы организации данных, научиться создавать собст­венные типы, объединять группы операторов в эффективные многократно используемые модули, объединять наборы типов данных, процедур и функ­ций, образуя внешние библиотеки, которые совместно используются раз­личными программами.

СТРУКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ

Выше было отмечено, что приложение - это "ловушка" событий плюс обработчики этих событий. Обработчик события реализует какие-либо дей­ствия. Самым простым событием является нажатие на клавишу клавиатуры


или кнопку мыши. Более сложные события формируются системой Windows или текущим приложением. Для того чтобы обеспечить требуемую реакцию на то или иное событие, необходимо разработать интерфейс пользователя. Пользовательский интерфейс - это некоторая графическая среда, через кото­рую передаются события внутрь приложения. Простейший интерфейс со­стоит из меню. Более сложные интерфейсы включают в себя различные кнопки, панели, диалоговые окна и т.п. Для разработки интерфейса служит палитра компонентов, которая содержит более 100 различных элементов. Внешний вид интерфейсных элементов может задаваться программно или с помощью инспектора объектов.

Приложение обеспечивает решение всей задачи и по мере необходимо­сти обращается к средствам модулей. Модули содержат отдельные элемен­ты - это типы данных, константы, переменные, подпрограммы и др., кото­рые необходимы для выполнения каких-либо операций. Модули фактически выступают в качестве библиотек этих элементов. В простейшем случае при­ложение может состоять из одной программы-проекта (используется очень редко). Приложение кроме модулей может иметь в своем составе динамиче­ские библиотеки (DLL). Программа-проект, модули и DLL называются про­граммными единицами. Рассмотрим, из каких основных частей состоит программная единица, т.е. какова структура различных программных еди­ниц.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ-ПРОЕКТА

Программа-проект определяется заголовком. Заголовок состоит из заре­зервированного слова Program и имени программы, например

Program Project1;

Uses Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

{$R *.RES} begin

Application.Initialise;

Application.CreateForm{TForral, Form1);

Application.Run; end.

Имя программы совпадает с именем файла, в который она записывается. Непосредственно менять имя программы-проекта не следует - необходимо просто сохранить ее с другим именем. Текст программы-проекта очень ред­ко приходится корректировать - Delphi создает его автоматически.

Текст программы-проекта записывается в файл Project1.dpr. Данная программа использует встроенный модуль Forms и модуль Unit1, который Должен разработать программист. В фигурных скобках можно задавать ком­ментарии, или директивы. Признаком директивы является наличие



символа $. Используемая в данном случае директива SR читает файл ресур­сов и подключает их к проекту. Вместо символа * в данном случае будет подставлено имя Project 1. Программа-проект стандартно вызывает три мето­да класса TApplication: Initialize, CreateForm и Run.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.