Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сформулируй замысел урока, ответив на вопрос, чтобы ты хотел достигнуть в результате его




Изучи материал этого раздела, вопроса, темы.

Вчитайся в раздел программы, который предстоит изучить на данном уроке.

Предложенное далее описание этапов проектирования педагогического процесса отражает ключевые, наиболее важные его моменты, без освоения которых создание эффективно функционирующего процесса невозможно.

Проектирование, реализация и рефлексия результатов педагогического процесса

Учитель, который воспитывает учеников своих героями Духа, сам уже герой Духа.

Вторые научились видеть лишь перед носом.

Первые научились видеть все вокруг.

Вторые научились копать.

Первые научились летать.

Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трехмерным.

Два учителя, два принципа

В-третьих, вера в себя. Учитель должен верить в свои силы и способности, в свой педагогический талант, в свое призвание. Наконец, вера в педагогику, как великую науку и великое искусство, которая располагает всеми необходимыми составляющими, чтобы помочь каждому стать счастливее и сделать счастливыми других.

ЗАДАНИЕ

Прочтите притчу Ш.А. Амонашвили [41]:

Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам:

- Пойдем в гору, будем познавать через трудности.

Сказал другой свои ученикам:

- Умный в гору не пойдет, будем познавать от легко­го.

Учитель первых не отступил от своего принципа, во­дил своих учеников в горы, все более трудные, скали­стые, неприступные и высокие. И так десять лет.

Учитель вторых тоже не отступил от своего принци­па, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них легкость и удобство. И так десять лет.

Первые закалили знания жизнью, и сложился у них Дух вершинный, стало естественно для них многомер­ное мышление.

Трудно ли будет догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые и какую — вторые?

Сказано: творите героев.

О каких принципах педагогического процесса в ней идет речь?

Обсудите на семинаре Ваши выводы, аргументировав свою позицию.

Первый этап. – целеполагание, определение приемов согласования целей с учениками, другими участниками педагогического процесса.

Второй этап заключается в формулировке ожидаемых результатов, выборе возможных способов оценки результатов

Третий этап связан с анализом возможных вариантов развертывания педагогического процесса в зависимости от различных условий и проявлений учащихся. Итог проектирования на этом этапе - появление нескольких мысленных, в той или иной мере продуманных вариантов организации взаимодействия, которые могут быть реализованы в зависимости от различных условий.

Четвертый этап - реализация педагогического процесса в конкретных условиях, коррекция предварительного плана развертывания педагогического процесса.

Пятый этап проектированиясвязан с проведением анализа реализованного педагогического процесса. Этот этап обычно называется рефлексия (т.е. анализ, осмысление процесса и результатов осуществленной деятельности). Рефлексия это не только завершающий проектирование этап, но и источник профессионального роста и совершенствования педагога, формирования его компетентности. Суть рефлексии в мысленном обращении к началу проектирования, «прокручивании» его как бы вновь, в более углубленном, ином продумывании и осмыслении уже созданного и осуществленного.

Рассмотрим несколько вариантов (А, Б.,В) проведения рефлексии педагогом, связанных с достижением разных результатов в проекте.

А. Итак, если проект в целом удался, достигнутые результаты близки к поставленным целям, стоит продумать, что в проекте особенно удалось, чем особенно заинтересовались ученики, какие знания проявили, какие вопросы задавали? Кто из ребят показал себя неожиданно позитивно? Кто - неожиданно негативно? Каких знаний не хватало Вам, педагогу? Какие моменты экскурсии были организованы не очень четко? Какие темы и материал стоит затрагивать в следующих прогулках?

Б. Если проект оказался не очень удачно реализованным, достигнутые результаты далеки от намеченных, стоит, вероятно, подумать о следующем. Что в проекте было недостаточно продумано: общая организация, предлагавшийся материал; построение бесед и диалогов; и пр. Возможно, учащиеся были недостаточно готовы к запланированному виду деятельности. Какие ещё факторы могли повлиять на полученные результаты?

В. Быть может, внешне все удалось, но Вы, как педагог, испытываете определенную неудовлетворенность. Поразмышляйте над причинами этого. Вам не удалось поделиться теми знаниями, которыми Вы владеете? Или по ходу вам пришлось корректировать проект весьма существенно, почему? Что Вы не учли при проектировании?

ЗАДАНИЕ

В книге учительницы русского языка и литературы, кандидата педагогических наук Ю.Л.Львовой «Творческая лаборатория учителя» (М., 1980 г.) представлено авторское предписание подготовки учителя к уроку.

Внимательно прочтите это предписание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.