Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это внутренняя связь между отдельными людьми при взаимной несхожести и является реальным проявлением системной связи, и не может быть определена ни через какие другие показатели




Целостность и системность педагогического процесса проявляются в его потенциальной многофункциональности. В педагогическом процессе в свернутом виде заключена возможность выполнения им различных функций, направленных на содействие образованию человека. Основных среди них две и они связаны с организацией обучения и воспитания. Процессы обучения и воспитания, педагогической поддержки и сопровождения предстают как функции, проекции, отображения педагогического процесса, сохраняя его цели, механизмы, закономерности, принципы. Однако эти процессы обладают и своей спецификой, особенностями, поскольку имеют более конкретные цели и задачи содействия становлению растущего человека.

Ø Надеемся, что Вам будет интересно узнать, что….

Многие понятия педагогической науки и практики чрезвычайно сложны, и для понимания их целесообразно воспользоваться образными аналогиями, метафорами. Познакомьтесь с описанием Л.Н.Гумилева понятия «система» [39].

… Общеизвестный пример социальной системы – это семья, живущая в одном доме. Элементы системы: члены семьи и предметы их обихода, в том числе муж, жена, теща, сын, дочь, дом, колодец, кошка. Они составляют семью до тех пор, пока супруги не разведутся, дети не отколются, начав зарабатывать сами, теща не разругается с зятем, колодец не зацветет и кошка не заведет котят на чердаке. Если после этого они останутся в доме, хотя бы даже туда провели водопровод, это будет не семья, а заселенный участок, т.е. все элементы живой и косной природы останутся на месте, но система семьи исчезнет. И наоборот, если умрет теща, будет перестроен дом, сбежит кошка, уедет учиться любящий сын, семья сохранится, несмотря на перемены в числе элементов. Это значит, что реально существующим и действующим фактором системы являются не предметы, а связи, хотя они не имеют ни массы, ни заряда, ни температуры.

Семя – это наглядный пример системы. Однако более сложные системы подчиняются ой же закономерности.

Важнейшая характеристика современного педагогического процесса состоит в его нелинейности. Данная характеристика означает, что между достигаемыми в педагогическом процессе результатами и временем его (процесса) существования, прослеживается не прямо пропорциональная (т.е. линейная) зависимость. Педагогический процесс развивается не равномерно, не плавно. Выше подчеркивалось, что реальный педагогический процесс – это диалектический процесс, именно диалектика обусловливает его нелинейный характер.

Ярким примером нелинейности является знаменитый «поход на Куряж», описанный в «Педагогической поэме». С точки зрения линейного процесса, в таком походе не было никакой нужды. Но А.С. Макаренко, как педагог-диалектик, именно в достигнутом благополучии видел опасность: у колонистов могло родиться чувство самодовольства, самоуспокоенности, ослаблялась роль перспективы. Необходимо было событие, которое направило бы все силы коллектива на решение новой важной задачи, и таким событием стал поход горьковцев.

Нелинейный процесс характеризуется иной стилистикой и методикой построения, которые обеспечивают активизацию в педагогическом процессе позиции самого ученика, воспитанника, которые самостоятельно или с помощью педагога формулирует цели деятельности, как согласование личностных и предметных задач, отбирает содержание, учебный материал, используя информационный ресурс, сам выдвигает параметры оценивания своей работы и проводит это оценивание.

ЗАДАНИЕ??????????++++++++

О сложности педагогического процесса свидетельствуют результаты исследования развития мотивации к познанию школьников в условиях выездных каникулярных дополнительных программ [40].

Выездная каникулярная дополнительная программа – это особый вид целенаправленно организованной совместной деятельности школьников и педагогов, осуществляемой в загородных условиях. Организационно - деятельностные программы, как содержательное наполнение организованной деятельности школьников во время каникул, рассматривается как инновационная форма педагогического взаимодействия, при целевом проектировании выступающий дополнительным действенным ресурсом в развитии познавательной мотивации школьников.

Участники профильных и профессионально ориентированных программ заведомо обладают высоким уровнем учебно-познавательной мотивации. Выездные программы учебных заведений обладают большим потенциалом: здесь создаётся уникальная возможность пересмотра и переосмысления сложившихся стереотипов в отношениях между школьниками и педагогами, формирования классных коллективов, проведения творческих и предметных недель и олимпиад, формирования познавательных интересов учеников в различных предметных областях. Школа после такого «выезда» начинает жить и работать по-новому, более эффективно решая поставленные педагогические задачи.

Качественные Ожидаемые результаты реализации программы: 1)Увеличение доли старшеклассников, у которых инициированы процессы личностного и профессионального самоопределения; 2) Уменьшение количества старшеклассников без отчётливого диапазона познавательных интересов; 3)Увеличение характерного масштаба проектного времени старшеклассников; 4) Получение навыка социально-профессиональных проб старшеклассников.

Проанализируйте каникулярную образовательную программу «Саммит большой восьмерки»++++++???????

Содержанием игры «Саммит,,,» является соревнование в решении задач игрового ролевого общения и имитации предметных действий. Данная деятельность подчинена подготовке участников программы к реализации себя в качестве субъектов социальных отношений.

Общая легенда игры. Каждая из представленных условных восьми стран имеет потенциальную возможность быть признанной Высшим Советом Мира достойной избавить нашу цивилизацию от некой Виртуальной Угрозы Человечеству. Угроза тщательно замаскирована и зашифрована. Уничтожить её можно только с помощью Виртуального Ключа Защиты. Интрига заключается в том, что добровольно ни одна из существующих стран не расстанется с накопленным опытом, поскольку каждая страна хочет обладать условным ключом. В этой связи отношения между странами натянутые.

Международный язык общения – английский.

Названия отрядов (коллективы по 16 человек) – страны G8.

Отдельно взятый каждый участник игры – достойный представитель своей страны. Имеет никнейм. Никнейм – это игровое имя, которое выбирается из предложенного перечня или придумывается самостоятельно. Имя отражает «гражданство», другим участникам игры становится понятно, из какой страны представитель. Новое имя помогает ребёнку примерить на себя выбранную игровую роль. В каждом отряде (стране) имеются свои политики, юристы, экономисты, разведчики, военные, коммерсанты, консулы, журналисты, спортсмены, деятели культуры и искусств. Безусловно, предписанная роль наделена определёнными функциями игрового взаимодействия. В основном, эти функции сводятся к упрочению положения своей страны путём добычи новых ценных сведений, возможностей и материалов для создания предписанных технологий (справочный материал, доступ в интернет, материал для создания макетов и др.). Такие сведения участники игры получают порционно по результатам наличия игровых баллов, заработанных в ходе участия в различных учебных и культмассовых мероприятиях. Полученными сведениями и материалами граждане разных стран могут обмениваться, если сочтут это необходимым. Граждане стран, по желанию и возможностям, могут проигрывать несколько ролей и, соответственно, участвовать в нескольких коллективных проектах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.