Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура расчета с гостями




Карточка почетного гостя.

Дижестивы

Дижестивы - это алкогольные напитки, которые подаются после еды.

 

Классическим примером дижестивов являются коньяки и ликеры

Предложение дижестива - очень тонкое дело, требующее от официанта грамотного подхода и убедительности в доводах.

 

Знатоки, несомненно, оценят предложение официантом дижестивов, но, к сожалению, большинство наших гостей даже не знакомы со словом дижестив, и поэтому для них будет очень странно, что после всей еды и десерта официант предлагает выпить алкогольный напиток. Задача официанта состоит в том, чтобы убедить гостей, что выпить алкогольный напиток или коктейль на дижестив очень приятно и способствует получению более полного удовольствия от принятия пищи. Безусловно, эта задача очень сложна и требует от официанта, как уже отмечалось, необходимых знаний, убедительности и, главное, чувства такта.

 

G Необходимо учитывать, что далеко не любой алкогольный напиток подходит в качестве дижестива. Не предлагайте на дижестив водку, джин и т.п.!

 

В нашем ресторане можно предложить в качестве дижестива, например, саке, так как его пьют как до так и после еды.

Повышение реализации алкогольных напитков за счет их продажи в качестве дижестивов - огромный резерв в увеличении выручки ресторана.

 

 

Внимание!!!!! Не забудьте спросить гостя о наличие у него карточки - ПОЧЕТНЫЙ ГОСТЬ.

В том случае, если у гостя есть эта карточка, напомните положить ее при оплате счета. Если у гостя нет такой карточки, расскажите гостю о нашей программе

«ПОЧЕТНЫЙ ГОСТЬ».

При оплате такой карточкой гость должен расписаться на чеке. Официантка относит закрытый чек гостю и просит его расписаться на нем. Затем официантка оставляет одну копию чека с фискальным закрытием гостю, а вторую отдает кассиру.

 

 

G Внимание! Официант должен принести счет по первой просьбе гостя!

 

По требованию гостя официант распечатывает счет на принтере компьютера, предварительно тщательно проверив его правильность.

Счет подается вместе с визитной карточкой ресторана в специальной папочке для счетов. Также необходимо проверить наличие в папочке рекламной информации.

 

Подав счет гостям, официант отходит от стола, чтобы дать им возможность изучить счет и подготовить деньги для оплаты.

 

После того как гости приготовили оплату счета, официант должен подойти к столу, взять папочку со счетом и деньгами, отойти на несколько шагов и в пределах видимости гостя пересчитать деньги (если оплата производится наличными). Затем официант относит счет и деньги в кассу.

 

Оплата наличными:

à Кассир принимает деньги, закрывает счет, выдает сдачу и одну копию счета.

à Официант укладывает все это в папочку и относит гостям.

à Обязательно проверьте, что гость получил чек с фискальным закрытием.

 

Оплата по кредитной карте:

à Кассир выписывает “слип” (счет для перечисления денег со счета гостя на счет ресторана), запрашивает авторизацию (подтверждение, что гость платежеспособен) и отдает слип на подпись.

à Официант подает слип гостю, предлагая ему свою ручку.

à Гость проверяет правильность заполнения слипа и подписывает его.

à Официант забирает подписанный “слип” и свою ручку и идет в кассу.

à Кассир сверяет подпись гостя и, если все в порядке, закрывает счет и отдает копию счета, копию “слипа”, кредитную карточку и документ, удостоверяющий личность ее владельца.

à Официант кладет все это в папочку и относит гостям.

 

Правила кассового расчета требуют от вас приносить гостю точно всю сдачу на стол. ЗАПОМНИТЕ! ЧАЕВЫЕ - это то, что останется на столе после того, как гость уйдет. Если гость вам сказал "Спасибо!" в момент расплаты - это не значит, что вы можете оставить себе сдачу. Если гость положил купюру или несколько купюр сверх суммы счета - это могло быть ошибкой. Если вы не приносите сдачу на стол, и возникают проблемы - вы считаетесь виновными в нарушении кассовых операций, что может повлечь даже уголовную ответственность.

 

G Но обслуживание на этом не заканчивается!

Если гости, расплатившись по счету, не уходят, то официант должен время от времени подходить к ним и предлагать заказать что-нибудь еще (например: дижестив, кофе, бутылку вина и т.п.).

 

G Обслуживание заканчивается только после того, как гость покинул ресторан!

 

Когда гости уходят, официант должен проводить их, поклониться и поблагодарить за визит и пригласить снова прийти в ресторан.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.