Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс маркетингового анализа




Методологии комплексного анализа

Анализ маркетинговой деятельности – новое направление в

Комплексный анализ маркетинговой деятельности

1.1 Анализ маркетинговой деятельности –новое направление в методологии комплексного анализа

1.2. Задачи маркетингового анализа

1.3. Роль маркетингового анализа в компаниях

1.4. Методология комплексного анализа маркетинговой деятельности. Методы анализа. Метод группировок, метод сравнения

1.5. Маркетинговый анализ оценки факторов. Индексный метод. Факторный анализ

В научной литературе встречается многообразие понятий маркетингового анализа. Вот некоторые из них:

– маркетинговый анализ – одно из направлений управленческого анализа в рамках экономического анализа предприятия, отвечающее за информационную поддержку решений, связанных с рыночной деятельностью предприятия [1];

– маркетинговый анализ – комплекс мероприятий по исследованию широкого круга проблем, связанных с рыночной деятельностью предприятия [2];

– под маркетинговым анализом понимается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих [3].

– маркетинговый анализ – изучение рынка товаров и услуг, рыночной конъюнктуры, спроса и предложения, поведения потребителей, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке [4].

В целом перед маркетинговым анализом стоят следующие цели [5]:

– дать оценку и прогноз состояния и развития рынка, определить позицию фирмы на данном рынке или его сегменте;

– выявить реакцию рынка на маркетинговые действия фирмы и смоделировать закономерности спроса;

– охарактеризовать экономический и финансово–кредитный потенциал фирмы, определить ее конкурентоспособность;

– обеспечить маркетинговое обоснование разработки товара, организовать его тестирование и оценку конкурентоспособности;

– охарактеризовать потенциальных дистрибьюторов в соответствии с критериями выбора;

– оценить поведение и потенциальные возможности конкурентов, спрогнозировать их действия;

– выявить и спрогнозировать мнения, поведение и предпочтения потребителей;

– оценить вероятность и силу коммерческого риска.

Процесс маркетингового анализа означает сбор, анализ и представление информации определенной тематики соответствующим пользователям. Процесс анализа должен быть тесно связан с уже существующими корпоративными задачами (стратегическое планирование, продажи, маркетинг, управление ассортиментом и т.д.), в рамках которых принимаются ключевые решения и требуется информация о рыночной (внешней) среде. На практике результаты маркетингового анализа должны быть связаны с конкретными практическими решениями, такими как решения о слиянии или поглощении, сегментация потребителей или запуск новых продуктов. Более того, краеугольным камнем в маркетинговом анализе является поддержание осведомленности организации о ситуации на рынке (рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1 – Процесс маркетингового анализа

 

На рисунке 1.1 показаны фазы цикла бизнес–анализа: за анализом потребностей следует сбор информации из вторичных и первичных источников, далее информация анализируется и делаются выводы, после чего следует формирование отчета, применение на практике и получение обратной связи. Практические результаты процесса маркетингового анализа изображены в правой части рисунка: принятие решений подкрепляется продуктами маркетингового анализа, ориентированными на различные цели, различных форматов и уровня анализа в зависимости от групп пользователей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.