Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Величина стоимости реализованной продукции




Прибыль

n = 5 =58,3 = 3,4 h=

Обозначим границы групп:

 

3,4- 14,38 - 1-я группа

14,38 - 25,36 - 2-я группа

25,36 - 36,34 - 3-я группа

36,34 - 47,32 - 4-я группа

47,32 - 58,3 - 5-я группа

 

n = 5 =611,5 = 38,7 h= =

Обозначим границы групп:

 

38,7- 153,26 - 1-я группа

153,26 - 267,82 - 2-я группа

267,82 - 382,38 - 3-я группа

382,38 - 496,94 - 4-я группа

496,94 - 611,5 - 5-я группа

 

2) Аналитическая группировка по величине расходов на рекламу

 

             
Группы Гр.предприятий по расходам на рекламму Число предприятий Прибыль Ст-ть реализ. продукции
      Всего На 1 гр. Всего На 1 гр.
  0,2-2,3     7,2 574,4 114,88
  2,3-4,4     11,2 1250,1 125,01
  4,4-6,5   50,6 12,65 589,1 147,28
  6,5-8,6   - - - -
  8,6-10,7   58,3 58,3 611,5 611,5
Итого: 256,9 х 3025,1 х

 

2. Задача № 2. Используя данные таблицы 1 по 20 фирмам, проведите группировку по двум признакам: по величине стоимости реализованной продукции и численности персонала. По каждой группе и подгруппе определите число фирм, прибыль и расходы на рекламу. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы о связи факторных и результативных признаков.

 

Решение:

1) Проведем группировку по величине стоимости реализуемой продукции:

Для начала рассчитаем величину интервала группировки по формуле:

 

xmax - xmin

h = -----;

n где h - величина интервала, хmax, хmin - максимальное и минимальное значение интервала в совокупности, n - число групп

 

611,5 - 38,7 572,8

n = 6 хmax = 611,5 хmin = 38,7 h = ------ = ---- = 95,47.

6 6

 

Обозначим группы:

 

38,7 - 134,17 - 1 группа

134,17 - 229,64 - 2 группа

229,64 - 325,11 - 3 группа

325,11 - 420,58 - 4 группа

420,58 - 516,05 - 5 группа

516,05 - 611,52 - 6 группа

 

Рассмотрим группы и определим по каждой число фирм, прибыль и расходы на рекламу:

· К группе 1 относятся 11 фирм (№30,1,2,28,27,26,25,22,20,15,14)

 

5,9+4,8+5,2+5,6+9,3+12,3+8,8+5,3+10,2+6,5+3,4 77,3

Прибыль = ----------------------------------------------------------------------- = --- = 2,85 млн.рублей.

11 11

 

К группе 2 относятся 5 фирм (№13,16,17,18,29)

 

14,3+13,9+10,2+20,5+7,4 66,3

Прибыль = --------------------------------------------- = --- = 13,26 млн.рублей

5 5

 

 

5,6+3,7+5,1+5,9+1,1 21,4

Расходы на рекламу = ------------------------------------ = ---- = 4,28 млн.рублей

5 5

 

· К группе 3 относятся 3 фирмы (№19,24,21)

 

13,3+25+16,7 55

Прибыль = --------------------- = --- = 18,3 млн.рублей

3 3

 

1,8+3,2+2,9 7,9

Расходы на рекламу = ----------------------- = -- = 2,63 млн.рублей

3 3

· К группам 4 и 5 мы не можем ничего отнести, поскольку фирм с показателями, соответствующими нашим интервальным рядам в этих группах, нет

К группе 6 относится фирма №23.

 

2) Проведем группировку по численности персонала:

Для начала рассчитаем величину интервала группировки по формуле:

 

xmax - xmin

h = -----; где h - величина интервала, хmax, хmin - максимальное и минимальное значение интервала в совокупности, n - число

n

групп.

 

 

Поскольку показатель численности фирмы №23 значительно превышает показатели всех остальных 19 фирм, мы её не учитываем при расчете величины интервала. Итак:

 

264 - 27 237

n = 5 хmax = 264 хmin = 27 h = ---------- = ------ = 47,4

5 5

 

Обозначим группы:

 

27 - 74,4 - 1 группа

74,4 - 121,8 - 2 группа

121,8 - 169,2 - 3 группа

169,2 - 216,6 - 4 группа

216,6 - 264 - 5 группа

 

Рассмотрим группы и определим по каждой число фирм, прибыль и расходы на рекламу:

 

· К группе 1 относятся 5 фирм (№30,22,20,15,14)

 

5,9+5,3+10,2+6,5+3,4 31,3

Прибыль = -------------------------------- = ----- = 6,26 млн.рублей

5 5

 

3,8+0,2+3,4+2,4+2,7 12,5

Расходы на рекламу = ----------------------------- = ----- = 2,5 млн.рублей

5 5

 

К группе 2 относятся 7 фирм (№29,28,27,26,25,16,13)

 

7,4+5,6+9,3+12,3+8,8+13,9+14,3 71,6

Прибыль = ----------------------------------------- = ----------- = 10,23 млн.рублей

7 7

 

1,1+6,1+2,8+4,3+3,7+3,7+5,6 27,3

Расходы на рекламу = -------------------------------------- = ---- = 3,9 млн.руб.

7 7

 

· К группе 3 относятся 3 фирмы (№21,18,17)

 

16,7+20,5+10,2 47,4

Прибыль = -------------------------------- = ---------- = 15,8 млн.рублей

3 3

 

2,9+5,9+5,1 13,9

Расходы на рекламу = -------------------------------- = ------- = 4,63 млн.рублей

3 3

 

· К группе 4 относятся 2 фирмы (№24,19)

 

25+13,3 38,3

Прибыль = ----------------- = ------ = 19,15 млн.рублей

2 2

 

3,2+1,8 5

Расходы на рекламу = -------------- = -- = 2,5 млн.рублей

2 2

 

· К группе 5 относятся 2 фирмы (№1,2)

 

4,8+5,2 10

Прибыль = ----------- = --- = 5 млн.рублей

2 2

 

1,2+0,8 2

Расходы на рекламу = ------------------- = ---- = 1 млн.рублей

2 2

 

Таблица 2.1

Группы Группировка по величине стоимости реализованной продукции Число фирм Прибыль Расходы на рекламу
      Всего Приходится на 1 фирму Всего Приходится на 1 фирму
  38,7-134,17   77,3 7,027 31,4 2,85
  134,17-229,64   66,3 13,26 21,4 4,28
  229,64-325,11     18,3 7,9 2,63
  325,11-420,58 - - - - -
  420,58-516,05 - - - - -
  516,05-611,52   58,3 58,3 10,7 10,7
Итого:     256,9 96,887 71,4 20,46

 

Таблица 2.2.

 

Группы Группировка по величине стоимости реализованной продукции Число фирм Прибыль Расходы на рекламу
      Всего Приходится на 1 фирму Всего Приходится на 1 фирму
  38,7-134,17   77,3 7,027 31,4 2,85
  134,17-229,64   66,3 13,26 21,4 4,28
  229,64-325,11     18,3 7,9 2,63
  325,11-420,58 - - - - -
  420,58-516,05 - - - - -
  516,05-611,52   58,3 58,3 10,7 10,7
Итого:     256,9 96,887 71,4 20,46

 

 

Вывод: Подводя итоги проделанной работы по группировке показателей, их расчетов и сведения в таблицы, следует сказать, что сведя все данные в таблицы, мы может наглядно проследить связь факторных и результативных признаков. Для каждого фактора группировка принимает соответствующий вид и показатели образуют разные закономерности. В первом случае, где мы группировали все данные по величине стоимости реализуемой продукции, в сведенной таблице видим, чем больше величина стоимости реализуемой продукции, тем больше прибыль и соответственно расходы на рекламу. Во втором случае, где мы группировали по численности персонала, тоже прослеживается закономерность увеличения прибыли и расходов на рекламу по мере увеличения численности персонала.

Таким образом, можем сказать, что численность персонала и стоимость реализуемой продукции достаточно сильно влияют на прибыль предприятия и соответственно на расходы на рекламу.

 

 

3.Задача №3. Используя данные таблицы 1 по 20 фирмам, выделите три типа фирм: низко рентабельные, рентабельные, высокорентабельные. В качестве группировочного признака возьмите прибыль на одного работающего. Для каждого выделенного типа рассчитайте число фирм, среднюю численность персонала, стоимость реализованной продукции на одного работающего. Результаты представьте в виде таблицы и изобразите графически. Сделайте выводы о возможных факторах повышения рентабельности.

 

Решение:

 

Рентабельность - это показатель, характеризующий прибыльность работы предприятия (организации)

Другими словами, нам нужно определить среди 20 фирм предприятия с низкой прибылью, с нормальной и с высокой прибылью.

Для начала определим рентабельность каждой фирмы, путем расчета рентабельности реализованной продукции, исчисленной как отношение прибыли от реализации продукции к стоимости реализованной продукции.

 

Таблица 3.1

п/п Заявленная отпускная стоимость реализ.продукции (млн.руб.) Среднесписочная численность персонала Заявленная прибыль (млн.руб.) Прибыль на одного работника Расходы на рекламу (млн.руб.) Рентабель-ность, %
  137,6   14,3 0,18 5,6 0,10=10%
  56,5   3,4 0,08 2,7 0,06=6%
  41,2   6,5 0,11 2,4 0,16=16%
  168,5   13,9 0,16 3,7 0,08=8%
  174,3   10,2 0,08 5,1 0,06=6%
  184,1   20,5 0,124 5,9 0,11=11%
  241,6   13,3 0,07 1,8 0,06=6%
      10,2 0,26 3,4 0,18=18%
  302,7   16,7 0,11 2,9 0,06=6%
  87,5   5,3 0,09 0,2 0,06=6%
  611,5   58,3 0,02 10,7 0,10=10%
  257,6   25,0 0,13 3,2 0,10=10%
  107,4   8,8 0,09 3,7 0,09=9%
  105,2   12,3 0,14 4,3 0,12=12%
  114,3   9,3 0,10 2,8 0,08=8%
  93,1   5,6 0,07 6,1 0,06=6%
  146,2   7,4 0,07 1,1 0,05=5%
  38,7   5,9 0,22 3,8 0,15=15%
  51,0   4,8 0,21 1,2 0,10=10%
  48,1   5,2 0,02 0,8 0,11=11%

 

Определим показатель низкой рентабельности, рентабельности и высокой рентабельности наших 20 фирм:

18 - 5

h = --- = 4,3

Низко рентабельные: 4,3% - 8,6% (фирмы № 14,16,17,19,21,22,27,28,29)

Рентабельные: 8,6% - 12,9% (фирмы №25,13,18,23,24,261,2)

Высоко рентабельные: 12,9% - 18% (фирмы № 15,20,30)

 

Произведем группировку по прибыли на одного работающего:

Зададим границы групп:

 

0,26 - 0,02 0,24

h = -------------- = ------- = 0,06

4 4

 

0,02 - 0,08 - 1 группа

0,08 - 0,14 - 2 группа

0,14 - 0,20 - 3 группа

0,20 - 0,26 - 4 группа

 

 

· К группе 1 относятся 4 фирмы (№19, 28,29,2)

 

188+84+108+264

Средняя численность персонала = ----------------------------- = 161 человек

 

Стоимость реализованной продукции на одного работника =

 

241,6+93,1+146,2+48,1

= ------------------------------------ = 3,29 млн.рублей

· К группе 2 относятся 9 фирм (№14,15,17,18,21,22,24,25,27)

 

44+58+128+165+155+61+189+98+95

Средняя численность персонала = ------------------------------------------------------------ = 110 человек

 

Стоимость реализованной продукции на одного работника =

 

56,5+41,2+174,3+184,1+302,7+87,5+257,6+107,4+114,3

= ----------------------------------------------------------------------------------- = 12,1 млн.рублей

 

· К группе 3 относятся 3 фирмы (№13,16,26)

 

78+87+87

Средняя численность персонала = ------------------------ = 84 человека

 

Стоимость реализованной продукции на одного работника =

 

137,6+168,5+105,2

= --------------------------------- = 4,9 млн.рублей

 

· К группе 4 относятся 3 фирмы (№20,30,1)

 

39+27+231

Средняя численность персонала = ---------------------------- = 99 человек

 

Стоимость реализованной продукции на одного работника =

58+38,7+51

= -------------------- = 1,5 млн.рублей

 

Таблица 3.2

Группы Группировка по прибыли на одного работающего Число фирм Численность персонала Стоимость реализованной продукции
      Всего Приходится на 1 фирму Всего Приходится на 1 работающего
  0,02-0,08         3,29
  0,08-0,14       1325,6 12,1
  0,14-0,20       411,3 4,9
  0,20-0,26       147,7 1,5
Итого:         2413,6 21,79

 

Вывод:

Показатель рентабельности производства имеет большое значение в современных рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективностью использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. Показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает влияние, прежде всего количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и в оценке финансового состояния предприятия.

Рост любого показателя рентабельности обусловлен позитивными экономическими явлениями и процессами, это прежде всего совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это - повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это - индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

 

Важным фактором роста рентабельности является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на переходном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов. Также повышению рентабельности предприятия способствует предупреждения неоправданных расходов, сокращения потерь и простоев, повышения производительности труда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.