Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации личного приема и рассмотрение обращении граждан в арбитражных судах 16 страница




— финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

— организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

— выполняет действия по финансовому обеспечению деятельности судов;

4) в кадровой сфере:

— определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

— обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента[157];

— перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;

— ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

4) в материально-технической и социальной сферах:

— принимает меры по материально-техническому[158] и иному обеспечению

деятельности органов и учреждений Судебного департамента;

— организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента[159];

— организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем;

— организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, работников аппаратов судов;

5) в информационно-аналитической сфере и в области взаимодействия с другими органами и учреждениями:

— ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета[160];

— организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

— устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

— взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

6) в сфере обеспечения безопасности и работы с населением:

— принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей и членов их семей;

— рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции[161].

Судебный департамент вправе осуществлять иные, кроме указанных, меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

Для реализации предоставленных полномочий Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд и Правительство России предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Департамента.

Реализации полномочий Судебным департаментом призвана способствовать его оптимальная структура. В состав Судебного департамента входят следующие подразделения:

— Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

— Г лавное управление обеспечения деятельности военных судов[162];

— Г лавное финансово-экономическое управление;

— Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

— Контрольно-ревизионное управление;

— Управление делами;

— Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

— Управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества;

— Управление социальной защиты судей и государственных служащих;

— Отдел учебных и образовательных учреждений;

— Отдел международно-правового сотрудничества;

— Юридический отдел;

— Административно-хозяйственный отдел[163].

Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда с согласия Совета судей РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Судебный департамент задач.

По уровню материального и социального обеспечения Генеральный директор приравнен к федеральному министру (ст. 8 Закона о Судебном департаменте). Он имеет заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ.

Согласно ст. 10 названного ЗаконаГенеральный директор:

1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;

2) представляет суды в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов РФ при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) организует разработку положений о подразделениях Судебного департамента и представляет их на утверждение коллегии;

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности между своими заместителями[164];

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;

7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ, утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления (отдела);

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда и Советом судей РФ, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Генеральный директор участвует в выработке финансовых документов на предстоящий финансовый год. Так, он представляет в Правительство России предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества на очередной финансовый год, согласованные с Председателем Верховного Суда и Советом судей РФ. Он вправе участвовать в обсуждении Правительством России проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента.

В случае разногласий Правительство РФ прилагает к проекту федерального бюджета предложения о финансировании судов, представленные Генеральным директором, вместе со своим заключением. Генеральный директор также вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании РФ по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента.

В Судебном департаменте действует коллегия. В ее состав по должности входят Генеральный директор и его заместители, входящие в состав коллегии по должности, а также другие работники Судебного департамента. Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии, утверждаемом, как и ее состав (кроме лиц, входящих в коллегию по должности), Председателем Верховного Суда.[165]

Основными задачами коллегии являются: коллегиальное обсуждение и выработка принципиальных решений и рекомендаций по наиболее важным проблемам обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, а также по вопросам руководства Судебным департаментом и его учреждениями; определение направлений и форм взаимодействия Департамента с органами государственной власти и общественными объединениями в решении вопросов, связанных с развитием и совершенствованием судебной системы, проведением судебной реформы, а также сотрудничества с международными организациями, исследующими проблемы правосудия; разработка мер по укреплению кадрового потенциала судебной системы, усилению дисциплины и ответственности государственных служащих в системе Департамента.

Для обеспечения возложенных задач коллегия:

— рассматривает вопросы организационного, правового, кадрового и ресурсного обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества, а также Судебного департамента, его органов и учреждений, а также разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по совершенствованию этой работы.

— обсуждает результаты инспекторских проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности аппаратов судов, органов и учреждений Судебного департамента;

— рассматривает совместно с коллегиями федеральных органов государственной власти вопросы улучшения организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества, совершенствования деятельности Судебного департамента, а также иные вопросы, представляющие взаимный интерес;

— определяет приоритетные направления деятельности Департамента, его управлений (отделов) в субъектах РФ;

— обсуждает и оценивает итоги работы Судебного департамента, его органов и учреждений в отчетный период;

— принимает решения по вопросам организационно-структурного построения Судебного департамента, его органов и учреждений, улучшению организации труда работников аппаратов судов и системы Департамента;

— определяет меры и контролирует их реализацию путем заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений аппарата Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ по вопросам организационного обеспечения судов и т. д.

Работа коллегии осуществляется в соответствии с полугодовыми планами из расчета — одно заседание в квартал. Заседания коллегии проводятся под председательством Генерального директора, а в его отсутствие и по его поручению — первого заместителя Генерального директора. Заседание считается правомочным, если в его работе участвует не менее половины численного состава коллегии. В случае необходимости отдельные заседания коллегии могут проводиться с выездом в федеральные суды, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ.

В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда, его заместители и члены Совета судей РФ, а также иные должностные лица органов законодательной, исполнительной и судебной власти. На заседания коллегии могут приглашаться руководители органов и учреждений Судебного департамента, представители аккредитованных средств массовой информации. Лица, не являющиеся членами коллегии, участвуют при рассмотрении только тех вопросов, для обсуждения которых они привлечены.

Планирование, организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний коллегии осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Генеральным директором.

Решения коллегии принимаются после всестороннего обсуждения, раздельно по каждому вопросу повестки дня большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. В необходимых случаях решения могут быть объявлены приказами (распоряжениями) Генерального директора. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Судебного департамента и других федеральных органов государственной власти, оформляются протоколами и объявляются совместными приказами Генерального директора и руководителей соответствующих федеральных органов государственной власти.

Решения коллегии и данные в ходе их проведения протокольные поручения обязательны для исполнения всеми работниками системы Департамента.

Работники центрального аппарата Судебного департамента, его органов и учреждений являются государственными служащими. Их права и обязанности, а также порядок прохождения ими государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе.

Работникам центрального аппарата Судебного департамента, его органов и учреждений в соответствии с федеральным законодательством присваиваются классные чины и другие специальные звания. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных судов могут также присваиваться воинские звания.[166]

§3. Полномочия, структура и организация деятельности управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

В субъектах РФ действуют территориальные органы Судебного департамента — управления (отделы) Судебного департамента.

В своей деятельности управления (отделы) руководствуются Конституцией РФ, Законом о Судебном департаменте, другими законами, указами Президента России, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя Верховного Суда, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, а также Типовым положением об управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации[167].

Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение (мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера) деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей.

Типовое положение об управлении (отделе) Судебного департамента предусматривает задачи управлений (отделов), которыми являются:

— организационно-правовое обеспечение деятельности районных судов и органов судейского сообщества;

— осуществление в установленном порядке кадровой работы с кандидатами на должности судей, а также с работниками аппаратов районных судов и управления (отдела);

— финансирование районных судов, квалификационной коллегии судей субъекта РФ и мировых судей;

— осуществление контроля за расходованием бюджетных средств районными судами и квалификационной коллегией судей;

— организация строительства и эксплуатации зданий и помещений районных судов;

— материально-техническое обеспечение районных судов и органов судейского сообщества;

— социальная и правовая защита судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и управления (отдела).

Для осуществления этих задач управления (отделы) наделены соответствующими полномочиями, которые закреплены в ст. 14 Закона о Судебном департаменте, а также в упомянутом Типовом положении. По своему содержанию данные полномочия во многом тождественны полномочиям Судебного департамента и отражают особенности обеспечения деятельности соответствующих судов.

Так, управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона о статусе судей;

2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

3) изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;

4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов;

5) осуществляет финансирование районных судов и квалификационной коллегии судей в субъекте РФ; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

6) обеспечивает районные суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов;

7) обеспечивает районные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов;

8) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий;

9) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

10) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов районных судов в соответствии с федеральным законодательством;

11) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов и органов судейского сообщества субъекта РФ.

Рассмотренные полномочия детализируются в Типовом положении об управлении (отделе).

Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте РФ подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта РФ. Его возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором по согласованию с председателем верховного суда республики и равного ему по компетенции суда, а также по согласованию с советом судей субъекта РФ[168]. Начальник управления (отдела) имеет заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента.

Начальник управления (отдела) Судебного департамента в пределах своей компетенции обладает следующими полномочиями:

— руководит деятельностью управления (отдела);

— издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения районными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности, и контролирует их исполнение;

— утверждает штатное расписание управления (отдела) в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

— назначает на должность и освобождает от должности работников управления (отдела) и администраторов районных судов;

— перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;

— ежегодно отчитывается о деятельности управления (отдела) перед советом судей субъекта РФ;

— присваивает классные чины работникам управления (отдела), а также соответствующим работникам аппаратов судов;

— взаимодействует с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления (отдела);

— утверждает штатное расписание управления (отдела) в пределах установленной численности сотрудников и фонд оплаты труда;

— осуществляет дисциплинарную практику в отношении сотрудников управления (отдела) в порядке, установленном в системе Департамента;

— разрабатывает и вносит на утверждение Генеральному директору проект положения об управлении (отделе) и осуществляет другие полномочия в соответствии Законом о Судебном департаменте и подзаконными актами.

Для эффективного выполнения возложенных на суды и Судебный департамент задач учреждена должность администратора суда[169], правовое положение и порядок деятельности которого рассмотрены в последующих главах. Он организационно обеспечивает деятельность суда субъекта РФ, районного суда и действует под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и управлений (отделов) Судебного департамента и во взаимодействии с ними.

Глава 23. Задачи аппарата суда и организация его работы

§1. Задачи аппарата суда и организация его работы

Под аппаратом суда понимаются государственные служащие, в чьи задачи входит обеспечение работы суда. В общем виде его задачи сформулированы в ст. 32 Закона о судебной системе, в которой установлено, что аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда.

Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания, а в военных судах могут также присваиваться воинские звания.

Основные принципы функционирования аппарата суда вытекают из общих принципов построения и функционирования системы государственной службы, закрепленных в ст. 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58—93 «О системе государственной службы Российской Федерации» [170].

Такими принципами являются:

— федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— законность;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

— равный доступ граждан к государственной службе;

— единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

— взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

— открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

— профессионализм и компетентность государственных служащих;

— защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.[171]

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службе субъектов.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ определяется федеральным законом или указом Президента РФ.

Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Перечень должностей сотрудников аппарата судов определен в Указе Президента РФ «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 г. № 1574.

Например, в разделе 14 Реестра установлены следующие группы и категории должностей государственной гражданской службы:

— высшая группа должностей категории «руководители» уководители Секретариата Председателя Верховного Суда; первого заместителя Председателя Верховного Суда; Заместитель руководителя Секретариата Председателя Верховного Суда; начальник управления; управляющий делами Верховного Суда; заместитель начальника управления; заместитель управляющего делами; начальник отдела);

— главная группа должностей категории «руководители»(заместитель начальника отдела);

— ведущая группа должностей категории «руководители»(заведующий секретариатом судебной коллегии, судебного состава).

Кроме того, в Верховном Суде установлены следующие категории должностей: «помощники (советники)» — включает в себя высшую, главную и ведущую группы должностей; «специалисты» — включает главную, ведущую и старшую группы должностей; «обеспечивающие специалисты» — включает главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей.

Соответствующие категории и группы должностей гражданской службы установлены для верховных судов республик, областных судов, судов города федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов в подразделе 2 раздела 14 Реестра, а для районных судов и гарнизонных военных судов — в подразделе 3 раздела 14 Реестра.

Каждой конкретной должности в соответствии с Реестром присваивается регистрационный номер (код). Например, должности «секретарь судебного заседания» в районном суде соответствует код 14—3—4-066. В регистрационном номере (коде) должности федеральной государственной гражданской службы в Реестре первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра — категории должности ("руководители" — 1, "помощники (советники)" — 2, "специалисты" — 3, "обеспечивающие специалисты" — 4), четвертая цифра — группе должностей (высшая — 1, главная — 2, ведущая — 3, старшая — 4, младшая — 5), пятая, шестая и седьмая цифры — порядковому номеру должности в разделе Реестра.

Полномочия председателей судов по руководству аппаратом судов в общем виде закреплены в ст. 6.2. Закона о статусе судей.

Так, председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции в отношении аппарата:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ Типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

4) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

5) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Из приведенной нормы следует, что конкретные должностные обязанности каждого сотрудника аппарата суда определяются, уточняются и перераспределяются председателем соответствующего суда на началах научной организации труда и целесообразности.

При наделении сотрудников аппарата теми или иными конкретными обязанностями председатель соответствующего суда должен исходить из требований процессуального законодательства, а также нормативных актов, определяющих порядок делопроизводства в соответствующих судах.

Например, в обязанность сотрудников аппарата, ответственных за работу с корреспонденцией в судах общей юрисдикции, может быть вменено совершение конкретных действий по обработке документов, поступающих в суд, в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в районных судах. В любом случае, при принятии на государственную службу до каждого работника аппарата должны быть доведены под роспись его конкретные обязанности.

Закон не устанавливает, в какой форме председатель суда может закрепить за каждым сотрудником аппарата его персональные должностные обязанности. По сложившейся практике определение этих обязанностей может быть выражено в должностных инструкциях, приказах по суду, в положениях об аппарате соответствующего суда.

В частности, в Законе о военных судах определено, что должностные обязанности сотрудников аппарата Военной коллегии Верховного Суда определяются в Положении об аппарате, которое утверждается Председателем Военной коллегии. В каждом окружном (флотском) военном суде имеются соответствующие положения об аппарате данных судов.

В качестве примера возможно привести извлечения из данного Положения, иллюстрирующие порядок наделения сотрудников аппарата конкретными должностными полномочиями. При известной корректировки общая схема данного положения может быть использована в иных судах при определении должностных обязанностей сотрудников аппарата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.