КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организации личного приема и рассмотрение обращении граждан в арбитражных судах 16 страница
— финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета; — организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их; — выполняет действия по финансовому обеспечению деятельности судов; 4) в кадровой сфере: — определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; — обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента[157]; — перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей; — ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента; 4) в материально-технической и социальной сферах: — принимает меры по материально-техническому[158] и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; — организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента[159]; — организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем;
— организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, работников аппаратов судов; 5) в информационно-аналитической сфере и в области взаимодействия с другими органами и учреждениями: — ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета[160]; — организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов, а также общеправовой рубрикатор законодательства; — устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента; — взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов; 6) в сфере обеспечения безопасности и работы с населением: — принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей и членов их семей; — рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции[161]. Судебный департамент вправе осуществлять иные, кроме указанных, меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента. Для реализации предоставленных полномочий Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы; 2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности; 3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов; 4) вносить в Верховный Суд и Правительство России предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Департамента. Реализации полномочий Судебным департаментом призвана способствовать его оптимальная структура. В состав Судебного департамента входят следующие подразделения: — Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов; — Г лавное управление обеспечения деятельности военных судов[162]; — Г лавное финансово-экономическое управление; — Управление государственной службы и кадрового обеспечения; — Контрольно-ревизионное управление; — Управление делами; — Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений; — Управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества; — Управление социальной защиты судей и государственных служащих; — Отдел учебных и образовательных учреждений; — Отдел международно-правового сотрудничества; — Юридический отдел; — Административно-хозяйственный отдел[163]. Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда с согласия Совета судей РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Судебный департамент задач. По уровню материального и социального обеспечения Генеральный директор приравнен к федеральному министру (ст. 8 Закона о Судебном департаменте). Он имеет заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ.
Согласно ст. 10 названного ЗаконаГенеральный директор: 1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента; 2) представляет суды в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов РФ при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента; 3) организует разработку положений о подразделениях Судебного департамента и представляет их на утверждение коллегии; 4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности; 5) распределяет обязанности между своими заместителями[164]; 6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата и руководителей органов и учреждений Судебного департамента; 7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ, утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления (отдела); 8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда и Советом судей РФ, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей; 9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий; 10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. Генеральный директор участвует в выработке финансовых документов на предстоящий финансовый год. Так, он представляет в Правительство России предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества на очередной финансовый год, согласованные с Председателем Верховного Суда и Советом судей РФ. Он вправе участвовать в обсуждении Правительством России проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента. В случае разногласий Правительство РФ прилагает к проекту федерального бюджета предложения о финансировании судов, представленные Генеральным директором, вместе со своим заключением. Генеральный директор также вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании РФ по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента. В Судебном департаменте действует коллегия. В ее состав по должности входят Генеральный директор и его заместители, входящие в состав коллегии по должности, а также другие работники Судебного департамента. Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии, утверждаемом, как и ее состав (кроме лиц, входящих в коллегию по должности), Председателем Верховного Суда.[165] Основными задачами коллегии являются: коллегиальное обсуждение и выработка принципиальных решений и рекомендаций по наиболее важным проблемам обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, а также по вопросам руководства Судебным департаментом и его учреждениями; определение направлений и форм взаимодействия Департамента с органами государственной власти и общественными объединениями в решении вопросов, связанных с развитием и совершенствованием судебной системы, проведением судебной реформы, а также сотрудничества с международными организациями, исследующими проблемы правосудия; разработка мер по укреплению кадрового потенциала судебной системы, усилению дисциплины и ответственности государственных служащих в системе Департамента. Для обеспечения возложенных задач коллегия: — рассматривает вопросы организационного, правового, кадрового и ресурсного обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества, а также Судебного департамента, его органов и учреждений, а также разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по совершенствованию этой работы. — обсуждает результаты инспекторских проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности аппаратов судов, органов и учреждений Судебного департамента; — рассматривает совместно с коллегиями федеральных органов государственной власти вопросы улучшения организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества, совершенствования деятельности Судебного департамента, а также иные вопросы, представляющие взаимный интерес; — определяет приоритетные направления деятельности Департамента, его управлений (отделов) в субъектах РФ; — обсуждает и оценивает итоги работы Судебного департамента, его органов и учреждений в отчетный период; — принимает решения по вопросам организационно-структурного построения Судебного департамента, его органов и учреждений, улучшению организации труда работников аппаратов судов и системы Департамента; — определяет меры и контролирует их реализацию путем заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений аппарата Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ по вопросам организационного обеспечения судов и т. д. Работа коллегии осуществляется в соответствии с полугодовыми планами из расчета — одно заседание в квартал. Заседания коллегии проводятся под председательством Генерального директора, а в его отсутствие и по его поручению — первого заместителя Генерального директора. Заседание считается правомочным, если в его работе участвует не менее половины численного состава коллегии. В случае необходимости отдельные заседания коллегии могут проводиться с выездом в федеральные суды, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда, его заместители и члены Совета судей РФ, а также иные должностные лица органов законодательной, исполнительной и судебной власти. На заседания коллегии могут приглашаться руководители органов и учреждений Судебного департамента, представители аккредитованных средств массовой информации. Лица, не являющиеся членами коллегии, участвуют при рассмотрении только тех вопросов, для обсуждения которых они привлечены. Планирование, организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний коллегии осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Генеральным директором. Решения коллегии принимаются после всестороннего обсуждения, раздельно по каждому вопросу повестки дня большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. В необходимых случаях решения могут быть объявлены приказами (распоряжениями) Генерального директора. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Судебного департамента и других федеральных органов государственной власти, оформляются протоколами и объявляются совместными приказами Генерального директора и руководителей соответствующих федеральных органов государственной власти. Решения коллегии и данные в ходе их проведения протокольные поручения обязательны для исполнения всеми работниками системы Департамента. Работники центрального аппарата Судебного департамента, его органов и учреждений являются государственными служащими. Их права и обязанности, а также порядок прохождения ими государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Работникам центрального аппарата Судебного департамента, его органов и учреждений в соответствии с федеральным законодательством присваиваются классные чины и другие специальные звания. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных судов могут также присваиваться воинские звания.[166] §3. Полномочия, структура и организация деятельности управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации В субъектах РФ действуют территориальные органы Судебного департамента — управления (отделы) Судебного департамента. В своей деятельности управления (отделы) руководствуются Конституцией РФ, Законом о Судебном департаменте, другими законами, указами Президента России, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя Верховного Суда, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, а также Типовым положением об управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации[167]. Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение (мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера) деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей. Типовое положение об управлении (отделе) Судебного департамента предусматривает задачи управлений (отделов), которыми являются: — организационно-правовое обеспечение деятельности районных судов и органов судейского сообщества; — осуществление в установленном порядке кадровой работы с кандидатами на должности судей, а также с работниками аппаратов районных судов и управления (отдела); — финансирование районных судов, квалификационной коллегии судей субъекта РФ и мировых судей; — осуществление контроля за расходованием бюджетных средств районными судами и квалификационной коллегией судей; — организация строительства и эксплуатации зданий и помещений районных судов; — материально-техническое обеспечение районных судов и органов судейского сообщества; — социальная и правовая защита судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и управления (отдела). Для осуществления этих задач управления (отделы) наделены соответствующими полномочиями, которые закреплены в ст. 14 Закона о Судебном департаменте, а также в упомянутом Типовом положении. По своему содержанию данные полномочия во многом тождественны полномочиям Судебного департамента и отражают особенности обеспечения деятельности соответствующих судов. Так, управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции: 1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона о статусе судей; 2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи; 3) изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию; 4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; 5) осуществляет финансирование районных судов и квалификационной коллегии судей в субъекте РФ; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности; 6) обеспечивает районные суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов; 7) обеспечивает районные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов; 8) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий; 9) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей; 10) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов районных судов в соответствии с федеральным законодательством; 11) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов и органов судейского сообщества субъекта РФ. Рассмотренные полномочия детализируются в Типовом положении об управлении (отделе). Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте РФ подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта РФ. Его возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором по согласованию с председателем верховного суда республики и равного ему по компетенции суда, а также по согласованию с советом судей субъекта РФ[168]. Начальник управления (отдела) имеет заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента. Начальник управления (отдела) Судебного департамента в пределах своей компетенции обладает следующими полномочиями: — руководит деятельностью управления (отдела); — издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения районными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности, и контролирует их исполнение; — утверждает штатное расписание управления (отдела) в пределах установленных численности и фонда оплаты труда; — назначает на должность и освобождает от должности работников управления (отдела) и администраторов районных судов; — перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей; — ежегодно отчитывается о деятельности управления (отдела) перед советом судей субъекта РФ; — присваивает классные чины работникам управления (отдела), а также соответствующим работникам аппаратов судов; — взаимодействует с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления (отдела); — утверждает штатное расписание управления (отдела) в пределах установленной численности сотрудников и фонд оплаты труда; — осуществляет дисциплинарную практику в отношении сотрудников управления (отдела) в порядке, установленном в системе Департамента; — разрабатывает и вносит на утверждение Генеральному директору проект положения об управлении (отделе) и осуществляет другие полномочия в соответствии Законом о Судебном департаменте и подзаконными актами. Для эффективного выполнения возложенных на суды и Судебный департамент задач учреждена должность администратора суда[169], правовое положение и порядок деятельности которого рассмотрены в последующих главах. Он организационно обеспечивает деятельность суда субъекта РФ, районного суда и действует под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и управлений (отделов) Судебного департамента и во взаимодействии с ними. Глава 23. Задачи аппарата суда и организация его работы §1. Задачи аппарата суда и организация его работы Под аппаратом суда понимаются государственные служащие, в чьи задачи входит обеспечение работы суда. В общем виде его задачи сформулированы в ст. 32 Закона о судебной системе, в которой установлено, что аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания, а в военных судах могут также присваиваться воинские звания. Основные принципы функционирования аппарата суда вытекают из общих принципов построения и функционирования системы государственной службы, закрепленных в ст. 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58—93 «О системе государственной службы Российской Федерации» [170]. Такими принципами являются: — федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; — законность; — приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; — равный доступ граждан к государственной службе; — единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; — взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; — открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; — профессионализм и компетентность государственных служащих; — защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.[171] Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службе субъектов. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ определяется федеральным законом или указом Президента РФ. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Перечень должностей сотрудников аппарата судов определен в Указе Президента РФ «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 г. № 1574. Например, в разделе 14 Реестра установлены следующие группы и категории должностей государственной гражданской службы: — высшая группа должностей категории «руководители» (р уководители Секретариата Председателя Верховного Суда; первого заместителя Председателя Верховного Суда; Заместитель руководителя Секретариата Председателя Верховного Суда; начальник управления; управляющий делами Верховного Суда; заместитель начальника управления; заместитель управляющего делами; начальник отдела); — главная группа должностей категории «руководители»(заместитель начальника отдела); — ведущая группа должностей категории «руководители»(заведующий секретариатом судебной коллегии, судебного состава). Кроме того, в Верховном Суде установлены следующие категории должностей: «помощники (советники)» — включает в себя высшую, главную и ведущую группы должностей; «специалисты» — включает главную, ведущую и старшую группы должностей; «обеспечивающие специалисты» — включает главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей. Соответствующие категории и группы должностей гражданской службы установлены для верховных судов республик, областных судов, судов города федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов в подразделе 2 раздела 14 Реестра, а для районных судов и гарнизонных военных судов — в подразделе 3 раздела 14 Реестра. Каждой конкретной должности в соответствии с Реестром присваивается регистрационный номер (код). Например, должности «секретарь судебного заседания» в районном суде соответствует код 14—3—4-066. В регистрационном номере (коде) должности федеральной государственной гражданской службы в Реестре первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра — категории должности ("руководители" — 1, "помощники (советники)" — 2, "специалисты" — 3, "обеспечивающие специалисты" — 4), четвертая цифра — группе должностей (высшая — 1, главная — 2, ведущая — 3, старшая — 4, младшая — 5), пятая, шестая и седьмая цифры — порядковому номеру должности в разделе Реестра. Полномочия председателей судов по руководству аппаратом судов в общем виде закреплены в ст. 6.2. Закона о статусе судей. Так, председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции в отношении аппарата: 1) организует работу суда; 2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ Типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение; 3) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда; 4) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда; 5) осуществляет иные полномочия по организации работы суда. Из приведенной нормы следует, что конкретные должностные обязанности каждого сотрудника аппарата суда определяются, уточняются и перераспределяются председателем соответствующего суда на началах научной организации труда и целесообразности. При наделении сотрудников аппарата теми или иными конкретными обязанностями председатель соответствующего суда должен исходить из требований процессуального законодательства, а также нормативных актов, определяющих порядок делопроизводства в соответствующих судах. Например, в обязанность сотрудников аппарата, ответственных за работу с корреспонденцией в судах общей юрисдикции, может быть вменено совершение конкретных действий по обработке документов, поступающих в суд, в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в районных судах. В любом случае, при принятии на государственную службу до каждого работника аппарата должны быть доведены под роспись его конкретные обязанности. Закон не устанавливает, в какой форме председатель суда может закрепить за каждым сотрудником аппарата его персональные должностные обязанности. По сложившейся практике определение этих обязанностей может быть выражено в должностных инструкциях, приказах по суду, в положениях об аппарате соответствующего суда. В частности, в Законе о военных судах определено, что должностные обязанности сотрудников аппарата Военной коллегии Верховного Суда определяются в Положении об аппарате, которое утверждается Председателем Военной коллегии. В каждом окружном (флотском) военном суде имеются соответствующие положения об аппарате данных судов. В качестве примера возможно привести извлечения из данного Положения, иллюстрирующие порядок наделения сотрудников аппарата конкретными должностными полномочиями. При известной корректировки общая схема данного положения может быть использована в иных судах при определении должностных обязанностей сотрудников аппарата.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |