Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации личного приема и рассмотрение обращении граждан в арбитражных судах 19 страница




г) организационные мероприятия в сфере социально-правовой защиты судей, их профессионального роста[190]: разработка предложений по повышению квалификации помощников судей федеральных судов общей юрисдикции и предварительному обучению кандидатов на должность судьи; совершенствование работы направленной на расширение программ по всем видам страхования судей, в том числе пребывающих в отставке, мировых судей и другие мероприятия.

3) информационно-аналитическая работа. Суть такой деятельности — анализ результатов работы подчиненных структурных подразделений по основным направлениям деятельности, вопросам организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов судейского сообщества, реализации федеральных законов, принятых в целях обеспечения судебной реформы, выполнению решений коллегии Судебного департамента, его оперативных совещаний и подготовке необходимых отчетных материалов, с представлением их в Управление делами департамента для обобщения.

Основные мероприятия информационно-аналитической работы:

а) изучение, обобщение и анализ проблемных вопросов организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, возникающих в ходе применения положений процессуального и иного законодательства России. Потребность в этом возникла, например, в связи с рядом новых положений УПК и ГПК РФ, что отразилось и на необходимости корректировки правил делопроизводства с судах применительно к новым нормам уголовного судопроизводства;

б) анализ работы по документообороту, контролю и проверке исполнения в системе Судебного департамента поручений Генерального директора, подготовка обзора о состоянии исполнительской дисциплины в аппарате департамента;

в) изучение, обобщение и анализ работы по обращениям граждан и приему посетителей в системе Судебного департамента;

г) сбор и обработка данных оперативной, статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, в том числе по вопросам о судимости;

д) изучение и обобщение имеющейся в Судебном департаменте и поступившей из верховных судов республик и равных им судов информации о состоянии работы по организационному обеспечению деятельности судов с участием присяжных заседателей в субъектах РФ;

е) анализ поступившей в Судебный департамент информации по вопросам исполнения своих обязанностей приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

ж) анализ чрезвычайных происшествий с судьями судов общей юрисдикции, работниками аппаратов судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ.

В рамках рассматриваемого вида деятельности также проводится анализ и иных актуальных направлений организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества. На основе данных такой работы каждое полугодие подготавливается аналитический сборник по основным показателям деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за прошедшее полугодие в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, на основании отчетных материалов структурных подразделений Судебного департамента готовится проект общего отчета о деятельности Департамента в истекшем году, на основании которого ежегодно Генеральный директор в соответствии с п. 8 ст. 10 Закона о Судебном департаменте отчитывается о проделанной работе перед Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ, а также представляет такой отчет Всероссийскому съезду судей;

4. правоподготовительная работа:

а) ежегодно работники различных подразделений Судебного департамента участвуют в подготовке и обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на будущий финансовый год в части финансирования судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. Они обеспечивают сопровождение проекта закона о федеральном бюджете по вопросам ведения Судебного департамента в Министерстве финансов РФ, в Правительстве РФ, Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ;

б) работники департамента также могут быть разработчиками и обеспечивают сопровождение в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ проектов иных законов по вопросам ведения Судебного департамента.

В последние годы такое сопровождение проводилось в отношении федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» в части организационного обеспечения деятельности мировых судей; «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О судебных приставах», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» в части передачи службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции Министерства юстиции России в ведение Судебного департамента; о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы «О ведомственной охране» и «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и др.[191]

В настоящее время в Судебном департаменте ведется подготовка проекта федерального закона, регламентирующего вопросы обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей и их имущества;

в) в Судебном департаменте также осуществляется разработка предложений о внесении дополнений в постановления Правительства РФ. Продолжается сопровождение в Правительстве РФ, МВД, Минфине России и других ведомствах предложений Судебного департамента по вопросу обеспечения судей служебным оружием.

Сотрудники Департамента также приняли участие в разработке нормативного акта «О нормах нагрузки на судей и работников аппаратов верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, районных (городских) судов, окружных (флотских), гарнизонных военных судов, мировых судей».

г) в рамках правоподготовительной работы Судебный департамент проводит мероприятия по разработке иных нормативных правовых актов:

— определяющих нормы нагрузки судей судов общей юрисдикции, мировых судей, работников аппаратов судов, государственных служащих аппарата Судебного департамента и управлений (отделов) департамента в субъектах РФ;

— определяющих нормативы численности персонала по охране и обслуживанию зданий судов;

— инструкций по делопроизводству в судах, по организации работы администраторов, по ведению судебной статистики и др.;

— положений об администраторе суда, о помощнике судьи и др.;

— по иным вопросам организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества;

д) подготовка индивидуальных правовых актов, например, по организации кадровых вопросов — подготовка материалов к присвоению классных чинов государственным служащим судов общей юрисдикции, Судебного департамента и др.

Глава 25. Информатизация судов и органов судейского сообщества. Использование компьютерных технологий в деятельности судов

§ 1. Основы политики информатизации судов

На основе положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информационных технологий, информатизации и защите информации"[192] под информатизацией судов и системы Судебного департамента предлагается понимать процесс создания необходимых условий для удовлетворения потребностей судов и органов Судебного департамента в информации и оснащения их новыми технологиями сбора, обработки и передачи данных в электронной форме.

Этот процесс организуется с целью реализации конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, повышения эффективности их деятельности, а также реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию.

Информатизация судов может считаться эффективной лишь в том случае, если она носит комплексный, системный характер.

Достижение главной стратегической цели Государственной информационной политики — переход к информационному обществу и вхождение страны в мировое информационное сообщество — требует, как показывает опыт развитых стран, согласованного регулирующего воздействия государственных органов на главные составляющие информационной политики, обеспечивающие этот переход: социально — правовую и технологическую составляющую.

Основным направлением формирования технологической составляющей в системе мероприятий федеральных судов общей юрисдикции и института мировых судей является формирование единой информационной инфраструктуры судов и органов Судебного.

Под судебной информационной инфраструктурой понимается совокупность взаимосвязанных систем связи, комплексов средств автоматизации, телекоммуникационных и информационных ресурсов, доступных судам, мировым судьям и органам Судебного департамента. Для ее создания и полноценного функционирования требуется решение следующих взаимосвязанных задач:

1) формирование необходимой нормативно-правовой базы использования судебных информационных и коммуникационных технологий, основывающейся на правовых актах прямого действия;

2) организация системной разработкй проектов информатизации деятельности судов и системы Судебного департамента и их взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственного управления и гражданами с применением компьютерной техники;

3) обеспечение финансирования и материально-технических условий для внедрения в судах и системе Судебного департамента комплексов средств информатизации, поддержания их в работоспособном состоянии и эффективного использования;

4) организация подготовки и переподготовки кадров по новым информационным технологиям путем модернизации форм образования в судебной системе, в частности, внедрения методов дистанционного обучения.

Решение указанных задач сопряжено с формированием инфраструктуры внедрения и эксплуатации компьютерных технологий.

Использование компьютерных технологий в судах и в системе Судебного департамента имеет целью:

— повысить законность и обоснованность принимаемых судебных решений и качество оформляемых судебных документов;

— улучшить оперативность сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел;

— обеспечить сетевой доступ к библиотечной электронной информации для работников судов и системы Судебного департамента;

— сократить сроки рассмотрения уголовных и гражданских дел, рассмотрения жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи;

— повысить эффективность процессов судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики в судах путем сокращения времени на обработку и передачу информации;

— улучшить достоверность и полноту первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний;

— обеспечить оперативный доступ судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике;

— обеспечить объективный анализ правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории;

— повысить оперативность информационного взаимодействия судов с Верховным Судом РФ, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов РФ;

— повысить эффективность информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности;

— повысить оперативность реагирования на обращения судей, граждан и организаций в Судебный департамент;

— обеспечить полноту и достоверность информации, необходимой для административного управления, сократить сроки ее представления в аппарат Судебного департамента из судов и органов Судебного департамента;

— улучшить открытость работы всей судебной системы;

— повысить эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов.

Продвижение российской судебной системы к более тесному взаимодействию с международным судейским сообществом ставит в качестве актуальной задачи также информационное и телекоммуникационное обеспечение контактов в рамках международного судейского сообщества. На базе новых информационных технологий глобальной сети "Интернет" и современных средств связи требуется поддерживать оперативное взаимодействие между центральными национальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь в рамках СНГ), а также организовать каналы связи с ведущими международно-правовыми и судебными организациями — Международным Судом, Советом Европы, региональными и общемировыми судейскими ассоциациями.

Таким образом, в настоящее время компьютерные технологии решительно внедряются во все сферы деятельности человека, в том числе и в те из них, где ранее технические средства в значительной мере не использовались. Не остались в стороне от этого процесса и органы судебной системы, работа которых традиционно прежде не была связана с широким использованием технических средств.

Сегодня в судах компьютерная техника играет важную роль во всех аспектах деятельности — от изготовления служебных документов до общей организации и контроля работы суда, взаимодействия с другими организациями, обеспечения прав граждан на доступ к правосудию и его открытости для общества.

Использование компьютерных технологий в судах преимущественно производится по следующим основным направлениям:

1. подготовка и редактирование судебных и иных служебных документов;

2. информационное обеспечение и поддержка принятия решений;

3. организация и контроль работы, составление отчетности;

4. взаимодействие с другими организациями и гражданами; обеспечение доступа граждан к правосудию и его открытости для общества.

С учетом изложенных положений далее рассматриваются основные формы использования компьютерных технологий в деятельности судов: от простых к более сложным.

§ 2. Компьютер как инструмент изготовления служебных документов

Применение компьютеров в судебной системе, как и во многих других организациях, первоначально начиналось с использования их в качестве печатной машинки, и преимущества компьютера стали сразу очевидны.

На нем можно было легко и быстро создавать новые документы на основе шаблонов, заменяя в них лишь необходимые детали, и вносить любые исправления в составляемый документ, в то время как изменение документа, изготовленного обычным способом, зачастую приводило к необходимости заново перепечатывать весь текст. Поэтому новые технологии вначале стали применяться в машинописных бюро, на рабочих местах секретарей и в других подразделениях, где велась повседневная работа с объемными или типовыми документами.

В настоящее время использование компьютера в судах для редактирования документов становится повсеместным на всех этапах документооборота. Однако в большинстве случаев огромные возможности компьютера при этом используются еще не в полной мере, особенно в части систематизации и хранения созданных на нем документов в электронном виде.

Вместе с тем, даже стандартный набор имеющихся на компьютере приложений позволяет пользователю организовать простейший учет и систематизацию созданных на своем компьютере документов для облегчения последующего их поиска и использования. Кроме того, в текстовом процессоре имеются средства, упрощающие работу по составлению служебных документов на компьютере: автотекст, облегчающий ввод типовых фрагментов текста, (например, наименований государственных органов, должности и фамилии подписывающего лица), проверка орфографии и грамматики, автоматическое создание оглавлений крупных документов, разнообразие шрифтов и способов оформления документа, возможности создания макросов для автоматизации часто повторяющихся действий и т. д.

При использовании всей полноты редакционных возможностей компьютера необходимо учитывать, что оформление служебных документов в судах должно соответствовать требованиям ГОСТа, инструкций и не предполагает изобразительных излишеств при их составлении.

В наиболее технически оснащенных судах, где внедряются автоматизированные системы электронного документооборота, все больше документов создается на основе электронных форм, генерируемых этими системами, в зависимости от задач, выполняемых каждым сотрудником суда на своем участке работы.

Электронная форма представляет собой шаблон определенного типового документа, в поля которого программа автоматически вставляет необходимую информацию, имеющуюся в компьютере. Например, данные о проходящих по делу лицах, введенные в программу электронного документооборота при поступлении дела в суд, могут быть неоднократно использованы в дальнейшем: вначале при составлении повесток и других документов о назначении дела к слушанию, затем при написании судебных решений и их рассылке для исполнения и т. п.

Применение электронных форм позволяет исключить многократный ввод повторяющейся информации, подчас составляющей большую часть документа.

Одним из важнейших процессуальных документов, создаваемых в процессе рассмотрения судами уголовных и гражданских дел, является протокол судебного заседания.

В силу объемности и небольшого срока, установленного законом для его изготовления, подготовка этого документа в установленные сроки зачастую представляет достаточную сложность. Существенную помощь в подготовке этого документа призвана оказать внедряемая в судах компьютерная система технической фиксации судебных процессов «SRS-Femida», разработанная компанией «Специальные Регистрирующие Системы» (г. Киев, Украина).

Этот программно-аппаратный комплекс обеспечивает качественную аудиозапись судебного процесса и одновременно позволяет секретарю непосредственно во время судебного заседания формировать в полуавтоматическом режиме протокол судебного заседания.

Перед началом судебного заседания секретарь вводит в программу реквизиты судебного заседания (дату, номер дела, название и т. д.), редактирует списки действий (событий) судебного процесса, а также списки участников судебного процесса в унифицированных шаблонах.

Затем, в процессе рассмотрения дела, секретарь, в соответствии с происходящими в судебном заседании событиями, с помощью компьютерной «мыши» выбирает в программе те или иные строки шаблонов из списка действий и действующих лиц, вводит с клавиатуры короткие комментарии (аннотации) и с помощью педали включает аудиозапись соответствующих фрагментов судебного заседания.

В результате сразу после окончания судебного заседания секретарь получает в электронном виде основу протокола судебного заседания, в которой отражены все происходившие в суде события, участвовавшие в них лица и связанные с ними фрагменты фонограмм, которые позволяют затем быстро внести в протокол соответствующие уточнения и распечатать готовый документ в окончательной редакции.

CD-диск с записью впоследствии приобщается к делу и может быть воспроизведен на любом мультимедийном компьютере без установки дополнительного программного обеспечения.

§ 3. Компьютер как средство работы с правовой информацией и поддержки принятия решений

В настоящее время информатизацией принято называть все, что связано с использованием компьютеров в какой-либо области. Поэтому к информатизации можно отнести огромное количество процессов, начиная от работы библиотек и архивов и заканчивая проведением публичных лекций и работой средств массовой информации.

Роль компьютеров в работе с любой информацией действительно высока, поскольку компьютер позволяет быстро и эффективно обрабатывать большие информационные массивы.

Современные компьютерные информационные технологии являются важнейшей составляющей процесса информатизации. Находясь между информационным ресурсом и потребителем информации, они во многом определяют результативность использования информационного ресурса пользователем.

Под информатизацией судов понимается процесс создания оптимальных условий для удовлетворения потребностей их сотрудников в правовой информации и оснащения судов новыми технологиями сбора, обработки и представления данных. Эти новые технологии базируются на использовании компьютеров.

Для юриста, постоянно обрабатывающего большой объем нормативного материала и документации, умелое использование компьютера для получения необходимой информации способно оказать большую помощь в повседневной деятельности.

Даже при простой работе с текстами документов компьютер дает возможность пользователю создать практически неограниченный по объему собственный архив электронных документов, просто сохраняя их в виде файлов в логически структурированные в зависимости от содержания документа папки — каталоги файловой системы компьютера. В таком архиве можно быстро ориентироваться с помощью различных средств поиска файлов.

Наиболее простой инструмент поиска файлов встроен в операционную систему Windows. Он позволяет выполнить поиск файлов по их названию или фрагменту текста.

Несколько больше возможностей дает встроенная поисковая система пакета программ MS Office, позволяя производить поиск по полям документа, если они были созданы при его подготовке, а также по содержащимся в тексте документа фразам. Однако для успешной работы с ним необходимо не забывать об обновлении поискового индекса этой программы, автоматическое проведение которого следует предварительно настроить.

Также существуют и отдельные программы, специально созданные для поиска документов на компьютере, в которых имеются дополнительные сервисные возможности для облегчения этой задачи, начиная от построителей поисковых запросов с использованием логических операторов («и», «или», «кроме» и т. д.), до использования алгоритмов морфологический поиска, учитывающего особенности словообразования русского языка.

Такие алгоритмы позволяют искать документы не только по прямому совпадению или несовпадению в искомом тексте слов из запроса, но и в определенной степени учитывать его смысл.

В этом случае, например, по запросу, состоящему из двух слов «шел» и «дождь» будут найдены документы, содержащие в своем тексте фразы "идет дождь", "шел под дождем" и другие, похожие по смыслу выражения, которые будут представлены пользователю в виде иерархического списка в зависимости от смысловой близости текста документа составленному запросу.

Наиболее известная российская разработка в этой области — поисковая система «Следопыт» от компании «МедиаЛингва». Используя встроенный алгоритм морфологического поиска, она позволяет выполнить полнотекстовый поиск файла документа по смыслу запроса, введенного в программу в произвольной форме.

Кроме перечисленных средств организации данных, вводимых в компьютер в процессе повседневной деятельности, которые позволяют превратить его в простейший информационный ресурс, существуют комплексные программы для создания на персональном компьютере своих документальных архивов, включающие широкий спектр дополнительных сервисных функций по оптимизации использования электронных копий документов.

В качестве примера такой программы можно привести электронный архив «Евфрат», созданный российской компанией Cognitive Technologies.

Однако в настоящее время наибольшее практическое значение в использовании компьютера как информационного ресурса для юриста имеет работа с базами данных по законодательству и судебной практике. С их помощью можно не только быстро сориентироваться в постоянно изменяющемся современном законодательстве и судебной практике, но также всегда иметь под рукой большой объем аналитического материала.

Сегодня включение в состав своего программного продукта, помимо нормативных актов и судебных решений, большинства статей из различных периодических изданий правовой, финансовой и хозяйственной тематики, научно-практических комментариев к действующим кодексам и основным законам и даже бланков документов является правилом для наиболее известных производителей таких баз данных.

Дальше всех в этом отношении пошли создатели справочно-правовой системы «Гарант», первыми включив в нее труды выдающихся отечественных дореволюционных правоведов, составляющие классику российского правового наследия.

Поскольку в таких базах данных тексты нормативных документов представлены в электронном виде, что предполагает определенную работу сотрудников разработчика по преобразованию текста, у многих практикующих юристов поначалу возникал вопрос об их аутентичности официальным публикациям. В настоящее время справочные правовые системы данных пополняются базами данных графических изображений, позволяющих сравнить текст документа с подлинником в целях исключения возможных ошибок.

С другой стороны, большая гибкость электронных текстов позволяет разработчикам таких систем предоставлять нормативные документы пользователю в том виде, в котором, с учетом внесенных в него изменений, данный документ действовал на любой интересующий пользователя конкретный момент времени, в том числе и в редакции, которая в «собранном» виде в официальных изданиях никогда не публиковалась.

Для облегчения поиска документов большинство из таких систем предлагают свои оригинальные «интеллектуальные» средства поиска документов в ситуации, когда их точные реквизиты неизвестны.

Таким образом, укомплектованный подобным программным обеспечением компьютер из простого источника информации превращается в мощное средство поддержки принятия правильных, основанных на всей полноте имеющейся информации решений.

В России и за рубежом существуют два различных типа таких информационных ресурсов по законодательству: государственные и частные.

Государственные информационные ресурсы по законодательству и судебной практике в электронном виде, в основном, размещаются на интернет-страницах соответствующих государственных органов — источников этой информации и находятся в свободном доступе для любого посетителя сайта. Эффективность использования для взаимодействия с населением этих сайтов, поначалу создаваемых лишь с ознакомительными и представительскими целями, привела не только к их количественному росту и увеличению объема размещаемой на них информации, но и подготовила необходимость качественного преобразования — создания на их базе новой информационной технологии «электронного правительства».

Поэтому государственные информационные ресурсы в сети Интернет подробнее раскрываются в вопросе, посвященном используемым в судах информационным технологиям взаимодействия с другими организациями и гражданами, обеспечения доступа граждан к правосудию и его открытости для общества.

Помимо информации, предоставляемой на сайте Верховного Суда РФ и иных судов, в Верховном Суде РФ ведется база данных по судебной практике, которая регулярно направляется в нижестоящие суды. В этой базе данных собирается информация о наиболее важных судебных решениях, определяющих практику применения законодательства в спорных ситуациях.

Кроме того, в виде отдельных программ представлены и широко используются в судах государственные информационно-справочные системы: «ЭТАЛОН» НЦПИ Минюста России и справочная правовая система НТЦ "Система".

Частные ресурсы, в основном, развиваются в виде различных коммерческих справочно-правовых систем, продаваемых организациям и физическим лицам для установки на персональный компьютер или сервер локальной сети. Хотя все ведущие разработчики таких систем также поддерживают свои сайты в сети Интернет, правовая информация на них размещается с определенными ограничениями, либо в ее объеме — либо в средствах поиска.

Из тройки ведущих российских коммерческих справочно-правовых систем «Гарант» имеет самую продолжительную историю, которая началась в 1990 г. с создания четырьмя выпускниками МГУ электронного справочника по единственному документу — Кодексу законов о труде РСФСР.

В настоящее время, согласно данным компании, полный объем информационного банка системы «Гарант» составляет более 1 млн. документов и комментариев к нормативным актам, еженедельное пополнение составляет около 4 тыс. документов ("Гарант-Максимум. Вся Россия"). Это 27 специализированных правовых блоков по всем разделам федерального законодательства и 127 правовых блоков по законодательству субъектов РФ. В системе «Гарант» представлено законодательство 73 регионов России, а также практика 10 федеральных арбитражных судов.

С первых версий справочно-правовая система «Гарант» запомнилась пользователям широким использованием средств гипертекста, позволяющим, при наличии ссылки в изучаемом документе на другой акт, имеющийся в системе, легко перейти на него для уточнения деталей и затем вернуться обратно к предыдущему тексту.

Кроме того, компания запатентовала оригинальную технологию поиска информации «Энциклопедия ситуаций», благодаря которой любой человек, не являющийся специалистом в рассматриваемой области и не знающий реквизитов нормативного акта, может отыскать в огромном массиве данных ответ на свой вопрос, подобрать документы, описывающие ситуацию.

На сайте http://www.garant.ru/ можно подробнее ознакомиться с основными особенностями и преимуществами этой справочно-правовой системы и свежими данными о ее характеристиках и обновлениях. На этой странице ведется мониторинг новостей законодательства и можно бесплатно ознакомиться с текстами только что изданных нормативных актов и основных законов страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.