Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные средства предприятия 1 страница




Обеспеченные кредиты – кредиты, которые имеют обеспечение в виде ликвидного залога, реальная (рыночная) стоимость которого превышает кредитную задолженность не менее чем на 25%, или имеют гарантию правительства Украины или банковскую гарантию.

Недостаточно обеспеченные кредиты – кредиты, которые имеют обеспечение в виде ликвидного залога, реальная (рыночная) стоимость которого составляет не менее 60% от суммы кредитной задолженности; кредиты, застрахованные в установленном порядке и кредиты, предоставленные под гарантии, договор-поручение юридических лиц.

Необеспеченные кредиты – кредиты, которые не имеют обеспечения или по которым реальная (рыночная) стоимость обеспечения составляет менее 60% суммы кредитной задолженности.

Необеспеченные кредиты иначе называются бланковыми. Получить такой кредит в банке на непродолжительный срок и небольшую сумму может только финансово устойчивое предприятие с безупречной репутацией. В данное время украинские банки редко практикуют выдачу такого кредита.

В зависимости от метода предоставления различают банковский кредит:

- срочный;

- овердрафт;

- кредитная линия;

- контокоррентный.

Срочный кредит – это кредит, который предоставляется целиком в начале срока. Поэтому процент по такому кредиту начисляется из расчета всей суммы, а основная его сумма погашается периодическими взносами или одноразовым платежом в конце срока.

Кредит по овердрафту – это бессрочный кредит, при котором компания может получить заем по первому требованию под процент, превышающий базовую ставку, которая рассчитывается ежедневно.

Кредитная линия – это обязательства банка предоставить оговоренную в договоре сумму по требованию заемщика.

Основное отличие кредита по овердрафту от кредитной линии состоит в том, что кредитную линию открывают на определенный период времени, в то время как овердрафт является бессрочным кредитом и может быть отменен банком в любой момент без предварительного уведомления.

Контокоррентный кредит предоставляется в основном для финансирования текущего производства и обращения. Внедрение контокоррентного кредита связано с более высокими комиссионными платежами. Проценты по контокоррентному кредиту являются наиболее высокими в банковской практике. Процентная ставка по кредиту, как правило, включает учетную ставку, надбавки, разные дополнительные комиссионные платежи по кредиту.

Овердрафт очень похож на контокоррентный кредит, который предоставляется предприятию в соответствии с его потребностями.

В зависимости от процентной ставки предприятия могут получать кредиты с плавающей процентной ставкой и фиксированной процентной ставкой.

Ссуды с фиксированной процентной ставкой предприятия получают преимущественно в условиях стабильной экономики. Иногда такие ссуды предприятие может получать и в условиях инфляции, но на короткий срок. В условиях экономической нестабильности предприятиям, как правило, предоставляются ссуды с плавающей процентной ставкой. Ставки по таким ссудам обычно зависят от процентной ставки по межбанковским кредитам и учетной дисконтной ставки Национального банка Украины.

Для предприятий лучшими являются ссуды с фиксированной процентной ставкой.

По способу уплаты ссуды получаемые предприятиями кредиты могут быть обычными и дисконтными.

В отличие от обычных ссуд предоставление дисконтных ссуд предусматривает удержания ссудного процента (дисконта) при выдаче кредита.

Предприятия могут получать в коммерческих банках Украины кредиты как в национальной, так и в иностранной валюте.

Для получения кредитов в валюте от иностранных кредиторов предприятие должно получить соответствующее разрешение в Национальном банке Украины.

Предприятия получают кредиты на условиях срочности, возвратности, платности, материальной обеспеченности.

Принцип срочности означает, что кредит должен быть возвращен в строго определенный срок. В условиях рынка этому принципу отводится особое внимание, т. к.:

- от его соблюдения зависит нормальное обеспечение предприятия средствами;

- для каждого отдельного предприятия соблюдения этого принципа открывает возможность получить в банке новые кредиты, а также обеспечить свои хозрасчетные интересы, не платя повышенных процентов за просроченные ссуды.

Принцип возвратности тесным образом связан с предыдущим принципом. Кредит должен быть возвращен в строго установленный в кредитном соглашении срок. Различают срочные, просроченные и пролонгированные кредиты.

Просроченными кредиты становятся тогда, когда у предприятий отсутствуют деньги для погашения ссуды. Появление таких кредитов свидетельствует о сложном финансовом положении предприятия. Источником уплаты процентов по таким кредитам является прибыль предприятия после налогообложения.

Принцип обеспеченности кредита – это наличие у предприятия-заемщика юридически оформленных обязательств, которые гарантируют своевременное возвращение кредита:

- залогового обязательства;

- договора-гарантии;

- договора страхования ответственности непогашения кредита.

Принцип платности кредита означает, что предприятие должно внести в банк определенную плату за временное заимствование средств. Размер платы за кредит зависит от его суммы, срока, финансового положения предприятия, эффективности кредитуемого проекта и других факторов.

Порядок погашения кредита – это способ погашения основной его суммы и начисленных процентов. Сумма может быть погашена после окончания срока кредита целиком или постепенно. Процент банк взимает из суммы непогашенного кредита.

При одноразовом погашении кредита предприятие-заемщик выплачивает сразу всю его сумму в конце срока.

При погашении периодическими взносами (частями) основная сумма кредита выплачивается равными взносами на протяжении его срока, значительная часть – после окончания срока кредита.

При «амортизационном» погашении основную сумму кредита выплачивают постепенно на протяжении срока кредита. Платежи осуществляются равными суммами регулярно и включают определенную часть суммы кредита и процент. Вместе с последним взносом погашают оставшуюся сумму кредита.

Погашения равными взносами – каждый следующий платеж при этом меньше предыдущего, так как процентные выплаты со временем снижаются.

4.4 Расчеты в хозяйственной системе предприятия

 

В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия вступают в разные расчетно-денежные отношения с субъектами рынка и государственными финансовыми и фискальными учреждениями. Эти отношения связанны с оплатой продукции товаров, услуг, перечислением налогов и платежей, выплатой заработной платы, авансов и др.

Расчеты в хозяйственной деятельности предприятий делятся на две группы: безналичные и наличные (рис. 4.4).

Большая часть расчетов реализуется в безналичной форме. Это, в первую очередь, расчеты предприятий с поставщиками, посредниками, рыночными институтами (банками, биржами, посредническими компаниями и т. п.), а также расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.

Безналичные расчеты в зависимости от объектов платежа могут подразделяться на расчеты по товарным и нетоварным операциям.

Расчеты по товарным операциям связаны со снабжением или куплей продукции товаров и услуг.

Расчеты по нетоварным операциям – это, в первую очередь, платежи в бюджет, страховые и социальные выплаты, платежи уплаты процентов по кредитам, пени, штрафы и т. п.

Безналичные расчеты осуществляют с помощью банковских учреждений без участия наличных денег, через перечисление соответствующей суммы со счетов плательщика на счет получателя или через зачет взаимных обязательств (требований). Сфера безналичных расчетов организационно подразделяется на межбанковские расчеты, обслуживающие отношения между банками и на межхозяйственные расчеты между банковскими клиентами.

Организация безналичных расчетов базируется на принципах, содержание и состав которых может изменяться в зависимости от экономической ситуации в государстве.

Рисунок 4.4 – Виды расчетов в хозяйственной системе предприятия

 

Предприятия разных форм собственности должны сохранять свои наличные средства в банках на счетах и использовать их для межхозяйственных расчетов в безналичной форме путем перечисления со счета плательщика на счет получателя. Факт реализации платежа должен быть максимально приближен к факту передачи продукции или товара получателю. Платежи со счетов предприятия осуществляются банком по согласию собственника счета и в порядке, установленном руководителем предприятия. Без согласия плательщика списание средств с его счета возможно лишь тогда, когда это предусматривается действующим законодательством государства.

Хозяйствующие субъекты имеют право на выбор форм расчетов и средств платежа из перечня предусмотренных действующим законодательством. Они имеют право на выбор банков для открытия своих счетов. Расчетно-кассовое обслуживание банками своих клиентов осуществляется на договорных основах в порядке выполнения их распоряжений о перечислении или выдаче наличных денег со счета согласно действующим правилам.

В современной практике расчетов используются документы разного назначения: расчетные, платежные, коммерческие (рис. 4.5).

Расчетными называют подготовленные в соответствии с установленными законодательством формами документы, которые предоставляют в банки субъекты хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) с поручением (требованием) перечислить с их счетов (или зачислить на их счета) определенную сумму денег. Такими документами являются: платежное поручение, платежное требование-поручение, чек, платежное требование, аккредитивное заявление и прочее.

Рисунок 4.5 – Классификация документов в безналичных расчетах

 

Платежными называют подготовленные в соответствии с установленными законодательством формами и переданные одним лицом другому документы с обязательством (или требованием третьего лица) заплатить определенную сумму денег предъявителю документа (чека, векселя и т. п.).

Коммерческими принято называть документы, в которых дается характеристика отгруженной продукции (товаров), выполненных работ, услуг и которые сопровождают их перемещение от поставщика к плательщику. К этим документам относят: счета-фактуры, их реестры, товарно-транспортные документы, сертификаты качества и т. п. На основе коммерческих документов выясняется сумма и правомерность платежей, реализованных с помощью расчетных и платежных документов.

Расчетные и платежные документы унифицированы, имеют единую стандартную форму, установленный набор реквизитов. К обязательным реквизитам всех расчетных документов относятся: наименование и номер расчетного документа; число, месяц, год его оформления; полное или сокращенное наименования плательщика и получателя денег; номера их счетов, кодов, наименование, код, место нахождения банков плательщика и получателя денег; суммы платежа, мотивы и основания для перечисления и получения денег, подпись плательщика (или получателя), оттиск печати плательщика (или получателя). В каждом из расчетных документов есть свои специфические реквизиты.

Формы безналичных расчетов отличаются видом использованного расчетного документа и порядком его обращения. Безналичные расчеты в соответствии с действующим законодательством могут выполняться разными способами: платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, чеками, аккредитивами, векселями. Способ выполнения платежа устанавливают согласно порядку и условиям выполнения субъектами хозяйствования своих денежных обязательств. По этим критериям на практике различают такие способы платежей: за счет собственных средств плательщика, с его счета в банке; за счет банковского кредита; предоплата; прямое перечисление с учетом встречных требований. Для каждой формы расчетов субъекты хозяйствования находят наиболее выгодный способ платежа.

Наличные расчеты – это расчеты, которые реализуются с помощью наличных денег, как правило, через кассовые операции. Они предусматривают прием и выдачу наличных денег через кассу предприятия. Эти операции оформляются с помощью кассовых ордеров, платежных ведомостей, и других документов, подписанных руководителем предприятия и главным бухгалтером. К этим операциям относят выдачу рабочим заработной платы, авансов, средств на компенсацию затрат по командировкам и т. п. Учет наличных денег осуществляется с помощью кассовой книги и в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

 

 

4.5 Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент – это управление финансами предприятия (рис. 4.6), направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования предприятия на рынке. Это вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе современных методов.

Финансовый менеджмент включает:

- разработку и реализацию финансовой политики фирмы с использованием разных финансовых инструментов;

- принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;

- информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы;

- оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;

- оценку затрат на капитал;

- финансовое планирование и контроль;

- организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Методы финансового менеджмента позволяют оценить:

- риск и выгодность различных способов вложения денежных средств;

- эффективность работы фирмы;

- скорость оборотности капитала и его производительность.

 

 

Рисунок 4.6 – Финансовый менеджмент как система управления

финансами

Целью финансового менеджмента являетсявыработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев – центров прибыли. К задачам, которые решает финансовый менеджмент, могут быть отнесены:

- максимизация прибыли;

- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или собственников) фирмы;

- повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

Кроме того, финансовый менеджмент решает задачи достижения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы; принятия решений в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении; определения приоритетов и поиска компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйствующих субъектов или подразделений одного хозяйствующего субъекта при создании инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента состоит в принятии решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками её финансирования, как внешними, так и внутрифирменными. Поэтому управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежной форме, является центральным вопросом в финансовом менеджменте.

Поток финансовых ресурсов составляют средства:

- полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

- полученные на финансовых рынках с помощью продажи акций, облигаций, получения кредитов;

- возвращенные субъектам финансового рынка как плата за капитал в виде процентов и дивидендов;

- инвестированные и реинвестированные в развитие производственно-хозяйственной деятельности фирмы;

- направленные на оплату налоговых платежей.

Функции и экономические методы финансового менеджмента можно разделить на два блока:

- блок по управлению внешними финансами;

- блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю.

Блок по управлению внешними финансами предполагает реализацию отношений фирмы с юридически и хозяйственно самостоятельными субъектами рынка, включая собственные дочерние компании, которые выступают как клиенты, заимодатели, поставщики и покупатели продукции фирмы, а также с акционерами и финансовыми рынками. Сюда входят:

- управление оборотными активами фирмы, движением средств;

- расчеты с клиентами, управление материально-производственными запасами и др.;

- привлечение краткосрочных и долгосрочных внешних источников финансирования.

Блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю включает:

- контроль за ведением производственного учета;

- составление смет затрат, контроль за выплатой заработной платы и налогов;

- сбор и обработка данных бухгалтерского учета для внутреннего управления финансами и для предоставления данных внешним пользователям;

- составление и контроль правильности ведения финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении средства и др.;

- анализ финансовой отчетности и использование его результатов для внутреннего и внешнего аудита;

- оценка финансового состояния фирмы на текущий период и его использования для принятия оперативных управленческих решений с целью планирования.

В функции финансового менеджмента входит:

- анализ финансовой отчетности;

- прогнозирование поступления денежных средств;

- выпуск акций;

- получение займов и кредитов;

- операции с инвестициями;

- оценка операций слияния и поглощения фирм.

Ответственность за достижение конечных целей финансового менеджмента обычно возлагается в больших фирмах на вице-президента фирмы по финансовым вопросам, который входит в состав совета директоров, а в небольших фирмах – на заместителя директора по финансам.

 

 

4.6 Предприятие на рынке ценных бумаг

 

В условиях рыночной экономики наряду с традиционными формами привлечения инвестиций активно развивается фондовый рынок, то есть рынок ценных бумаг. Этому способствует и такая организационно-правовая форма предприятия, как акционерное общество, где уставной капитал разделен на части, и предприятие получает возможность выпускать ценные бумаги в виде акций и облигаций.

С точки зрения интересов предприятия выпуск (эмиссия) ценных бумаг – это важный рычаг аккумуляции капитала. Предприятие может выступать как эмитентом, то есть выпускать акции, облигации, векселя, так и инвестором – вкладывать свои свободные средства в ценные бумаги других предприятий и получать дивиденды (доходы), владея ценными бумагами других эмитентов.

Вкладывая средства в ценные бумаги других предприятий или банков как коммерческих, так и государственных, предприятие тем самым формирует портфель инвестиций, который может быть:

- консервативным, когда предприятие заинтересовано в стабильном доходе;

- агрессивным, когда предприятие нацелено на высокий доход и рост капитала с большим риском потери своего капитала.

Предприятие-инвестор, вкладывая средства в ценные бумаги, преследует следующие цели: безопасность вкладов; прибыльность вкладов; рост капитала.

Между этими целями существуют противоречия, поскольку безопасность вкладов, как правило, несовместима как с прибыльностью, так и с ростом капитала. Для достижения компромисса необходимо диверсифицировать вклады, то есть распределить капитал между различными видами ценных бумаг различных кампаний.

Инвестиционный портфель предприятия может быть:

- диверсифицированным, когда в каждый вид ценных бумаг вложено 10% ценных бумаг от общей стоимости всех вкладов и эта цифра может снижаться до 5%;

- слабо диверсифицированным, когда процент превышает 10%, и чем он выше, тем диверсификация слабее.

Вклады в ценные бумаги довольно рискованные, поэтому необходимо постоянно отслеживать конъюнктуру фондового рынка, чтобы увеличить прибыльность вложений или вообще не утратить средства.

Отслеживать конъюнктуру фондового рынка предприятие может самостоятельно или с помощью особых компаний, которые называются трастовыми.

Трастовая компания – это предприятие, которое обеспечивает наиболее выгодное и надежное вложение средств инвестора, охраняет его интересы, следит за финансовым положением тех предприятий, в чьи ценные бумаги вложены средства инвестора, обеспечивает своевременное получение процентов от вложения средств.

Таким образом, существует целый ряд правил, которыми должно руководствоваться предприятие-инвестор, вкладывая свои средства в ценные бумаги:

- вкладывая деньги в ценные бумаги, следует помнить, что это самые рискованные вклады;

- деньги сегодня стоят дороже, чем деньги завтра, поскольку полученные деньги можно инвестировать неоднократно;

- доходы от вкладов всегда прямо пропорциональны риску, на который готов идти инвестор ради получения дохода;

- чтобы сгладить противоречие между риском вкладов и прибыльностью, необходимо диверсифицировать вклады, как среди ценных бумаг, так и среди эмитентов;

- лучшие вклады – это вклады в ценные бумаги компаний, на продукцию которых существует постоянный устойчивый спрос.

 

 

4.7 Контрольные вопросы

 

1 Что такое активы предприятия, и какие их виды известны?

2 Чем отличаются материальные и нематериальные активы и что к ним относится?

3 В чем состоит сущность финансовой системы и финансов предприятия?

4 Из чего складываются финансовые ресурсы предприятия?

5 Почему необходимо кредитование предприятий, какие виды кредитования существуют?

6 В чем состоят особенности банковского кредитования?

7 Какие виды расчетов существуют в системе хозяйствования?

8 В чем состоит сущность финансового менеджмента на предприятии?

9 Какие особенности имеет деятельность предприятия на рынке ценных бумаг?

 


5 ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

5.1 Инвестиции в деятельности предприятия.

5.2 Инновационная деятельность предприятия.

5.3 Современные методы оценки эффективности инвестиций и инноваций.

 

5.1 Инвестиции в деятельности предприятия

 

Предприятия в ходе своей хозяйственной деятельности накапливают ресурсы (материально-денежные ценности), которые в дальнейшем могут использоваться в собственной предпринимательской деятельности или в предпринимательской деятельности (на договорных условиях) других предприятий.

Инвестиции – это долгосрочные вложения средств (денежных, материальных), интеллектуальных ценностей в государственные или заграничные предприятия (предпринимательскую деятельность) с целью их развития, получения прибыли или других конечных результатов (социальных, природоохранных и др.).

Статистика многих стран относит к инвестициям не только денежные и материальные вложения, но и учитывает интеллектуальный вклад в научные исследования, образование и др. Тот, кто имеет капитал и вкладывает его в ту или другую коммерческую сделку, называется инвестором, а сам процесс вложения капитала – инвестированием. В любой предпринимательской деятельности инвесторами могут быть как юридические, так и физические лица, то есть предприятия и отдельные собственники капитала.

Рассмотрим классификацию инвестиций:

В зависимости от объекта вложения различают реальные, финансовые, инновационные и интеллектуальные инвестиции.

Реальные инвестиции – это вложения в производственные средства (основные и оборотные). Большей частью они являются вложением в материальные активы (здания и сооружения, оборудование) и нематериальные активы (патенты, лицензии, ноу-хау).

Финансовые инвестиции – это вложения имеющегося капитала в приобретение (покупку) акций, облигаций и других ценных бумаг, которые выпускаются предприятиями или государством.

Инновационные инвестиции – это вложения в инновации, большей частью в нематериальные активы, которые обеспечивают успешное противодействие конкурентам на рынке.

Интеллектуальные инвестиции – это вложения в потенциал общества, объекты интеллектуальной собственности, а именно, авторские права, права на изобретения и патенты, на промышленные образцы.

В зависимости от формы собственности на инвестиционные ресурсы различают государственные, частные и иностранные инвестиции.

В зависимости от периода инвестирования различают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные инвестиции.

В зависимости от источников финансирования различают собственные средства инвестора, заемные и привлеченные инвестиции.

В зависимости от регионального признака различают внешние и внутренние инвестиции.

Внешние инвестиции – это вложения в предприятия иностранного капитала.

Внутренние инвестиции – это вложения капитала (денег) страны в предприятия этой самой страны.

По функциональной направленности различают валовые и чистые капиталовложения.

Валовые капиталовложения это общая сумма одноразовых затрат капитала на простое и расширенное воспроизводство основных средств и объектов социальной инфраструктуры.

Чистые капиталовложения затраты лишь на расширенное их воспроизводство. Величину чистых капиталовложений рассчитывают таким образом: из общего объема капиталовложений изымаются амортизационные отчисления, которые используются, как известно, на простое воспроизведение основных средств и другое имущество предприятия.

 

 

5.2 Инновационная деятельность предприятия

 

Хозяйственные процессы, реализуемые на предприятии, могут быть разделены на две категории:

- традиционные (классические);

- инновационные.

Уровень инновационных процессов на предприятии характеризует его конкурентоспособность в рыночной сфере, возможность обеспечивать и поддерживать лидерские позиции на всех направлениях его хозяйственной деятельности.

Инновации (в соответствии с Законом Украины «Об инновационной деятельности») – это впервые созданные или усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция, услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого характера, которые в значительной мере улучшают структуру и качество производства (социальной сферы), а также уровень и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.

Под инновационным предприятием (инновационным центром, технопарком, технополисом и т. п.) понимается такое предприятие, которое разрабатывает и реализует инновационную продукцию или услуги, объем которых в готовом денежном измерении превышает 70 процентов общего объема продукции.

Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, которые обеспечивают появление на рынках новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Главной целью инновационной деятельности является создание социально-экономических, организационных и юридических условий для эффективного развития и использования научно-технического потенциала, обеспечения, воплощения современных экологических, энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и реализации новых видов конкурентоспособной продукции.

Управление в сфере инновационной деятельности осуществляется через государственное регулирование путем:

- поддержки приоритетных направлений инновационной деятельности;

- формирования и реализации инновационных программ разных уровней;

- создания нормативно-правовой базы и экономических механизмов для поддержки и стимулирования инновационной деятельности;

- защиты прав и интересов субъектов инновационной деятельности;

- финансовой поддержки инновационных проектов;

- поддержки функционирования и развития современной инновационной инфраструктуры.

Предприятие в процессе инновационной деятельности разрабатывает и воплощает инновационные проекты, состоящие из комплектов документов, которые устанавливают процедуру и комплекс необходимых средств по изготовлению и реализации инновационной продукции.

Создание инновационной продукции осуществляется благодаря вложению в реализацию инвестиционных проектов определенных финансовых ресурсов.

Источниками этих ресурсов могут быть:

- государственные кредиты и полное или частичное компенсирование затрат на проект из государственного, региональных и местных бюджетов;

- кредиты от специализированных банков и финансовых компаний;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.