Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отделение владельцев корпорации - акционеров от текущего управления корпорацией




Более строгое регулирование корпоративной деятельности, чем в случае индивидуального бизнеса или партнерства.

Действия корпораций ограничены местными и национальными законами. Кроме того, поведение корпорации определено уставом и положением о корпорации, которые устанавливают довольно строгий регламент.

Как правило, текущим управлением занимаются наемные управляющие, которые за свою работу получают зарплату. Они могут быть и акционерами и тогда получать еще и дивиденды. Управляющие являются высококвалифицированными профессионалами, владеющими тонкостями конкретного бизнеса. Акционеры же, особенно в больших корпорациях, в своей массе с особенностями бизнеса не знакомы, и не в состоянии оценить и проконтролировать политику управляющих и их интересует в основном величина дивидендов.

 

В зависимости от формы собственности предприятия делятся на государственные (муниципальные) и частные.

Необходимость стимулирования научно-технического прогресса в отраслях, которые с точки зрения государства имеют приоритетное направление, но имеют высокую степень риска привела к созданию так называемых рисковых или венчурных предприятий. Венчурные предприятия -предприятия, создаваемые для ведения бизнеса в областях с высокой степенью риска. Быстрые темпы научно-технического прогресса и значительные затраты обусловили высокую степень риска в целом ряде отраслей. Как правило, в большинстве развитых стран венчурные фирмы обладают рядом налоговых льгот. Одной из форм венчурных фирм является S - корпорация. Владельцы S-корпорации несут ограниченную ответственность по обязательствам и обладают другими чертами, которые характерны для корпораций. Однако, S-корпорации не облагаются налогом на прибыль. Прибыли и убытки S-корпорации переходят непосредственно к ее акционерам, тем самым исключается двойное налогообложение прибыли. Речь идет о специфической американской организационно- правовой форме, которая была введена в 1982 г.(SSRA). В отличии от обычных корпораций, которые пo-английски обозначаются как "С-corporation" эти корпорации обозначаются как "S-corporation".

 

Другой критерий классификации предприятий – их размер. Выделяют малые, средние, крупные предприятия. Отнесение предприятия к определенному виду зависит от значений различных показателей его деятельности, но в основном размер определяется количеством работающих. В Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленном строительстве - 100 человек,

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек,

- в оптовой торговле - 50 человек,

- в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек,

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек,

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

. Для нормального функционирования экономики необходимо существование как крупных, так и малых предприятий. Каждая из этих групп предприятий может максимально эффективно использовать свой потенциал в определенной сфере деятельности. Малые фирмы существуют в тех областях, которые не могут охватить крупные предприятия. Они "улавливают" и реагируют на изменение потребностей, на которые не в состоянии среагировать крупные фирмы либо в силу своей инерции, либо нерентабельности производства малого объема продукции. Поэтому крупные фирмы взаимодействуют с малыми, чтобы сгладить некоторые недостатки своей деятельности. А малые предприятия обеспечивают свое существование за счет эффективного сотрудничества с крупными фирмами, а также деятельности в тех областях, которые не являются привлекательными для крупных.

Малые предприятия в развитых странах создают большую часть рабочих мест, выплачивают существенную часть налогов и являются питательной средой для развития среднего и крупного бизнеса. Поэтому во многих странах создаются специальные системы стимулирования малого бизнеса, т. е. разрабатываются специальные меры, поощряющие возникновение малых фирм, и создаются условия для их нормального существования, защищающие от дискриминации и поглощения

После возникновения и становления у малого предприятия может быть несколько путей развития. Оно может разориться; оставаться малым предприятием, если есть условия для стабильного функционирования; существовать за счет взаимодействия с крупной фирмой; влиться в крупную фирму; превратиться в крупную фирму.

При укрупнении предприятия происходит увеличение численности работающих и эффективное управление их деятельностью из единого цен­тра становится затруднительным, кроме того, персоналом пред­приятия могут выполняться работы различного технологического харак­тера в таком объеме, что вынуждает организовать управление технологическими процессами при помощи специалистов различного профиля. Поэтому на предприятия могут быть выделены подразделения, выполняющие определенный круг функций, а если предприятие достаточно велико, то эти подразделения могут быть выделены и организационно. Подразделения предприятия, их состав, распределение функций между ними формируют производственную структуру предприятия.

Все производственные подразделения предприятия с учетом специфики выполняемых работ могут быть подразделены на две группы:

подразделения основного производства. Онивыполняют рабо­ты, непосредственно связанные с изготовлением продукции (услу­ги). Такие подразделения в промышленности принято называть ос­новными цехами. К подразделениям основного производства отно­сятся также и вспомогательные производства (цеха), которые обслуживают своей продукцией и услугами основные цеха: под­разделения по ремонту оборудования, изготовления инструментов, ос­настки, обеспечения электрической и тепловой электроэнергией и др.;

обслуживающие подразделения — подразделения, которые обес­печивают нормальную деятельность всех структурных подразделений предприятия. Их еще называют подразделениями внутрипроизвод­ственной инфраструктуры. В составе этой группы можно выделить подразделения складского хозяйства, подразделения внутрипроиз­водственного транспорта и связи и, наконец, группу подразделе­ний, обслуживающих социально-бытовые нужды работников

Одним из принципов построения производственной структуры предприятия может являться принцип специализации. В зависимости от вида бизнеса подразделения могут быть выделены на основе: предметной специализации, например, участок офисной мебели, участок корпусной мебели и т.п.; подетальной специализации, при которой в отдельных подразделениях сосредоточивается производство только части или детали изделия; стадийная или технологическая специализация, при которой осуществляются лишь определенные стадии (фазы) технологичес­кого процесса, например, заготовительный, механический и сборочные цехи.

Формирование состава и структуры производственных подразделений предприятия зависит от целесообразности специализации На практике могут встречаться производственные струк­туры, которые ориентированы на определенные груп­пы клиентов. Такая ситуация возможна, если речь идет о крупных торгово-посреднических предприятиях, либо о промышленных многоотраслевых концернах, если производство в них ориентиро­вано на интересы различных групп потребителей.

Выбор той или иной разновидности производствен­ной структуры предприятия целиком определяется спецификой его деятельности. Так, для малых предприятий характерна наиболее простая структура, а иногда и отсутствие четко выделенных струк­турных подразделений. По мере его развития все более необхо­димой становится диверсификация производства, которая потре­бует изменения производственной структуры предприятия в направ­лении более органичного сочетания в ней как предметного, так и технологического типов специализации

 

Организационные формы, которые принимает предприятие в процессе укрупнения, обусловлены процессами вертикальной и горизонтальной интеграцией.

Вертикальная интеграция - рост предприятия в результате объединения предприятия по технологической цепочке или по этапам производственного процесса.

Горизонтальная интеграция - рост предприятия внутри отрасли путем объединения однотипных предприятий.

 

Одним из примеров вертикальной интеграции может быть создание комбинатов. То есть объединение в одном предприятии производств, относящихся к различным отраслям, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль по отношению к друг к другу.

Примером горизонтальной интеграции может служить франчайзинг -система взаимовыгодных партнерских отношений, при которой интеграция происходит путем передачи на платной основе торговой марки, линии производства, технологии и т.д. Как правило, этим занимаются крупные фирмы, такие как, например, McDonalds, Coca-Cola, Довгань и т.п.

Укрупняясь, в процессе вертикальной и горизонтальной интеграциипредприятия могут создавать объединения, преследуя различные цели: получение еще большей прибыли; продление своего существования; обеспечение эффективности своего производства; создание лучших условий деятельности; обеспечение выполнения в рамках единого объединения всех операций производственного процесса; проведение единой ценовой или сбытовой политики и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.