Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура цены




Трудовая теория стоимости К. Маркса определяет цену как денежное выражение стоимости товара, а стоимость - это овеществленный в товаре труд. Поэтому в цене учитываются интересы всех участников процесса производства и реализации продукции. В зависимости оттого, на какой стадии товародвижения формируются цены, они различаются на цены производителя, оптовые цены, розничные цены. Рассмотрим структуру розничной цены обычного массового товара, поскольку именно этот вид цены, как правило, включает в себя интересы всех участников процесса производства и реализации продукции (см. рис.)

 

себестоимость продукции затраты оптовика затраты розницы

+ прибыль производителя + прибыль оптовика + прибыль розницы

 

цена производителя

 

оптовая цена

розничная цена

 

Рис. Структура розничной цены

На любой стадии товародвижения цены могут быть фиксированными или договорными.

Разновидностью оптовой цены предприятия является закупочная цена, когда это касается закупки сельхозпродукции.

В зависимости от сезона продажи цены также могут изменяться и принимать форму сезонных цен. Сезонные цены устанавливаются на некоторые потребительские товары, например, обувь, одежду, овощи, фрукты т.п.

По степени воздействия государства при формировании цены различают: свободные цены, которые складываются на основе конъюнктуры рынка; регулируемые цены, которые либо прямо ограничиваются государственными органами или либо их изменение регламентируется величиной рентабельности.

В отличие от розничной торговли, в оптовой торговле возникает ряд проблем, связанных с доставкой товара от продавца к покупателю. Транспортные расходы, весьма разнообразны и могут составлять до 40 - 50% цены товара (так называемая "транспортная составляющая").

Эти расходы могут включать:

 расходы по подготовке товара к отгрузке (упаковка и маркировка, контрольный отбор проб, проверка количества и качества),

 оплату погрузки товара на транспортные средства перевозчика (железная дорога, автомобильный, авиационный, водный транспорт),

 оплату перевозки товара от пункта отправления (склад готовой продукции завода-изготовителя) до внутренних промежуточных пунктов погрузки (терминал магистрального транспорта),

 оплату расходов по погрузке (перегрузке) товара на транспортные средства покупателя,

 оплату перевозки товара международным транспортом,

 страхование товара,

 хранение товара в порту,

 перегрузку или перетарку товара в пункте назначения,

 разгрузку товара в порту (пункте) назначения,

 оплату расходов по экспортной/импортной таможенной очистке груза (таможенные сборы, налоги, пошлины и иные платежи, связанные с перемещением товара через границу) и др.

При определении цены необходимо решить: какие расходы и до какого момента (географического пункта) несет продавец, и какие, начиная откуда – покупатель, когда и где права собственности на товар переходят с продавца на покупателя. Эти условия определяются в так называемых базисных условиях поставки.

 

Существуют различные методы (способы) включения транспортных расходов в цену.

1. Метод установления единой цены с включением в нее расходов по доставке. Продавец устанавливает единую цену на товар с включением в нее одной и той же величины транспортных расходов, вне зависимости от пункта доставки. Этот метод прост и дает возможность рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

2. Метод установления зональных цен. Весь территориальный рынок товара делится на определенное количество зон. И по каждой зоне устанавливается определенная цена с включением в нее транспортных расходов по доставке груза до данной зоны. Заказчики (покупатели) одной и той же зоны платят одинаковую цену.

3. Метод установления цен применительно к базовому пункту. Выбирается пункт, принимаемый за базовый. Например, Москва - Курская товарная. Тогда величина транспортных расходов, включаемых в цену, до любого пункта Московской области принимается равной доставки до Москвы вне зависимости от фактических транспортных расходов.

4. Метод франкирования. Для этого применяются так называемые франко-цены. (Франко от ит. franco – свободный). Таким образом, франко-цены это цены, которые применяются в оптовой торговле для обозначения пункта или места, в котором ответственность за товар переходит от продавца к покупателю и продавец свободен от дальнейших расходов. Так, например, если Вы покупаете товар по цене франко-склад завода изготовителя, это значит, что, скорее всего товар бесплатно погрузят в Ваш транспорт и все дальнейшие расходы лягут на Вас. Употребляются цены франко-станция, франко- порт, франко-вагон и т.д.

В международной торговле цена должна учитывать целый ряд дополнительных расходов, которые появляются на пути от продавца к покупателю (обязательное страхование, оплата таможенных платежей и тарифов и др.). Порядок оплаты этих расходов определяется в базовых условиях поставки, которые оговариваются в договорах. Необходимо отметить, что не существует базисных условий поставки, которые понимаются (трактуются) везде в мире стандартно, одинаково, равно как не существует одинаковой терминологии, применяемой для обозначения того или иного базиса поставки. В наиболее общем виде условия включения этих расходов в цены нашли свое отражение в классификации Инкотермс-2000 Международной торговой палаты, которая включает 13 базовых условий поставки (базисов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.