Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Цена и ценообразование




Сертификация соответствия- действие третьей стороны, доказывающее, что исследуемая продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация основана на проведении испытаний и оценке условий производства, контроле за выполнением этих процедур, а также надзоре за качеством продукции со стороны независимого органа. Поэтому сертификация - надежная гарантия качества, а также, эффективное средство стимулирования повышения качества продукции.

 

[1] Напоминаем, что под продукцией в данной книге понимается любое «благо»- качество обслуживания в ресторане, стрижка в парикмахерской и т.д., в том числе и качество работы менеджера или экономиста

 

 

Важнейшим экономическим понятием является понятие цены. Вопросам теории цен и проблемам ценообразования посвящено большое количество работ и высказываются различные мнения. В нашем курсе мы будем рассматривать цену как важнейшую составляющую производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как на ее основе формируется основной показатель результата - выручка от реализации продукции. Уровень цены на товары определяет все экономические и финансовые параметры предприятия.

Товар может быть реализован потому, что представляет собой благо, которое удовлетворяет потребность потребителей. Именно совокупность потребительских свойств представляет для покупателя ценность. Именно за эту способность удовлетворить потребности, покупатель готов отдать некоторое количество денежных знаков. В этом смысле цена представляет собой денежную форму товара. Однако производитель товара должен получить такое количество денежных знаков, чтобы возместить затраты и получить прибыль. В зависимости от характера складывающейся в отрасли рыночной ситуации, цена формируется:

- либо на основе соотношение спроса и рыночного (в случае совершенной конкуренции, тогда фирма «прайс-тейкер» принимает цену, которая сложилась на рынке), либо в случае установления договорной цены;

- либо как сумма затрат и прибыли, которую закладывают фирмы “прайс-мейкеры” (делатели цены). В этом случае цена изначально формируется фирмой и в этом смысле цена - это количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя. Поэтому вся политика ценообразования на предприятии направлена на то, чтобы определить – какое количество денег потребитель готов отдать за товар.

Прежде чем рассматривать политику ценообразования, необходимо рассмотреть состав цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.