Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели объема продукции




Изделие -это продукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

Услуга – это вид деятельности, результатом которой является удовлетворение потребностей и при которой происходит улучшение потребительской ценности продукта.

Перевозка товара, расфасовка товара в тару, ремонт и придание продуктам отдельных улучшенных потребительских свойств (мойка машин, полировка и т.п.), рекламирование товара; организация его продаж - вот некоторые примеры услуг.

Классификация товаров.

Товары обладают различными свойствами. Они могут быть материальными (холодильник, туфли) и нематериальными (концерт, туристическая путевка, консультация, лекция); дорогими (корабль, самолет) и дешевыми (семечки). Некоторые продукты недолговечны (мороженое, цветы), в то время как другие пригодны для длительного использования (дома, машины).

Обычно товары делятся на две категории - потребительские и промышленные (индустриальные) товары.

Потребительские товары делятся на три категории: товары массового спроса, товары, выбираемые при покупке товары со специальными характеристиками.

1.Товары массового спроса - это такие товары, которые покупаются часто, быстро, без сравнения с другими товарами (ряд продовольственных товаров, сигареты, газеты, напитки, и т.д.). Обычно это товары являются продуктами краткосрочного пользования.

2.Товары, выбираемые при покупке. Эти товары покупатель отбирает в процессе покупки и сравнивает с другими по таким параметрам, как качество, цена, стиль, цвет и т. д. (одежда, обувь, мебель). Эти товары зачастую не имеют известных товарных знаков. Даже если эти товарные знаки есть, то это не имеет для потребителей особого значения.

3.Товары со специальными характеристиками — это товары с уникальными данными. Они, как правило, имеют товарный знак и ориентированы на определенные группы покупателей (специальные виды и типы ювелирных украшений, радиоэлектронной аппаратуры, автомобилей, одежды по спецзаказам и т. д.). Покупатель принимает решение о покупке, исходя из наличия известного ему товарного знака или названия фирмы.

Пример услуг потребительского характера - чтение лекций, консультирование, перевод, редактирование, перепечатка рукописи, либо изготовление по индивидуальному заказу шкафа, платья, костюма и т.д.

Товары промышленного назначения делятся на четыре категории - готовые изделия, товары для производственных целей, товары для сферы услуг, услуги промышленного характера.

1.Готовые изделия. Как правило, это полуфабрикаты, а также продукты, которые могут рассматриваться в качестве законченного продукта или же продукта для производственных целей (краска, лак, радиоприемник для автомобиля, электромотор, дрель).

2.Товары для производственных целей. Эти товары используются в производстве других продуктов (инструменты, оборудование, станки).

3. Товары для сферы услуг. Эти товары, предназначенные для применения в сфере управления, коммерческих операций и т. д. (кассовые аппараты, канцелярское оборудование и проч.).

4. Услуги промышленного характера - предпродажное и послепродажное обслуживание машин и оборудования, консультация предприятий в области инжиниринга, эккаунтинга, маркетинга, рекламы, финансов и т. д.

Система показателей измерения объема продукции должна характеризовать этот объем с количественной и качественной стороны и состоит из натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателей.

Продукция в количественной, натурально-вещественной форме характеризуется, прежде всего, натуральными (физическими) единицами измерения (шт., тонны, кв.м., количество клиентов и т.д.).

Если производится несколько разновидностей продукта, обладающего общностью основных потребительских свойств, то в целях упрощения учета и технико-экономических расчетов могут использоваться условно-натуральные единицы измерения (условные банки консервов, вес удобрений одного типа в пересчете на содержание основного питательного вещества и т.д.). Использование условно-натуральных единиц измерения дает возможность выразить весь объем производства в едином измерении, в натурально-вещественной форме.

Трудовые показатели выражают объем производства во временных показателях - нормо-часах, станко-часах, машино-сменах, человеко-днях, трудоднях и т.п.

Стоимостные показатели выражают объем производства в денежных единицах измерителях и характеризуют его как валовая, товарная, реализованная и чистая продукция

1. Валовая продукция (ВП) - это стоимость всего результата производственно хозяйственной деятельности фирмы за определенный период, то есть всей продукции, произведенной на предприятии, включая незавершенное производство (НП) и работы и услуги, выполненные для себя (СП).

ВП=ТП+НП+СП

Показатель валовой продукции используется для расчета сметы затрат по экономическим элементам.

На крупных предприятиях принято выделять валовой и внутри производственный оборот.

Валовой оборот — это полная стоимость продукции данного предприятия. Определяется как сумма валовых оборотов всех производственных подразделений предприятия и включает в свой состав все произведенные готовые изделия, полуфабрикаты независимо от того, предназначены они для отпуска на сторону, для переработки или другого использования внутри фирмы, а также изменение остатков незавершенного производства во всех подразделениях.

Внутрипроизводственный оборот — это общая стоимость потребленных в данном периоде в пределах предприятия полуфабрикатов и услуг. В общем объеме произведенной предприятием продукции значительная часть ее может быть в этом же периоде переработана (потреблена) в других подразделениях. Такая же картина может наблюдаться и в отношении услуг, произведенных одним подразделением для другого. Внутрипроизводственный оборот определяется как разность между стоимостью валового оборота и стоимостью валовой продукции.

 

2. Товарная продукция, (ТП) - это стоимость продукции, имеющей вид товара, включая готовую продукцию на складе.

Отгруженная продукция (ОП) - это продукция, отправленная потребителям вне зависимости от того, оплачена она или нет. Определяется как разница остатков готовой продукции на складе фирмы.

3. Реализованная продукция (РП) - это стоимость проданной продукции или выручка от реализации. В странах с развитой рыночной экономикой большое количество товаров продается в кредит, с рассрочкой или отсрочкой платежа. Поэтому в объем реализации включаются как продукция, за которую получены деньги, так и дебиторская задолженность. Это важнейший стоимостной показатель объема продукции, на его основе рассчитывается прибыль. Планирование этого показателя базируется на маркетинговых исследованиях, осуществляемых в рамках товарной политики предприятия, которые предшествуют разработке плана производства и реализации продукции.

4. Чистая продукция (ЧП) - это стоимость реализованной продукции без учета материальных затрат (МЗ).

 

Все стоимостные показатели связаны между собой. Количественное выражение экономического содержания таких взаимосвязей определяется через показатели-коэффициенты:

1. коэффициент соотношения валовой продукции и валового оборота:

показывает, сколько рублей валовой продукции приходится на 1 рубль валового оборота;

2. коэффициент внутрипроизводственного кооперирования — обратный первому;

3. коэффициент товарности:

характеризует стоимость товарной продукции, приходящейся на 1 рубль валовой продукции;

4. коэффициент отгрузки:

определяет соотношение стоимости отгруженной и товарной продукции;

5. коэффициент реализации:

показывает соотношение стоимости реализованной и отгруженной продукции. Чем больше реализованная продукция приближается к отгруженной, тем эффективнее работают соответствующие отделы (службы) предприятия.

 

Необходимо отметить, что создание системы показателей объема продукции для целей внутрифирменного планирования очень важная задача Она должна обеспечивать соподчиненность интересов всех подразделений главной цели функционирования предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.