Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI.3. Субъекты политики и их мотивация по включению туризма в число приоритетов регионального развития




Важно заметить, что реализация этой политики осуществляется в далеко не идеальных правовых условиях, при острейшем дефиците финансовых ресурсов. В этой ситуации российскими регионами все чаще начинают рассматриваться и воплощаться альтернативные сценарии регионального развития, связанные с формированием новых отраслей производства товаров и услуг, обладающих особыми конкурентными преимуществами в условиях возможностей и рисков, присущих переходному периоду.

Вышеназванные и им подобные процессы свидетельствуют о том, что наша страна вступает в фазу новой региональной политики, формируемой с учетом новых приоритетов и новых политических, экономических и социальных реалий.

VI.2. Программы развития туризма как элемент региональной политики

Основой одного из таких альтернативных сценариев в последние годы все чаще выступают не в полной мере задействованные на предыдущем этапе регионального развития культурные ресурсы и новые технологии их использования в сфере материального и духовного производства.

Сегодня мы уже можем привести обширный список регионов, районов и городов, объявивших туризм в качестве одного из приоритетов своего развития. Среди наиболее продвинутых - Республика Карелия, продекларировавшая в опубликованной Стратегии своего развития (2000 г.) культурный туризм в качестве одного из своих главных приоритетов. Здесь разработаны программы развития туризма как для региона в целом, так и для каждого (за исключением одного) административного района.

Свои программы развития туризма, кроме Карелии (1999), имеют: Якутия (1999), Псковская (2000), Архангельская (2001), Тверская (2001), Ярославская (1999), Ленинградская (2000) области; города: Москва (2000), Санкт-Петербург (1999), Тольятти (2001), Нижний Новгород (2001) и др.

Для примера можно познакомиться: с «Программой развития туризма в г. Тольятти на 2002 г.» - http://www.ccitogliatti.ru/news/011218_00.htm, «Программой развития туризма в Москве на период до 2010 г. - http://www.capitan.ru/infoprof/zakoni/program.htm и др.

ЗАДАНИЕ: С помощью одной из поисковых систем найдите в сети Интернет публикацию самой последней по времени разработки региональной программы развития туризма в нашей стране. Дайте объяснение тому, почему этот регион позже других приступил к программированию туристкой деятельности.

Инициаторами разработки региональных программ развития туризма или включения туристских разделов в межотраслевые программы обычно выступают органы регионального и муниципального управления. Как правило, это органы управления культуры, молодежной политики, спорта, в ведении которых оказывается туризм (если при администрации соответсвующего региона или города нет специализированного туристского департамента).

Есть и иные варианты, свидетельствующие о том, что туризму придается более весомое значение. Так, например, в Ханты-Мансийском округе программа развития туризма разрабатывается под патронажем аппарата администрации главы правительства, в Тольятти – в системе Управления предпринимательства и внешних связей, в Псковской области – под руководством Комитета по внешним связям, в Новгороде Великом – под эгидой Администрации города и ее Службы рекламы и международных отношений.

Субъектами региональной политики в отношении развития туризма могут выступать и негосударственные структуры. Свои региональные программы и крупные проекты развития туризма имеют: Ассоциация музеев России, Содружество музеев Оки (программа «Окландия»), Ассоциация туристских агентств «Большая Волга», Соловецкий монастырь, туристская компания «Югра» в Ханты-Мансийском округе, Центр гуманитарных и образовательных программ в Санкт-Петербурге и др.

Назовем в обобщенном виде мотивы и доводы, которыми руководствовались разработчики региональных программ, предлагая поместить туризм в центр современной политики, строя на его основе возможные сценарии выхода регионов на более высокий уровень культурного, социального и экономического развития.

- Введение культурных ресурсов в хозяйственный оборот не чревато риском их истощения.

- Наличие резерва свободной рабочей силы, который может быть без особых дополнительных затрат вовлечен в новую отрасль.

- Перспектива существенного увеличения загрузки и повышения рентабельности имеющейся в регионах транспортной и сервисной инфраструктуры.

- Формирование дополнительных стимулов для развития местной промышленности и сервисной инфраструктуры, в т.ч. в удаленных и депрессивных районах региона.

- Возможность существенного расширения рынка сбыта производимых регионом товаров и услуг (без транспортных затрат на их экспорт).

- Не большая, в сравнении с другими отраслями, потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для создания объектов туристской деятельности.

- Высокий уровень отдачи от развития туризма для формирования местного бюджета, притока налоговых и валютных поступлений, повышения благосостояния населения.

- Рост известности региона, повышение степени его узнаваемости и привлекательности на рынке инвестиций и в системе международной кооперации.

ЗАДАНИЕ: Выберите из предложенного списка или назовите иные важные мотивы для разработки программы развития туризма в Вашем регионе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.