Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение должно отвечать нижеперечисленным требованиям




Во-первых, быть обоснованным, реальным, хорошо продуманным на основании проведенного анализа и обобщения данных о состоянии подчинённых воинских формирований и ходе выполнения поставленных задач.

Во-вторых, решение должно быть конкретным, т.е. в основе его должен лежать анализ конкретной обстановки с использованием достоверной информации.

В-третьих, решение должно быть компетентным, т.е. должностное лицо, принимающее решение, должно обладать соответствующим уровнем профессиональных знаний по вопросам управления повседневной деятельностью воинских формирований.

В-четвертых, решение должно быть непротиворечивым, т.е. не допускать различных толкований, а пониматься подчиненными однозначно.

В-пятых, оно должно быть своевременным. Несвоевременно принятое решение приводит к срыву выполнения поставленных задач, а поспешное его принятие не позволяет провести глубокий анализ сложившейся ситуации, ведет к путанице в процессе управления, ставит исполнителей в трудное положение.

Задачи управления повседневной деятельностью воинских формирований изложены на рис. 2.3. И, наконец, решение должно быть оптимальным и экономичным. Оно должно ориентировать подчинённых на достижение поставленной цели с минимальными затратами, широкое использование достижений современной науки и техники, опыта передовых частей и соединений, вычислительной техники при выборе оптимального из совокупности альтернативных вариантов. Кроме перечисленных требований, решение должно отличаться простотой, ясностью, точностью и лаконичностью.

Общий порядок работы начальника (командира) после получения задачи показан на рис. 2.10.

Процесс принятия решения связан с учётом, сбором, накоплением и обработкой информации. Информация должна быть полной, достоверной, своевременной, иметь определенную степень детализации. В информационном обеспечении принятия начальником (командиром) решения важное место занимают доклады (справки-доклады) должностных лиц органа управления (штаба), служб и подчиненных командиров.

Принятие решения - особый вид деятельности начальника (командира), по своей природе и практическому значению отличающийся от других видов, таких, например, как организаторская деятельность, контроль действий подчиненных и других. Поэтому одним из главнейших качеств, характеризующих способность начальника (командира), умело, творчески, инициативно и смело выполнять поставленные или внезапно возникающие задачи, является уровень его военно-профессиональной подготовки, позволяющий самостоятельно уяснить полученную (возникающую) задачу, правильно оценить сложившуюся ситуацию, принять оптимальное решение и добиться его неуклонного выполнения.

Таким образом, решение начальника (командира) - это основанный на законах и принципах военного управления результат творческого уяснения полученной задачи и оценки обстановки, определяющий в конечном итоге силы, средства, способы и сроки выполнения подчиненными поставленной задачи. С логико-психологической точки зрения, в процессе принятия решения начальником (командиром) могут быть выделены следующие этапы:

1 - уяснение полученной задачи;

2 - всесторонняя оценка обстановки;

3 - принятие решения.

В результате уяснения полученной задачи начальник (командир) воинского формирования должен понять (Рис.2.11):

•конечную цель предстоящих действий, т.е. какие результаты и в какие сроки должны быть достигнуты;

•замысел старшего начальника для достижения поставленных целей;

•задачу, место и роль, отводимую воинскому формированию;

•какую помощь оказывает старший начальник при выполнении поставленной задачи;

•с кем придется взаимодействовать при ее выполнении;

•время, отводимое на подготовку и выполнение задачи.

Уяснив полученную задачу, начальник (командир) определяет, какие и когда отдать предварительные распоряжения подчиненным, какие мероприятия провести в первую очередь и дальнейший порядок работы по принятию решения и подготовке подразделений к предстоящим действиям. Формулирует основные выводы. В последующем начальник (командир) доводит содержание полученной задачи до заместителей и начальников служб, ставит задачи на подготовку предложений для принятия решения и определяет сроки их заслушивания.

Оценка обстановки производится с целью: определить влияние конкретных условий на решение поставленной задачи, выявить и использовать факторы, способствующие эффективности ее выполнения, выявить и нейтрализовать (ослабить) влияние факторов, затрудняющих достижение цели. Как правило, при оценке обстановки учитываются: возможности воинского формирования по выполнению поставленной задачи; условия, в которых будет выполняться поставленная задача; время, отводимое на выполнение задачи.

При оценке возможностей воинского формирования анализируется и определяется необходимое количество подчинённых (подразделений) для выполнения задачи, степень их подготовленности, морально-психологическое состояние, возможности по финансовому, материальному, техническому и другим видам обеспечения. Выполнение поставленной задачи согласуется с другими задачами повседневной жизни.

При оценке условий выполнения задачи анализируются: военно-политическая обстановка, морально-психологическое состояние подчинённых, экономические и физико-географические условия, а также обустроенность и другие факторы, влияющие на выполнение предстоящей задачи.

 


УПРАВЛЕНИЯ

 

Рис 2.10.Общий порядок работы начальника (командира) после получения задачи

 

Рис.2.11. Последовательность и методика работы начальника при принятии решения


При оценке времени анализируется его фактическая потребность и наличие, определяется соответствие между потребным и располагаемым временем на подготовку, начало, конец, продолжительность выполнения задачи, сроки выполнения промежуточных задач. В ходе оценки обстановки начальник (командир) использует предложения, справки (справки-доклады), расчеты заместителей, начальников служб, формулирует основные выводы.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов начальник (командир) принимает решение. В общем виде решение на выполнение задач повседневной деятельности воинскими формированиями включает следующие пункты:

1. Замысел, выражающий главную идею начальника (командира) определяющий задачу, стоящую перед воинским формированием, и цель, которая достигается в результате её выполнения; воинские формирования (подразделения), команды, (силы и средства), необходимые для её выполнения; наиболее целесообразные способы действий для достижения поставленных целей. Замысел является важнейшим элементом решения и основой модели предстоящих действий. На нём базируются все остальные элементы решения. Он включает:

•направление сосредоточения основных усилий;

•способы (методы) выполнения задачи;

распределение сил и средств по задачам, объектам, участкам.

2. Задачи воинским формированиям, частям, подразделениям, участвующим в выполнении поставленной задачи, и порядок их взаимодействия.

3. Основные задачи и мероприятия по морально-психологическому, финансовому, техническому, материальному и другим видам обеспечения выполнения задачи.

4. Сроки выполнения задачи, а также мероприятия по руководству подчиненными в ходе ее выполнения.

Подготовка и принятие решения требуют от начальника (командира) глубоких знаний, широкого кругозора, умения работать с информацией и исполнителями. Большую роль в принятии решения играет также интуиция начальника (командира). Принятое решение должно быть целесообразным (рациональным), т.е. таким, которое обеспечивает эффективное выполнение задачи в установленные сроки при наименьших затратах сил и средств. При подготовке любого решения рекомендуется провести его всесторонний анализ.

Организация работы начальника (командира) и органа управления (штаба) определяется конкретными условиями обстановки, характером поставленных задач и директивными сроками готовности воинских формирований к их выполнению. Во всех случаях деятельность начальника (командира) и органа управления (штаба) должна отличаться высокой оперативностью, умением выполнять необходимую работу в самые короткие сроки с тем, чтобы обеспечить подчиненным максимум времени для непосредственной подготовки к выполнению задач.

С получением задачи орган управления (штаб) приступает к работе по сбору информации, подготовке исходных данных для принятия решения и планированию, а также обеспечивает доведение задач до исполнителей. Начальник органа военного управления выступает в роли организатора работ. От его подготовленности, опыта, умения направить деятельность подчиненных зависит слаженность и согласованность работы всех должностных лиц (штаба). Офицеры органа управления подготавливают данные, расчеты по своим разделам и службам, участвуют в организации взаимодействия, планируют и осуществляют основные мероприятия по всестороннему обеспечению деятельности воинского формирования, организуют связь с подчиненными, взаимодействующими и вышестоящими органами управления.

В условиях повседневной деятельности органы управления (штаб) должны иметь необходимую и достоверную информацию для решения целого комплекса важных задач, рассмотренных выше. Для эффективного решения данных задач, выполнения управленческих функций необходимо также иметь стройную систему управления повседневной деятельностью воинских формирований.

Кратко рассмотрев организацию управления, содержание основных видов управления повседневной деятельностью воинских формирований, следует отметить, что наилучшие результаты в руководстве этой деятельностью разумного сочетания труда и времени начальников (командиров) и органов управления (штабов) при решении задач по предназначению. Подытожив вышеизложенное, можем отметить следующее: в военное время работа начальника (командира) после получения задачи имеет некоторые отличия (особенности), которые показаны на рис.2.12.

Организация управления повседневной деятельностью воинских формирований – это совокупность приёмов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы и её взаимосвязи с управляемым объектом и другими управляющими системами во времени и пространстве.

В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей в установленный период времени при минимальных затратах управленческого ресурса.

Таким образом, от выполнения такой ведущей функции, как организация управления, зависит способность системы управления обеспечить успешное решение воинскими формированиями поставленных задач.

 



  Оценка обстановки
Организация взаимодей-ствия, обеспечения и управления
  Решение на выполнение задачи
  Рекогнос-цировка (при наличии времени)
  Указания начальникам (командирам) штатных и приданных подразделений по подготовке к выполнению задачи
  Уяснение задачи
  Получение боевого приказа (боевого распоряжения); задачи

 

 

Рис.2.12: Структурно-логическая схема последовательности работы начальника (командира) после получения задачи


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные положения теории управления повседневной деятельностью воинских формирований при Спецстрое России и дать определения: управление повседневной деятельностью; орган военного управления; орган управления; воинские формирования.

2. Сущность и задачи управления повседневной деятельностью воинских формирований при Спецстрое России. Функции управления.

3. Принципы и методы управления. Требование к управлению повседневной деятельностью воинских формирований при Спецстрое России.

4. Организация управления повседневной деятельностью воинских формирований при Спецстрое России. Дать определения: система управления; формы и виды управления.

5. Основы принятия решения начальником (командиром) воинского формирования по организации повседневной деятельности.


Раздел II




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.