Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые новости




Деловые новости — это сведения о происходящих событиях в эко­номике, политике, культуре и т.д. Именно в новостях появляются первые сообщения о начале важных процессов и событий в деловом мире: слиянии и поглощении компаний, выпуске новой продукции, смене руководителей и т.п.

Деловые новости являются специфичным видом информации. Как правило, в них от автора даются комментарии к тем или иным фактам и событиям. Деловые новости существенно отличаются от обычных новостей. Стиль изложения материала более четкий, обычно указывается источник сведений высказывания иллюстри­руются цифрами, при упоминании фирм и личностей приводятся сведения, позволяющие их идентифицировать.

Новости являются основным информационным продуктом, поль­зующимся стабильным спросом на мировом информационном рынке. Изначально их предоставляли международные агентства но-постей (Havas, Associated Press, Reuters, France Press, DPI, ТАСС), затем радиослужбы, а в настоящее время источниками новостей стали гло­бальные телесети и онлайновые новостные средства массовой ин­формации (CNN International, ВВС World, Euronews, Deutsche Welle, Sky News, Al-Jazeera и др.). Характеристика глобальных новостных теле­сетей приведена в табл. 4.2.

 

Таблица 4.2

Сравнительная характеристика глобальных новостных телесетей

 

Телесеть Охват вещания/ аудитория Язык Владелец
CNN cnn.com 212 стран и территорий, более 280 млн подписчиков Английский, испанский, турецкий, немецкий, японский Turner Broadcasting System, Inc
ВВС World www.bbc.co.uk/russian 200 стран и территорий, 270 млн подписчиков На 32 языках, в том числе русском BBC World Ltd.
Euronews http://ru.euronews.net7 78 стран, более 146 млн подписчиков Английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, русский, арабский Euronews
Bloomberg TV www.bloomberg.com 126 стран, более 200 млн подписчиков Английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, японский Bloomberg
CNBC www.cnbc.com 84 страны, более 180 млн подписчиков Английский Thomson Reuters

Источник: Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. — М: РИП-холдинг, 2003.

 

В формировании системы международных новостей большую роль сыграла экономическая глобализация. Система функциониро­вания финансовых потоков непосредственно зависит от новостей, скорости их распределения и содержания.

Глобализация предлагает неравные условия для участников ми­рового информационного рынка. Поток новостей, циркулирующий между регионами мира, является разнородным и в качественном, и в количественном отношении. Страны Северной Америки и За­падной Европы служат основными поставщиками новостей для ос­тальных регионов мира, поскольку крупные международные агент­ства сосредоточены в развитых странах — преимущественно в США, Великобритании, Германии, Франции

Доминированию глобальных западных СМИ на мировой инфор­мационной арене противостоят национальные информационные службы других государств, представляющие свой взгляд на происхо­дящие события в политике, экономике, обществе. В качестве при­мера можно назвать глобальную телесеть новостей Russia Today (www. russiatoday.com/ru), которая начала вещание в 2005 г., сейчас передает новости на английском, арабском и испанском языках, или извест­ная арабская телесеть Al Jazeera, начавшая работу в 1996 г. (http:// english.aljazeera.net/).

Возможности Интернета позволяют и другим странам принимать активное участие в информационном обмене, предоставляя доступ к собственным новостям. Развитие Интернета привело к появлению нового средства коммуникации, децентрализованного и гибкого, повлиявшего на культуру пользователей. Интернет предлагает не только высокоскоростную передачу новостей, но и возможность до­ступа ко множеству источников информации по новостям.

Традиционные каналы распространения новостей, такие как пе­риодические издания, телевидение, радио, в настоящий момент не справляются с возрастающим информационным потоком. Только одно информационное агентство Bloomberg ежедневно публикует 5 тыс. сообщений, транслировать которые в полном объеме воз­можно только через базу данных. Наиболее эффективным средством доступа к новостям являются базы данных агентств-поставщиков, которые способны предоставить в распоряжение пользователей весь массив новостей с обновлением в режиме реального времени и удоб­ный инструментарий по работе с этим огромным массивом инфор­мации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.