Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика деловых ресурсов Интернета




Тесты

Вопросы для обсуждения

1. Каковы предпосылки создания рынка информационных ресур­сов?

2. В чем состоят конкурентные преимущества информационных агентств — поставщиков?

3. В чем состоят конкурентные преимущества информационных агентств — генераторов?

4. Как взаимодействуют между собой информационные агентства — поставщики и генераторы?

5. Какие требования предъявляются к профессиональным информа­ционным ресурсам?

6. За счет каких дополнительных услуг информационные агентства ведут конкурентную борьбу за пользователей?

7. Чем характеризуется современное состояние мирового информаци­онного рынка?

8. Какие компании лидируют на мировом информационном рынке?

9. Чем обеспечивается качество баз данных информационных агентств?

10. В чем проявляется специфика российского рынка информационных ресурсов?

 

4.1. Зарождение информационного рынка произошло в:

а) XIX в.;

б) XX в.;

в) XXI в.

4.2. Формирование рынка информационных ресурсов было обуслов-
лено:

а) развитием информационных технологий;

б) созданием информационных агентств;

в) ростом потребности экономики в информации.

4.3. Рынок электронных информационных ресурсов начал формиро-
ваться в

а) 1960-х гг.;

б) 1980-х гг.;

в) 1990-х гг.

4.4. Информационные агентства — генераторы специализируются на:

а) разработке инструментов для работы с информационным массивом;

б) формировании баз данных;

в) индивидуальном обслуживании пользователей.

4.5. Преимущества информационных агентств — поставщиков перед генераторами состоят в:

а) регулярном обновлении информации;

б) удобном интерфейсе и инструментарии при работе с электронной информацией;

в) предоставлении доступа к информационным ресурсам из нескольких источников.

4.6. На рынке информационных ресурсов позднее всех появились следующие субъекты:

а) потребители;

б) информационные брокеры;

в) государство.

 

4.7. Компании этой страны занимают лидирующие позиции на мировом информационном рынке:

а) Австралии;

б) Великобритании;

в) США.

4.8. Основной объем услуг на мировом информационном рынке оказывают:

а) государственные информационные службы;

б) коммерческие информационные службы.

4.9. Сегмент информационного рынка, занимающий наибольшую долю:

а) деловая информация;

б) научно-техническая информация;

в) образовательная информация.

4.10. Лидером на мировом рынке биржевой и финансовой информации является информационное агентство:

а) Telerate;

б) Dow Jones;

в) Thomson Reuters;

г) Bloomberg.

4.11. Лидером на мировом рынке коммерческой информации является информационное агентство:

а) Dun & Bradstreet;

б) Thomson Reuters;

в) Euromonito r.

4.12. Достоверность сведений в профессиональных базах информационных агенств обеспечивается:

а) регулярной проверкой информации;

б) лиценцонным соглашением, заключаемым с поставщиком информации

в) получщием информации от первых источников.

4.13. Первой глобальной круглосуточной телесетью новостей стала:

а) ВВС World;

б) Euronews;

в) Sky news;

г) CNBC,

д) CNN.

4.14. Старейшим информационным агентством на мировом информационном ринке является:

а) Bloomberg;

б) Reuter,

в) Dun & Bradstreet.

4.15. Каталог баз данных России ведет:

а) Росинформресурс;

б) Инфсрмрегистр;

в) ВИНИТИ

 


Глава 5. ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ИНТЕРНЕТА

 

 

 

Во все времена информация была и остается основой для приня­тия решений в бизнесе и государственном управлении. По мере раз­вития экономики и технологий потребности в информационных ресурсах и услугах менялись. В современном обществе, которое принято называть информационным, требования к информационным ресурсам и доступу к ним чрезвычайно высокие.

Появление глобальной сети Интернет в первую очередь повлияло на развитие информационного бизнеса во всем мире. Благодаря ей в конце XX в. стало возможным формирование единого информаци­онного пространства. Информационные ресурсы, ранее существо­вавшие разрозненно в различных информационных системах, сейчас могут быть доступны через Интернет. Таким образом, образован ми­ровой информационный рынок, который объединяет практически всех поставщиков и потребителей информационных услуг.

Становление Сети в конце XX в. обозначило новый этап в инфор­мационной эволюции, и некоторые авторы даже называют его ин­формационной революцией. Это обусловлено тем, что технический прогресс в разработке персональных компьютеров и развитие Глобальной сети привели к резкому снижению затрат на копирование информации и ее передачу, т.е. тиражирование и распространение. Эти затраты до сих пор имеют тенденцию к снижению.

В Глобальной сети информация может быть доступна одновременно неограниченному числу пользователей по всему миру. Через Интернет пользователи получают сведения о новых знаниях, обра­зовательную информацию, правовую, развлекательную и многое другое, имеют доступ к важным информационным источникам: электронным библиотекам, базам данных, каталогам, СМИ и др.

Для общества и государства ценность Интернета заключается в том, что на его основе возможна реализация основного принципа информационного общества — обеспечение равного доступа к зна­ниям для всех граждан. Однако это пока остается утопическим представлением о Глобальной сети и ее возможностях. Тем не менее Интернет становится такой же неотъемлемой частью современного мира, как уже привычные средства коммуникации: телевидение, ра­дио, телефон.

 

Пример 5.1. Границы в Интернете.

В идеализированном представлении пользователя, Интернет — это сеть без границ и законов. Единого законодательного регулирования в сети Интернет действительно не существует, но каждая страна реализу­ет собственное представление о ней. По состоянию на 2009 г. в России законы, направленные на регулирование сети Интернет, не принимались. Тем не менее в России более 300 нормативно-правовых документов, регламентирующих информационную деятельность, в том числе и в те­лекоммуникационных средах.

Однако законодательное регулирование направлено не только на вы­работку правовых норм, но и на стимулирование развития определенных видов деятельности. В США в 2003 г. был принят закон, осовобождающий электронный бизнес от части налогов (Internet Tax Freedom Act Amendments Act), который ввел мораторий на налогообложение электронной ком­мерции и услуг по обеспечению доступа к Сети. В США также действует более 100 правовых документов, регулирующих деятельность в сети Ин­тернет.

 

Несмотря на единое информационное пространство и высокий уровень современных информационных технологий, говорить о фор­мировании глобального информационного общества с равными пра­вами доступа к информации и новым знаниям преждевременно. Свободному использованию единого информационного простран­ства и Интернета препятствует множество факторов. В международ­ной практике можно выделить три типа барьеров, ограничивающих использование сети.

1. Законодательный барьер, ограничивающий права пользователей в доступе к определенным ресурсам Интернета или производителей информационных ресурсов в распространении информации (цензура и т.п.).

2. Материальный или технологический барьер. Получение доступа к сети Интернет связано с материальными затратами на приобрете­ние компьютера или иных дорогостоящих устройств, а также услуг связи, обеспечивающих возможность подключения к Сети (услуг провайдера). Таким образом, распространение Интернета и увели­чение числа пользователей напрямую связаны с уровнем дохода на­селения.

3. Языковой барьер. Пользователи, имеющие неограниченный до­ступ к Интернету, тем не менее не могут реализовать его в полной мере. Подавляющий объем информации представлен на языке, будь то текстовая или видеоаудиоинформация. Таким образом, пользова­тель может воспользоваться только теми информационными ресур­сами, которые представлены на языках, которыми он владеет. Вла­дение иностранными языками является одним из основных факто­ров, позволяющих получить доступ к зарубежной информации.

Пример 5.2. Языковое разнообразие.

Популярная свободная энциклопедия Википедия на октябрь 2009 С имела около 14 млн статей на 264 языках мира. Тем не менее пользова­тели, владеющие русским языком, могут воспользоваться только 3% это­го ресурса. Однако данное категоричное заявление не учитывает такого явления, как дублирование информации, которое в свободных ресурсах Интернета достигает огромных масштабов.

 

Рейтинг Язык Количество представленных статей
  Английский 3 043 700
  Немецкий 960 188
  Французский 854 645
  Польский 637 985
  Японский 619 708
  Итальянский 609 046
  Голландский 560 669
  Португальский 509 770
  Испанский 515 338
  Русский 435 789

Источник: Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki/ 1.10.2009.

 

По наблюдениям социологов, Глобальная сеть прочно вошла в повседневную и профессиональную деятельность людей развитых стран. Интернет позволяет пользователям перенести в Сеть значи­тельную часть информационных процессов как в профессиональной, так и в личной сфере. Сейчас в Сети люди работают, общаются, учатся. Однако для эффективной работы в Интернете необходимо осознавать достоинства и недостатки этой Сети.

По оценкам провайдеров, почти 1/3 посещений пользователей веб-сайтов связана с компьютерами, информационными ресурсами и поиском информации, еще 1/3 — с так называемым развлекатель­ным контентом. На веб-сайты периодических изданий и различных СМИ приходится около 7% посещений, что делает Интернет для многих его пользователей основным источником новостей.

Рассматривая Интернет как информационный ресурс, можно сделать вывод, что сектор массовой, потребительской информации здесь представлен наиболее широко и имеет обширную аудиторию.

Большинство людей отождествляют Интернет с Всемирной пау­тиной или Веб, но это не так.

Термин «Интернет» в узком смысле слова — это взаимосвязь ком­пьютерных сетей на базе семейства протоколов TCP/IP. С техниче­ской точки зрения Интернет — это сеть, соединяющая компьютеры по всему миру.

Веб (World Wide Web, WWW) является сервисом (службой) Интернета, позволяющим интерактивно взаимодействовать с представленной на веб-сайтах информацией. Он основан на принципе гипертекста и способен представлять информацию, используя все возможные мультимедийные ресурсы: видео, аудио, графику, текст и т.д.

Веб-страница (веб-документ) — отдельный документ либо файл, которые могут содержать различные форматы информации (текст, графику, мультимедиа и др.), имеет уникальный адрес (URL).

Веб-сайт — совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу или физически находящихся на одном веб-сервере.

Интернет можно рассматривать как деловую среду, основными элементами которой являются интернет-банкинг, торговые пло­щадки, онлайновые магазины, реклама и другие элементы, объеди­няемые понятием «электронный бизнес».

В свою очередь, Интернет — это коммуникационная среда, кото­рая позволяет пользователям общаться друг с другом, обмениваться информацией независимо от их географического или социального положения или каких-либо других факторов. Использование Интер­нета как коммуникационной среды возрастает в коммерческом и государственном секторах.

Пользователей Интернета можно разделить на три группы: ком­мерческие организации, государственные организации и частные лица. Схема информационного обмена между пользователями Сети представлена в табл.5.1.

 

Таблица 5.1

Структура информационного обмена между пользователями

 

 

Группы пользователей Интернета   Вид информационного ресурса
    свободного доступа на коммерческой основе
Компании Информационные веб-страницы компа­ний, содержащие ценовую информа­цию, рекламную, справочную и др. Рекламные ресурсы, новости, справоч­ники Оплачиваемые информационные ресурсы (отчеты, периодические издания и др.), программное обеспечение, музыкальные и видеофайлы
Государственные организа­ции Правовые документы, статистическая информация, новости Оплачиваемые государственные информационные ресурсы (науч­но-технические, статистические, справочные)
Частные лица Информационные ресурсы различной направленности, включая сведения, представленные в блогах, интернет-сообществах и др. Информационные услуги, оказы­ваемые на коммерческой основе

 

В едином информационном пространстве доступны информаци­онные ресурсы в свободном доступе, предоставленные их владельцами для бесплатного использования пользователями Интернета, и информационные ресурсы с платным доступом.

Под открытым доступом подразумевают информацию, не отно­сящуюся к коммерческой или государственной тайне. Реализовать открытый доступ возможно на условиях оплаты (коммерческие условия) или бесплатно.

Состав информационных ресурсов, предоставляемых в бесплат­ном доступе, определяется несколькими факторами.

Во-первых, законодательством предъявляются требования по обеспечению свободного доступа к правовой информации, некото­рым государственным информационным ресурсам, а также опре­делен перечень сведений, которые компании в зависимости от их типа должны предоставлять потребителям.

Во-вторых, компании, размещающие информацию в Интернете, как правило, преследуют свои коммерческие цели: распространение рекламы, привлечение новых клиентов, создание клиентской базы и др.

В-третьих, доступ к информации зависит от ее качества и источ­ника. Критерии оценки качества информации зависят от многих факторов. Основными критериями оценки веб-ресурсов являются: источники (автор), владелец веб-сайта, дата публикации или обнов­ления сведений, актуальность. Виды информации и критерии их оценки рассмотрены в гл. 6.

Большую популярность завоевали технологии нового поколения Web 2.0, позволяющие пользователям активно участвовать в форми­ровании информационных ресурсов Интенета. К ним относятся подкасты (www.youtube.com), вики (wikipedia.org), блоги (livejournal. ru), сервисы коллективного хранения закладок (delicious.com) и др. Популярность подобных веб-сервисов в последние годы постоянно возрастает, однако необходимо осознавать, что владельцы этих сер­висов не знают своих авторов, ответственности за создаваемый и размещаемый ими контент они не несут.

Индикатором вида веб-сайта может служить верхнее доменное имя в его URL -адресе. Верхнее доменное имя может быть ограничен­ного использования, к которым относятся следующие: gov (Прави­тельство США), int (международные организации), mil (армия США) и общего назначения, например com, biz (коммерческие компании), edu (учебные учреждения), org (некоммерческие организации), а также указывающие на географическую или национальную при­надлежность.

Информационные ресурсы, доступ к которым требует оплаты, частично составляют мировой рынок информации. В данном случае Интернет выступает в качестве глобальной сети, объединяющей эти ресурсы (см. гл. 4).

Информационные ресурсы, доступ к которым предоставляется на платной основе, обладают определенной ценностью для потреби­телей. Это, как правило, деловая информация, включая биржевую, финансовую, маркетинговую, а также научно-техническая инфор­мация. К качеству этих ресурсов и уровню их обработки предъявля­ются высокие требования. Поставщики и генераторы информаци­онных ресурсов несут ответственность за качество предоставляемых сведений. Тем не менее информационные ресурсы, распространя­емые на основе платного доступа, должны также критично оцени­ваться пользователями.

Однако информационные ресурсы, находящиеся в свободном доступе, например от официальных источников государственных и межправительственных организаций, могут заслуживать доверия пользователей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.