Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальные образовательные ресурсы




 

Формирование открытых образовательных ресурсов активно под­держивается на национальном уровне. Большинство развитых стран сосредоточили свои усилия на разработке интегрированных систем доступа к открытым образовательным и научным ресурсам, создава­емым образовательными и научными организациями.

Пристальное внимание развитых стран к информационным ре­сурсам и проблеме обеспечения доступа к ним обусловлено весомым значением, которое они имеют для создания и развития инноваций, так как именно новые сведения (новые знания) о современном уровне развития технологий, материалов, производства, методоло­гий, рынках и о многом другом содержатся в информационных ре­сурсах, различных базах данных. В большинстве стран существуют собственные национальные системы доступа к образовательным и научным ресурсам.

В России ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» создана электронная библиотека учебных материалов «Единое окно доступа к образова­тельным ресурсам» (http://window.edu.ru). Целью этой системы яв­ляется обеспечение свободного доступа к интегрированному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Каталог учебно-методических материалов «Единого окна» содержит более 40 тыс. материалов.

В США создана информационная система Educational Resources Information Center (ERIC, www.eric.ed.gov) при поддержке государ­ственных структур — Института образования (Institute of Education Sciences) и Министерства образования (U.S. Department of Education). Система ERIC включает базы данных библиографической и полно­текстовой информации, содержит более 1,2 млн документов с 1966 г., включая научные журналы (более 600 журналов), книги, доклады конференций, технические отчеты и другие материалы, которые мо­гут быть использованы в образовании. Для пользователей Интернета доступ в этой системе открыт к библиографической информации и частично к полным текстам.

Консорциум GEM (Gateway to Educational Materials, www.thegateway. org, США) объединяет государственные агентства США, образова­тельные учреждения, некоммерческие организации и компании, всего 700 участников, предоставляет пользователям свободный до­ступ к 50 тыс. учебных материалов, включая задания и учебные сце­нарии.

Образовательная сеть Австралии EdNA (Education Network Australia Online, www.edna.edu.au/edna/go) создана при поддержке правитель­ства, предоставляет пользователям доступ к образовательным ресур­сам, структурированным по уровням образования.

В консорциуме OCW участвуют национальные информационные системы OOP: Японии — Japanese OCW Consortium (www.jocw.jp); Ки­тая — China Open Resources for Education (CORA www.core.org.cn/en); Кореи — Korean OCW Consortium (www.kocw.net/en/); Канады — Lornet (www.lornet.org/) и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.