Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 15.3 2 страница




Апрелевка под Москвой, фабрика товарищества «Сирена-Рекорд», которая за 1911 г. отпечатала 2,5 млн пластинок22.

В революционные и последующие годы частный бизнес в сфере культуры и искусства был сначала ограничен, а затем полностью запрещен. Важным аспектом развития продюсерской культуры является понимание ее социально-экономического значения и механизмов правового регулирования, которые следует рассматривать в общем контексте динамики развития предпринимательства. Советское, а вслед за ним и российское законодательство, трактует предпринимательство как рыночную категорию, способствующую широкому проявлению хозяйственной инициативы и предприимчивости граждан и благодаря этому внедряемую в хозяйственную практику.

Однако уже в первых законах появились некоторые противоречия в трактовке предпринимательства. Так, в законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. говорится, что «предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли». В то же время закон СССР «Об общих началах предпринимательства» от 2 апреля 1991 г. в статье 1 трактует предпринимательство как «инициативную самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или под имущественную ответственность юридического лица — предприятия». В дальнейших более поздних российских юридических документах (Гражданский кодекс РФ, ч. 1, ст. 2, 50) «систематическое получение прибыли» положено в основу мотивов предпринимательства и определения коммерческих организаций, в отличие от которых некоммерческие организации «могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы».

Если обратиться к истории развития вопроса о предпринимательстве, то нетрудно обнаружить иное понимание этой категории, включающей такие составляющие, как принятие хозяйствующим субъектом на себя риска, сопутствующего организации нового предприятия, или внедрение нового продукта и услуг. И. Шумпетер рассматривает предпринимательство (преимущественно малое) в условиях «новой информационной сервисной экономики» и ввода в экономический оборот новых факторов производства и их комбинаций, подчеркивает инновационный характер предпринимательства в сфере создания новых товаров и услуг с использованием новых источников сырья, новых технологий и формирования новых рынков сбыта продукции». Встречаются и другие трактовки цели предпринимательства: процветание фирмы, достижение самоокупаемости проекта или организации, определенного социального эффекта и т.д. При этом, по мнению одних исследователей, существование предпринимательства ограничено рамками рыночного хозяйства, а по мнению других, оно является внеисторической категорией, свойственной любой общественно-политической формации.

При рассмотрении сущности предпринимательства следует исходить из того, что оно является категорией рыночной экономики, возникает для реализации цели этой системы отношений. Мотив получения прибыли свободным производителем, на свой риск организующим хозяйственную деятельность, является основным и фундаментальным для понимания сущности предпринимательства. Однако во многом скрытый (и даже теневой) характер действия рыночных отношений, ограниченный характер их действия в отдельных сферах экономики позволяют формально говорить о цели предпринимательства, не связанной с получением прибыли. В этом случае и возникает необходимость введения некоторых других мотивов (достижения социального эффекта, самоокупаемости производства, укрепления престижа фирмы, освоения новых продуктов, технологий, рынков), которые, по сути, являются лишь средством достижения основной цели. Это характерно в особенности для предпринимательства, организующего хозяйственную деятельность для выполнения некоторых задач, устанавливаемых государством либо учредителем, которые полностью или частично финансируют предпринимательские проекты в объеме фактических расходов.

Развитию продюсерства в России способствуют определенные изменения прав и возможностей граждан в сфере культуры. Федеральный закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» ввел норму, согласно которой «граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия по производству в области культурной деятельности» (ст. 15). Закон обязывает также органы государственной власти и управления «содействовать созданию альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, иных культурных объединений» (ст. 32), учредителями которых могут быть юридические, а также физические лица (а. 41). Таким образом, российское законодательство предоставляет возможность развития предпринимательства в сфере культуры и искусства.

Однако существование особых условий производства и потребления результатов деятельности организаций и учреждений культуры приводит к ограничению, модификации и специфике развития предпринимательства в этом секторе экономики. К ним относятся: ограничения рыночного характера, которые обусловлены высокой социальной значимостью ряда культурных благ и услуг и необходимостью государства обеспечить стандарты культурного обслуживания населения; недостаточно устойчивый, неравномерный, а порой низкий потребительский спрос населения на культурные блага и услуги.

Другим важным фактором, сдерживающим развитие предпринимательства, являются особенности производства культурных благ и услуг, проявляющиеся в длительных циклах подготовительного и производственного периодов и периода реализации продукции, что требует вложения больших финансовых затрат на значительный срок, связанный, например, с подготовкой исполнителей в шоу-бизнесе, текстов оригинальных литературных материалов (идей, сценариев), музыкальных произведений и т.д. Также растягивается на долгое время и возврат средств.

Высокая степень творческих, технологических и коммерческих рисков, обусловленная несовпадением интересов продюсеров и авторов, которая характерна для культурных проектов, также в определенной степени препятствует проявлению коммерческой инициативы. Важнейшее условие возникновения продюсерских организаций — возможность извлечения прибыли. С этой точки зрения наиболее привлекательными являются аудиовизуальная сфера культуры (телевидение, видео, Интернет, кинопроизводство и кинопрокат), производство материально-технических средств для нее, производство работ и оказание услуг (маркетинговых, продюсерских, консалтинговых и т. п.). Привлекательными также могут оказаться дизайнерская, издательская деятельность, печатные средства массовой информации, народные промыслы, реклама, цирки, театры, эстрадная деятельность (в особенности шоу-бизнес), а также музеи, выставочные залы, галереи и т. д.

Правовые основания для развития продюсерства заложены в законодательстве о предпринимательстве, но многие юридические вопросы, регулирующие собственно продюсерскую деятельность, которые учитывали бы творческие, технологические и авторские аспекты, в настоящее время еще не решены, что затрудняет развитие реальных механизмов продюсерства. Прежде всего это вопросы о статусе, правах и обязанностях продюсера. Понятие продюсерства в российском законодательстве впервые определено в Федеральном законе «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» № 126-ФЗ от 22 августа 1996 г.. Продюсером, сказано в этом акте, является лицо, взявшее на себя ответственность за финансирование производства и проката фильма.

В отличие от других предпринимателей, сводящих вместе известные факторы производства (природные и человеческие ресурсы, капитал), продюсер имеет дело с созданием новой интеллектуальной собственности, соединяя воедино мастерство драматурга, композитора, режиссера, оператора, художников, исполнителей, труд технического персонала и множество других компонентов. Являясь активным агентом кино- и телерынка, формирующим и развивающим производство аудиовизуальной продукции и устанавливающим рыночные связи, продюсер самостоятельно, на свой риск и на свою ответственность (в том числе имущественную), создает фильм, программу, сюжет и т. д.

В соответствии с действующим в России законом «Об авторском праве и смежных правах» авторы аудиовизуальных произведений передают продюсеру исключительные права на воспроизведение, распространение и публичное исполнение произведения. Следует отметить, что имеется еще понятие изготовитель кино-, теле- и видеофильма, введенное Основами гражданского законодательства СССР в 1991 г. Позже в законе «Об авторском и смежных правах» оно получило следующую трактовку: «физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения» (ст.4).

В этом же ключе пытались решить вопрос о театральном продюсере авторы проекта Федерального закона «О театре и театральной деятельности в Российской Федерации», в котором театральный продюсер определяется как «юридическое или физическое лицо, которое организует и финансирует подготовку и (или) показ театральной постановки».

Поэтому развитие законодательства о продюсерстве актуально. Оно позволит решить многие вопросы его организации, прав и обязанностей продюсера. Из действующих нормативных актов, по мнению некоторых авторов, с определенными допущениями можно воспользоваться квалификационной характеристикой профессии продюсера телевизионных и радиопрограмм, установленной Министерством труда и социального развития Российской Федерации № 67 от 4 октября 2002 г., согласно которой в должностные обязанности продюсера входит:

· организация финансирования проектов с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение;

· обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественного значения, а также их окупаемости и прибыльности;

· разработка планов реализации проектов, определение путей и методов их выполнения;

· участие в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечение их рациональной расстановки;

· координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;

· организация выполнения комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечение их необходимыми средствами;

· принятие мер по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима их экономии, осуществление контроля за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов;

· изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;

· организация работы по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов, выбор формы рекламы, ее текстового, цветового и музыкального оформления, размещение рекламы в средствах массовой информации.

В каждой из отраслей культуры функции продюсера несколько видоизменяются в связи со спецификой организации и технологии создаваемых культурных благ и реализуемых проектов. Неизменными остаются обязанность продюсера организовать финансирование проекта, его непосредственное участие в формировании идеи проекта, выборе (заказе) литературного материала, участие (контроль) в подготовке литературного и режиссерского сценариев, в подборе автора сценария, режиссера, оператора, композитора, исполнительского коллектива, особенно актеров, музыкантов (в шоу-бизнесе работа с начинающими исполнителями, их «раскрутка» становится особой заботой продюсера). Также продюсер непосредственно занимается подбором административно-производственного и технического персонала, приобретением (лизингом) съемочной, осветительной и другой аппаратуры, выбором павильонов, натуры, интерьера, организацией производства по стадиям. У продюсера должен быть сформулирован более или менее четкий бизнес-план и определена стратегия реализации проекта.

Особую заботу продюсера представляет юридическое оформление проекта, заключение договоров с авторами произведения с учетом авторских прав, приобретение части из них, поскольку, как уже указывалось, правовой статус продюсера определяется системой договоров с авторами произведения, предусматривающих передачу последними исключительных прав на воспроизведение, распространение и публичное исполнение произведения. Продюсер также определяет стратегию маркетинга и публичного исполнения произведения, оценку вторичных рынков.

Музыкальный продюсер занимается репертуаром (отбором готовых песен известных авторов, заказом текстов на готовую музыку или музыки на готовый текст, разработкой индивидуального музыкального стиля исполнителя), организацией профессиональных аранжировок, созданием индивидуального имиджа артиста, подготовкой необходимого видеоматериала, разработкой стратегии и организацией рекламы (полиграфическая продукция, Интернет, телевидение, презентации, организация публичных выступлений), анализом законченного проекта.

Перечисленные здесь основные, но далеко не все профессиональные обязанности продюсера требуют четкой организации работы продюсерской группы (команды), состав и структура которой зависит от вида проекта. Поданным Б.И. Криштула, изучавшего западный и тяготеющий к нему российский продюсерский кинематограф, в команду продюсера входит целая группа «продюсеров», часто и не всегда отвечающих за финансирование проектов, а являющихся организаторами, которые реализуют отдельные части кинопроекта. В подобную группу могут входить:

· исполнительный продюсер, осуществляющий художественный и организационный контроль по кинопроекту;

· формирующий (creative) продюсер, который развивает проект, уточняет (иногда перерабатывает) сценарий, осуществляет кастинг актеров, проводит репетиции, а иногда съемки и монтаж фильма, т. е. выполняет по сути роль режиссера-постановщика. Нередко он играет роль самостоятельного продюсера (если обеспечивает финансирование проекта);

· функциональные продюсеры - заместители или помощники продюсера, отвечающие за реализацию отдельных частей кинопроекта: ассоциированный продюсер, который может входить в проект с незначительным финансовым вкладом, линейный продюсер, отвечающий за какой-либо участок производства фильма, а иногда и за его финансовую часть, художественный (art) продюсер, выполняющий также и определенные творческие функции.

В состав команды продюсера входят также директор фильма и бухгалтер.

В концертном шоу-бизнесе команду продюсера могут составлять различного рода специалисты, выполняющие разнообразные функции, связанные с реализацией проекта. Это - агенты, занятые организацией и рекламой, продажей билетов, разработкой маршрута гастролей и решением других вопросов, связанных с продвижением шоу к зрителю; промоутер, занимающийся реализацией определенной стадии проекта; бизнес-менеджер, разрабатывающий бизнес-план, контролирующий рациональность расходов, производящий расчет с персоналом, гостиницами, ресторанами и т. д.; концертный менеджер, как правило, отвечающий за организацию работы известных исполнителей. Другой исследователь И. Пригожий называет также категорию «персональный продюсер»; относящиеся к ней продюсеры контролируют все изменения проекта, составляют и корректируют планы, осуществляют финансовые расчеты, занимаются арендой концертных залов, организуют рекламу и т. д.

Е. И. Стрельцова выделяет следующие типы продюссерских организаций в театрально-эстрадном деле:

§ антреприза, во главе которой стоит хозяин (продюсер), который сам не ставит спектаклей. Это - организация коммерческого искусства по американскому типу, когда осуществляется ежедневный показ одного спектакля. Спектакли ставятся с хорошими актерами, по современным технологиям, с применением специальных эффектов (как, например, в спектакле «Норд-Ост»); они часто становятся спектаклем-событием, спектаклем-явлением, осуществляемым с привлечением театральных звезд (например, спектакль М. Горевого «Фабрика театральных звезд»);

§ антреприза, во главе которой стоит какая-либо организация (Центральный дом актера. Литературный институт им. А.М. Горького и т. д.);

§ антреприза режиссерская или драматургическая, во главе которой стоит известный режиссер или драматург (например, Роман Виктюк, Евгений Гришковец);

§ антрепризы актерские, во главе которых стоит актер (например, Алла Демидова);

§ антреприза одного спектакля, когда актеры собираются на один спектакль, в качестве продюсера выступает известный кино- или театральный деятель.

Антрепризы распространены в основном в столицах и крупнейших культурных центрах России. Организационно-правовые формы, в которых развивается продюсерство в России, достаточно разнообразны и соответствуют разрешенным в Гражданском кодексе Российской Федерации формам. В России продюсер наиболее часто работает самостоятельно, т. е. без образования юридического лица, но.приобретая патент, либо как руководитель создаваемой и руководимой им продюсерской фирмы (ТОО, ЗАО). Однако нередко он работает по трудовому контракту с коммерческой организацией или по договору с некоммерческой организацией.

После введения Гражданского кодекса РФ подавляющее число театральных продюсеров произвели перерегистрацию коммерческих структур в некоммерческие организации (фонды, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства). Рисковый характер коммерческой деятельности и неустойчивое финансовое положение в сфере культуры часто ведут к образованию многопрофильных организаций, в деятельности которых большое место занимает реализация коммерческих проектов, не связанных непосредственно с культурным обслуживанием населения. В то же время многопрофильные организации культуры, наряду со специализацией в определенном секторе культуры, занимаются и другими видами культурной деятельности. Коммерческие организации культуры возникают также в рамках других видов бизнеса, входят в состав холдинговых компаний, что позволяет уменьшить коммерческий риск и повысить финансовую устойчивость этих организаций.

Продюсерство развивается как малое предпринимательство с небольшим штатом сотрудников, отсутствием собственных основных средств (зданий, помещений, специального оборудования и т.д.), продюсерская фирма арендует помещения и оборудование, привлекает исполнителей на временной основе. Под субъектами малого предпринимательства в российском законодательстве понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, а средняя численность работников за отчетный период не превышает установленных предельных уровней, в частности для культуры — 50 человек.

В 2002 г. малыми предприятиями сферы культуры и искусства России было произведено продукции (работ и услуг) на сумму свыше 5 млрд. руб., из них на сумму 4,7 млрд. руб. по основному виду деятельности. Следует отметить как положительное явление, что за последние три года наблюдается более быстрый рост производства продукции по основной деятельности (в 1,9 раза против 1,6 раза по вип-продукции). Число малых предприятий культуры и искусства в настоящее время составляет около 8 тыс. Из них в частной собственности находится 87%, в смешанной и совместной российской и иностранной собственности — 13%. Такое же состояние характерно и для соотношения общего обмена продукции по основному виду деятельности между обозначенными собственниками.

Средняя численность работников в расчете на одно малое предприятие культуры и искусства составляет семь человек. При этом наблюдается увеличение доли штатных работников по сравнению с долей, приходящейся на совместителей и работающих по договорам26.

Главными вопросами, определяющими судьбу культурного проекта, являются наличие финансовых ресурсов, условия их получения и возврата. Российская культурная жизнь знает много замечательных замыслов и проектов, не реализованных из-за отсутствия денег; российская действительность являет также пример самых невероятных вариантов решения финансовых проблем, многократно описанных в различного рода публикациях.

Основными финансовыми источниками, наиболее часто встречающимися в продюсерском деле, являются: собственный первоначальный капитал; займы у знакомых, родственников и т. д.; коммерческие кредиты; спонсорские отчисления; ссуды компаний, инвестирующих культурные проекты; средства учреждений и организаций культуры (кинокомпаний, киностудий, телевидения и т. д.); средства бюджетов различных уровней; средства учреждений (общественных организаций, коммерческих организаций и др.); средства государственных и местных бюджетов, выплачиваемые за оказываемые продюсерами услуги по реализации определенных культурных программ (федеральных, региональных, городских и т. д.) на основе договоров.

Следует отметить возрастающую роль телевидения как источника финансовых средств. Многие частные компании, работающие в сфере культуры, обладают достаточными собственными уставными капиталами и оборотными средствами либо пользуются поддержкой крупных предпринимательских структур, входя в соответствующие объединения и холдинги.

Финансирование кинофильмов осуществляется в настоящее время на безвозмездной, невозвратной основе. Типовой договор предусматривает, что «суммы государственного финансирования производства фильма не учитываются в затратах, подлежащих возмещению при определении размера прибыли, полученной продюсером от использования исключительных прав на использование фильма». В экономической литературе и в среде кинематографистов такой порядок государственного финансирования производства фильмов подвергается критике, т. к. он часто ведет к неэффективному использованию денежных средств. В целях повышения ответственности продюсера за качество фильмов и для усиления рыночной привлекательности кинопродукции предлагается внедрить возвратный механизм. Основные элементы этого механизма разрабатываются, и их опытная проверка — дело ближайшего будущего.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке кинематографии» государственная поддержка оказывается фильмам, получившим статус «национальных»; этот статус фильм может получить если:

§ продюсер фильма — гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации; 41 авторы фильма — граждане Российской Федерации;

§ в состав съемочной группы (режиссеры-постановщики, операторы-постановщики, операторы, звукооператоры, художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры - исполнители главных ролей) входит не более 30% лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации;

§ фильм снимается на русском языке или на других языках народов Российской Федерации;

§ не менее 50% общего объема работ в сметных ценах по производству, тиражированию, прокату и показу фильма осуществляется организациями кинематографии, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации;

§ иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 30% сметной стоимости фильма.

Для получения бюджетных средств под социальный заказ на национальный фильм требуются некоторые сведения. Перечень документов, в которых они должны содержаться, определен Положением о национальном фильме от 27 января 1990 г., утвержденном Государственным комитетом Российской Федерации по кинематографии. Он, в частности, включает:

· лимит затрат на производство фильма;

· документы, подтверждающие финансирование производства фильма из внебюджетных источников, если оно имеется;

· копии договоров и соглашений с инвесторами об их участии в финансировании производства фильма с указанием суммы, сроков и условий вложения средств в производство фильмов;

· авторские договоры на создание фильма, предусматривающие возможность передачи прав на фильм третьим лицам.

Необходимым документом, синтезирующим все творческие, производственные и сбытовые стороны проекта, является бизнес-план. Система бизнес-планирования постепенно внедряется в коммерческом секторе, она имеет некоторые особенности в отдельных подотраслях культуры и искусства.

Особенности бизнес-планирования в сфере культуры обусловлены высоким значением социальных факторов, многоканальной системой финансирования со значительной долей бюджетных финансовых ресурсов, необходимостью учета ряда правовых вопросов, в особенности из области авторского и смежных прав, определяющей ролью творческих работников в реализации культурных проектов и рядом других.

Сроки бизнес-планирования для разных проектов в сфере культуры различны и зависят от продолжительности подготовительного и производственного периодов и жизненного цикла товаров (услуги). Так, в сфере аудиовизуального производства в зависимости от объема и сложности аудиовизуального произведения производственный и подготовительный циклы длятся от нескольких месяцев (или недель) до года и более. Наиболее продолжительным является производство полнометражных художественных фильмов, телесериалов, масштабных театральных постановок.

Производство и реализация через Интернет новых видов товаров и услуг, непривычных для российского рынка, например, аудиовизуальной, информационной и иной культурной продукции занимает более длительный период (от 1 до 4 лет), т. к. требует отработки всей системы: создания компании, формирования идеи и разработки услуг, закупки оборудования, налаживания связей с потребителем и т. д.

Продолжительность бизнес-проекта в сфере шоу-бизнеса зависит от личности исполнителя, его популярности. Иногда требуется значительный период времени для подготовительного периода, создания имиджа исполнителя, его «раскрутки» в средствах массовой информации, разработки стратегии его выхода на массовую аудиторию, что увеличивает срок действия бизнес-проекта.

Финансовым прогнозам культурных проектов свойственна неопределенность, тем не менее продюсеры стремятся найти более или менее реальный срок реализации проекта, что необходимо для определения тактики взаимодействия с кредиторами.

В разделах бизнес-плана, посвященных сфере бизнеса, компании и предлагаемым товарам и услугам, кроме обычных данных важно указать сведения о достижениях компании (участие в конкурсах, фестивалях, завоеванных премиях и наградах), дать характеристику производственным возможностям и творческому потенциалу, оценить качество литературного и музыкального материалов как основы проекта. Указывается информация об авторских правах на исходные материалы, договорах о привлечении авторов, исполнителей, связях с телевидением, дается характеристика сценических площадок. В проектах аудиовизуальной сферы представляется сценарий полнометражного фильма, либо синопсис, либо заявка на короткометражный фильм, клип, рекламный ролик, концертный номер и другую продукцию. Указываются сведения о постановочной сложности произведения, его классификации; могут быть указаны эстетические, идеологические и другие особенности производимого продукта.

В разделе бизнес-плана, охватывающем вопросы рынка и маркетинга, дается возможно наиболее точное определение сегмента рынка, для которого предназначены услуги, а также программа оптимальной организации продвижения услуги. Для большинства проектов наиболее значительным является региональный рынок, однако в последнее время, в особенности для аудиовизуальной и Интернет системы, а часто и исполнительской сферы культуры и искусства, приобретают значение национальный и международный рынки. Сегментация рынка и позиционирование того или иного товара (услуги) культуры частично предопределена его видовой и жанровой характеристикой.

Сбыт, разный для различных товаров и услуг культуры, осуществляется посредством агентов (дистрибьюторов), представителей прямого сбыта или многоканальной системы сбыта. Реализация товаров и услуг на национальном или региональном рынках может осуществляться посредством аукционной продажи, ежегодных или долгосрочных договоров, системы проката.

План производства (производственная программа) сценического или аудиовизуального продукта содержит последовательное изложение мероприятий и график их осуществления на различных стадиях производственного процесса, а также указания на возможный обмен производственных ресурсов и их стоимость. В необходимых случаях решается вопрос о лицензировании и стоимости технологии, хотя в рассматриваемой сфере деятельности производственные технологии, как правило, являются частью и компонентом оборудования, поэтому отдельные соглашения по их приобретению не заключаются.

Ресурсное обеспечение проекта определяется расчетами потребностей в оборудовании, материалах, автотранспорте, производственных площадях, объемах услуг и работ, осуществляемых сторонними организациями. При расчете следует учесть расходы по выплатам гонораров авторам.

Потребность стационарных театров, цирков, концертных организаций в осветительном оборудовании, звуковой аппаратуре, механизмах сцен определяется в расчете на несколько лет, а в мебели, декорациях, театральном реквизите, костюмах, гриме и других постановочных средствах — в расчете на конкретный проект.

Продюсерские фирмы определяют потребность в ресурсах на один проект и отражают в проектных расчетах только стоимость аренды, за исключением специального оборудования, имеющегося в их собственности.

Организационный план предполагает изложение перечня сопутствующих производству мероприятий и сроков их осуществления, а также расчета необходимых для подготовки проекта издержек. Он включает такие этапы, как проведение переговоров, заключение контрактов, выполнение подготовительных и капитальных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.