Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Альтернативные методы освоения целевого рынка




Альтернативные методы освоения целевого рынка

 

Наименование метода Различия по критериям маркетинга
Товару Потребителю Цене
Массовый Массовое производство, распределение и стимулирование сбыта одного товара Широкий круг потребителей Один обще-признанный диапазон цен
Концент-рированный Один товар, характеризующий одно стратегически важное на данном этапе развития предприятия направление Одна группа Единая цена для всех потребителей
Диффе-ренциро-ванный Самостоятельное товарное предложение для каждого сегмента Две или более групп потребителей Различный диапазон цен для каждой группы потребителей

 

Эти три способа охвата рынка фирма использует для определения и удовлетворения потребности целевого рынка.

Главная цель массового маркетинга – максимизировать сбыт, продать как можно больше продукции одного вида. При этом важно, чтобы большая масса людей испытывала потребность в одинаковых товарах. Преимущество такого маркетинга в том, что экономия затрат на производство и продвижение товара позволяет фирме устанавливать низкие, конкурентоспособные цены.

При концентрированном маркетинге фирма концентрируется на одной группе потребителей (сегменте рынка) с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для этой одной группы. В этом случае фирма несёт больше расходов, что влияет и на цену товара.

Дифференцированный маркетинг, в какой-то степени, объединяет первых два метода, и он более распространён.

Конечным результатом выбора целевого рынка для фирмы является вычленение определённой группы покупателей, для удовлетворения потребностей которых фирма будет производить свою продукцию с целью обеспечения желаемых объёмов продаж и роста рентабельности

 

  1. Что такое сегментация рынка?
  2. Каковы преимущества массового маркетинга по сравнению с сегментированным (целевым) маркетингом?
  3. Что такое позиционирование товара?
  4. Что первично: позиционирование товара или выбор целевого рынка?
  5. Какие принципы и методы используются при позиционировании товара на рынке?
  6. Что даёт позиционирование производителю и сбытовику товара?

 

 

Тестовые задания для самопроверки

1. Что можно отнести к основным мероприятиям по проведению целевого маркетинга?

А) сегментация рынка

Б) изучение спроса на рынке

В) выбор целевых сегментов рынка

Г) позиционирование товара на рынке

Д) анализ рынков и выбор лучшего

 

2. Целевой маркетинг подразумевает:

А) классификацию клиентов по спросу на данный товар

Б) разработку товаров в отдельности для каждого отобранного сегмента

 

3. Позиционирование товара – это

А) сведение к минимуму неопределённости, связанной с товаром

Б) продажа данного товара только в определённом месте рынка

 

4. Что относится к критериям, определяющим сегмент рынка?

А) численность потенциальных потребителей

Б) разделение потребителей по социальным признакам

В) географическое расположение сегмента рынка

Г) уровень конкурентоспособности

Д) уровень подготовленности к работе

 

5. Что можно отнести к основным достоинствам сегментации рынка?

А) создание новых изделий

Б) специализация только на одном товаре

В) стремление угодить только одному типу потребителей

Г) оценка конкурентоспособности на рынке

 

6. Какие типы сегментации выделяют по признакам товаров индивидуального потребления?

А) сегментация по статусу пользователя

Б) сегментация по географическому расположению сегмента

В) сегментация по обстоятельствам применения

Г) сегментация по политическому фактору в стране

Д) сегментация по стадии готовности покупателя

 

7. Что не относится к видам сегментации?

А) микросегментация

Б) предварительная

В) незаконченная

Г) полная

Д) окончательная

 

8. Рыночное окно – это

А) группа товаров

Б) группа потребителей

В) совокупность спроса и предложения

 

9. Вертикальная ниша – это

А) удовлетворение различных нужд потребителей в товарах и услугах

Б) реализация данного товара или группы функционально близких товаров

 

10.Пробный рынок – это

А) часть рынка, используемая предприятием в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новый товар

Б) участок рынка, на котором предприятие сосредотачивает свою деятельность

 

Ответы: 1. А, В, Г

2. Б

3. А

4. А, Г, Д

5. А, Г

6. А, В, Д

7. В, Г

8. Б

9. Б

10. А

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.