КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуального потребления
Признаки сегментации для товаров Общие признаки сегментации рынка
Продолж табл. 2.2
Основные достоинства сегментации рынка: Ø создание новых изделий, соответствующих запросам рынка; Ø определение эффективных стратегий стимулирования сбыта; Ø оценка конкуренции на рынке; Ø объективная оценка имеющихся стратегий маркетинга. Основные недостатки сегментации рынка: Ø выводы относительно сегментации рынка характеризуют только среднестатистическую тенденцию поведения потребителей; Ø разнообразие «жизненного стиля» потребителей с 1980-х гг. затрудняет проведение сегментации на многих рынках; Ø сегментация не позволяет решать проблемы, связанные с недостаточно внимательным отношением к другим элементам маркетинга. Даже точнейшая сегментация не имеет ценности, если в организации не разработаны стратегии формирования ассортимента, стимулирования сбыта, ценообразования, товародвижения.
При проведении сегментации необходимо выбрать признаки сегментации, учитывая различия между рынками товаров индивидуального потребления (см. ниже) и продукции производственного назначения (см. ниже).
По социальным переменным: Ø нация – язык Ø раса Ø религия Ø возраст Ø пол Ø семейное положение Ø социальная группа Ø профессия По экономическим переменным: Ø душевой доход Ø уровень обеспечения жильём Ø уровень потребления товара Ø уровень обеспечения услугами Ø возможность получения кредита По географическим переменным: Ø часть света Ø страна Ø регион Ø город Ø природно-климатические условия По политическим факторам: Ø тип власти в стране Ø принадлежность к политическим партиям или организациям По психологическим факторам: Ø отношение к товару Ø отношение: - к новому; - к покупке; - к рекламе; - к здоровью; - к престижу По потребительским мотивам: Ø цена Ø обслуживание Ø качество Ø совместимость Ø дизайн Ø экономичность Ø марка Ø приверженность типу магазина.
Сегментации по указанным признакам для товаров индивидуального потребления выделяют: Ø сегментацию по обстоятельствам применения – деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, мотивом к совершению покупки; Ø сегментацию на основе выгод – деление рынка на группы в зависимости от выгоды, пользы, достоинств, которые видит в данном товаре потребитель; Ø сегментацию по статусу пользователя – деление рынка на группы в зависимости от степени регулярности использования какого-то товара его пользователями, среди которых различают не использующих данный товар; бывших, потенциальных, регулярных пользователей и пользователей-новичков;
Ø сегментацию по интенсивности потребления – деление рынка на группы слабых, умеренных, активных потребителей конкретного товара; Ø сегментацию по степени лояльности – деление рынка на группы в соответствии с приверженностью потребителей определённой марке товара, измеряемой числом повторных покупок товара данной марки; Ø сегментацию по стадии готовности покупателя – классификация покупателей на неосведомлённых и осведомлённых, на хорошо информированных о товаре, заинтересованных в нём, на не желающих и не имеющих возможности приобрести данный товар.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |