Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии определения сегмента рынка




Основные критерии сегментации рынка

 

Идея сегментации рынка впервые предложена У. Смитом в 1956 г. Подчёркивая значение сегментации для практической деятельности на рынке, маркетологи утверждают, что грамотная конкурентная борьба начинается с квалифицированной сегментации рынка.

Необходимость сегментации определяется давлением рынка:

Ø при экономическом росте происходит усложнение процесса сегментации, что объясняется ростом потребностей и возможностей их удовлетворения;

Ø при ухудшении экономической ситуации происходит свёртывание процесса сегментации, что объясняется снижением уровня удовлетворения потребностей большинством потребителей.

Цель анализа при сегментации – выявление ниши, её разработка и последующее освоение в борьбе с конкурентами. Эффективность сегментационного анализа оценивается с помощью следующих факторов:

Ø возможность сравнительной оценки рынка относительно других рынков, соизмеримость и идентифицируемость рынков;

Ø значительные размеры перспективного рынка и ёмкость сегментов;

Ø существование средств стимулирования сбыта, пригодных для воздействия на сегменты рынка;

Ø отзывчивость потребителей на внешние воздействия.

Для определения сегментов используются различные критерии (табл. 2.1). Выбранный в ходе маркетингового исследования сегмент должен открывать хорошие перспективы для дальнейшего развития предприятия. Поэтому осуществление сегментирования обусловлено стратегическими целями производителя.

К показателям, определяющим эффективность выполненной сегментации, относятся:

Ø адекватный потребностям производителя размер рынка;

Ø слабая связь между сегментами;

Ø низкая конкурентоспособность товаров и услуг, предлагаемых конкурентами;

Ø устойчивые различия между сегментами;

Ø низкие дополнительные расходы на обслуживание сегмента;

Ø значительная потребность сегмента в товарах и услугах данного производителя.

 

Таблица 2.1

 

 

Критерий сегментации Параметры
Количественные параметры сегмента Ёмкость сегмента; число потенциальных потребителей
Доступность сегмента для предприятия Каналы сбыта; условия хранения товара; условия транспортировки
Существенность сегмента Устойчивость; доступность
Прибыльность Рентабельность результатов деятельности предприятия на данном сегменте
Защищённость сегмента Уровень конкурентоспособности; потенциальные конкуренты; преимущества конкурентов
Возможность эффективной работы в сегменте Уровень подготовленности к работе; возможность достижения эффективности
Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов -

 

При сегментации рынка выделяют различные признаки. Часть их представлена в табл. 2.2.

Таблица 2.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.