КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии определения сегмента рынкаОсновные критерии сегментации рынка
Идея сегментации рынка впервые предложена У. Смитом в 1956 г. Подчёркивая значение сегментации для практической деятельности на рынке, маркетологи утверждают, что грамотная конкурентная борьба начинается с квалифицированной сегментации рынка. Необходимость сегментации определяется давлением рынка: Ø при экономическом росте происходит усложнение процесса сегментации, что объясняется ростом потребностей и возможностей их удовлетворения; Ø при ухудшении экономической ситуации происходит свёртывание процесса сегментации, что объясняется снижением уровня удовлетворения потребностей большинством потребителей. Цель анализа при сегментации – выявление ниши, её разработка и последующее освоение в борьбе с конкурентами. Эффективность сегментационного анализа оценивается с помощью следующих факторов: Ø возможность сравнительной оценки рынка относительно других рынков, соизмеримость и идентифицируемость рынков; Ø значительные размеры перспективного рынка и ёмкость сегментов; Ø существование средств стимулирования сбыта, пригодных для воздействия на сегменты рынка; Ø отзывчивость потребителей на внешние воздействия. Для определения сегментов используются различные критерии (табл. 2.1). Выбранный в ходе маркетингового исследования сегмент должен открывать хорошие перспективы для дальнейшего развития предприятия. Поэтому осуществление сегментирования обусловлено стратегическими целями производителя. К показателям, определяющим эффективность выполненной сегментации, относятся: Ø адекватный потребностям производителя размер рынка; Ø слабая связь между сегментами; Ø низкая конкурентоспособность товаров и услуг, предлагаемых конкурентами; Ø устойчивые различия между сегментами; Ø низкие дополнительные расходы на обслуживание сегмента; Ø значительная потребность сегмента в товарах и услугах данного производителя.
Таблица 2.1
При сегментации рынка выделяют различные признаки. Часть их представлена в табл. 2.2. Таблица 2.2
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |