Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные аудитории




Переменные средств

Переменные сообщения

Переменные источника

Эмпирические детерминанты изменения аттитюдов

 

При наличии огромного количества переменных, оказывающих влияние на изменение аттитюдов, мы остановимся на анализе лишь тех из них, которые связаны с процессом коммуникации, а именно: источником, сообщением, аудиторией и целенаправленным поведением.

В исследованиях, проводившихся на протяжении более чем двадцати лет, был выявлен огромный спектр переменных, обзор которых представлен в приводимой ниже таблице Х.Х.

 

ТАБЛИЦА Х.Х. Независимые переменные, изучавшиеся в исследованиях по изменению аттитюдов.

 

Престиж

Доверие

Экспертность

Правдивость

Привлекательность

Физическая привлекательность

Сходство

Знакомство

Симпатия

Личностная гармония

Равенство

Взаимодополняемость

Эмпатия

Личностная гармония

Контрастность

Способствование достижению личностно значимых целей

Власть

Предрасположенность к убеждению \ объективность (предостережение \ раздор)

 

Тип обращения

Рациональный, эмоциональный, моральный

Позитивный \ негативный (вызывающий страх)

Подкрепление сообщения

Стиль сообщения, юмор и т.п.

Качество аргументов

Формулировка

Включение и исключение

Имплицитные \ эксплицитные заключения

Опровержение \ игнорирование противоречащих аргументов

Повтор сообщения (мера предъявления)

Ситуативная информация (степень ответственности за свои неудачные действия)

Порядок предъявления (первичность \ новизна; забывание)

Вынесение заключений первым или последним

Соответствие желанием и согласию

Кульминация \ антикульминация (сила первых или последних аргументов)

Опровержение перед или после поддерживающими аргументами

Несоответствие аттитюдам аудитории

 

Непосредственный опыт \ сообщение о нем

Межличностный контакт

Модальность (зрительная \ слуховая и т.п.)

Средства массовой коммуникации \ личное влияние

Групповое обсуждение

Влияние меньшинств

Действенность различных средств массовой коммуникации

 

Активная \ пассивная роль

Насильственное подчинение (поддержка неприемлемого, недостаточная обоснованность, влияние приложенных усилий)

Избирательное предъявление

Действующий \ наблюдающий (самоатрибутирование \ атрибутирование других)

Генерализованность убеждаемости

Социальная поддержка

Демографические переменные (возраст, пол и т.п.)

Факторы способностей

Личностные факторы убеждаемости

Когнитивные факторы

Вовлеченность в вопрос (уместность, значимость вопроса)

Латтитюды принятия и отвергания

Процессы после принятия решения

Обязательства и возможность выбора

Силлогистические основания

Последовательность заключений

Регуляционные процессы (использование сигналов, дополнение \ усреднение информации, ассимиляция и контраст, перспективы)

Не подтверждение ожиданий

осознаваемая свобода

Самоосведомленность

Комплексность аттитюдов

Приемлемость аттитюдов

Простота мыслей

Эмоциональные факторы

Возбуждение

Символические аттитюды

Мотивы аудитории

Управление впечатлением

Многообразие методов изменения аттитюдов

Когнитивные реакции (систематичность переработки)

Эвристичность переработки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.