Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основных концепции управления маркетингом по Котлеру




1. Концепц производит. Потребитель предпочитает товар, доступный ему на рынке по цене и назначению. Менеджмент компании концентрирует свои усилия на совершенствовании процесса производства и повышения эффективности системы распределения. Концепция основана на том, что все товары на рынке не имеют значительных отличий. конкурентные преимущества лишь за счет низкой цены, достигаемые более высокой эффективностью производства и более широкое распространение товара.

2. Концепц продукт Потребит начинает различать товары, производимые разными производит-ми, он выбирает из них лучший. Менеджмент компании концентрирует усилия на совершенствовании и развитии удачных версий товара.

3. Концеп продаж. один уровень качества товаров. Необходимость знакомства потребителя с продуктом и побуждениемк совершению покупки. Менеджм товара концентрир все усилия на всевозможных способах продвиж товара на рынок.

4. Концепц маркет. когда деят компании переключ с нужд производит на нужды потребит. Достижение целей компании зависит от способности определить потребности целевого рынка и наиболее полного их удовл.

5. Концепц соц- ориентир маркет. самая совершенная. Комп сама оказывает влияние на потребности, желания и интересы целевых рынков и удовлетворяет их наиболее эффективно, чем конкуренты и повышает уровень благосостояния как отдельных потребителей, так и общества в цел. Данная конц требует сбалансирован 3 фак-ов: 1)Прибыль компании, 2)Покупательная потребность, 3) Интересы общ-ва В отличие от товарн маркет, маркет услуг необходимо учитывать не только желания и действия производителя, но и желания и действия потребителя, психологию персонала. Именно благодаря сфере услуг маркетинг теперь очень много думает о том, что происходит в голове реальных людей, а не только о том, что происходит на каком-то абстрактном рынке. Эколог.маркетинг.!!

В завис от масштабности решаемых задач выделяют следующие уровни маркетинга: стратегический, операционный и уровень реализации. На стратегическом уровне маркетинг решает глобальные задачи, способствует выработке стратегии компании, составлению общего долгосрочного маркетингового плана. Маркетинг операционного уровня, находясь на ступень ниже стратегического, занимается детализацией общих планов, конкретизирует задачи, определяет исполнителей и методы претворения планов и стратегий в жизнь. Уровень реализации предполагает осуществление конкретных маркетинговых мероприятий, исследований. Перечисленные уровни маркетинга взаимосвязаны между собой, и тесно взаимодействуют: сверху вниз направляются планы, указания, осуществляется контроль, анализируется отчетность и вносятся коррективы в стратегию компании, а снизу вверх направляется полученная информация в виде отчетов.

Специф маркет услуг обусловл особенност рынка услуг и типичн чертами самих услуг. четко определить свои позиции на целевом рынке для проведения результативной политики продвиж услуг и создания благопр услов для продаж.

Маркет среда – это совокупн активн субъект и сил, дей-щих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целев клиентами отношения успешн сотрудн.

Чтобы выработать эффективную маркетинговую стратегию, руководство фирмы должно иметь сведения о состоянии внутренней и внешней среды маркетинга(микросреды и макросреды).

Микросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. К микросреде относятся следующие элементы:

1) предприятие – внутренняя среда маркетинга: само предприятие, его подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга, 2) поставщики; 3) посредники; 4) потребители; 5) конкуренты; 6) контактные аудитории - проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские и др.

Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: 1) демограф. среда; 2) эконом. среда; 3) эколог. среда; 4) научно-техническая среда; 5) полит. среда; 6) культур. среда.

Маркет коммуник-ии -процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

1. реклама;

2. связи с общественностью (PR);

3. программы лояльности;

4. директ-маркетинг;

5. спонсорство;

6. стимулирование сбыта;

7. коммерческий Френдинг

.

Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:

1. упаковка;

2. сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;

3. предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта;

4. послепродажное (сервисное) обслуживание;

5. личная продажа;

6. незапланированные обращения;

7. средства стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями (внутренние купоны магазина и пр.).

Одним из инструментов исследования (анализа) маркетинговой среды является SWOT-анализ.

Аббревиатура SWOT означает:

Strengths - сильные стороны

Weaknesses - слабые стороны

Opportunities - возможности

Threats - угрозы

«S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

SWOT - это выявление сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз рынка и сопоставление этих факторов в следующем ключе:

- позволяют ли сильные стороны компании воспользоваться возможностями, открывающимися на рынке,

- позволяют ли сильные стороны компании снизить риск угроз рынка и защититься от них,

- насколько критичны слабые стороны компании, мешают ли они пользоваться возможностями рынка,

- насколько критичны слабые стороны компании, усиливают ли они угрозы рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.