Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица SWOT-анализа




SWOT- анализ внутренней и внешней среды фирмы

Анализ рынка сбыта предприятия

Направление анализа Показатели
Общие показатели рынка сбыта Что происходит с размерами рынка, темпами роста, распределением по географическим регионам, прибыльностью? Каковы основные сегменты рынка? Емкость рынка, темпы роста, стабильность спроса, насыщенность рынка
Покупатели Каковы потребности покупателей, основные мотивы покупок? Количество покупателей; виды и размер покупателей; особенности, свойственные отдельным сегментам/регионам
Конкуренция Кто основные конкуренты фирмы, каковы цели и стратегии конкурентов? Оборот и доля рынка самых опасных конкурентов, их сильные и слабые стороны, стратегии, каналы сбыта
Система распределения Какие основные каналы сбыта используются на рынке? Каковы эффективность и потенциал роста различных каналов распределения? Основные каналы сбыта, емкость и пропускная способность каналов, региональные особенности каналов сбыта
Рыночные барьеры и риски Какие существуют барьеры для доступа на рынок? Какие наиболее вероятны риски и как они опасны для фирмы? Барьеры для доступа. Возможность появления новых конкурентов, новых товаров или товаров-заменителей

 

Следующим этапом является анализ внутренней среды фирмы.

Внутренний аудит – это независимое периодическое всестороннее исследование целей, стратегий и оперативной деятельности фирмы.

При внутреннем аудите необходимо обратить внимание, как предприятие реализует корпоративные стратегии в области производства продукции, управлении финансами, персоналом и материальными объектами.

Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проанализировать ситуацию вокруг компании с учетом влияния внешних и внутренних факторов. SWOT-анализ представляет собой матрицу из четырех квадрантов, в которые размещаются показатели, характеризующие:

· сильные стороны (strengths);

· слабые стороны (weaknesses);

· возможности (opportunities);

· угрозы (treaty).

Итак, результатом исследования маркетинговой среды предприятия являются три сводные матрицы (сводная матрица макросреды, сводная матрица микросреды, сводная матрица внутренней среды), что дает возможность построить матрицу SWOT-анализа.

 

    Внешняя среда предприятия
    Возможности (О) Угрозы (Т)
Внутренняя среда предприятия Сила (S) 1. Поле SO 2. Поле ST
Слабость (W) 3. Поле WO 4. Поле WT

 

Техника использования SWOT-анализа состоит в том, что в зависимости от соотношений перечисленных выше факторов принимаются те или иные решения по рыночному поведению фирмы.

Возможные ситуации:

1. Поле SO – «сила – возможности» - здесь отмечаются те сильные стороны фирмы, которые обеспечивают ей использование представившихся возможностей. Фирма, попадающая в этот квадрант, должна незамедлительно действовать в направлении выбранной цели.

2. Поле ST – «сила – угрозы» - сильные стороны фирмы дают ей шансы использовать их для преодоления возможных угроз. Также возможны для достижения поставленных целей поглощение других компаний или кооперация с ними.

3. Поле WO – «слабость – возможности» - в этом случае целесообразно налаживать партнерские отношения с более сильными компаниями, поскольку собственного потенциала для реализации поставленных целей недостаточно.

4. Поле WT – «слабость – угрозы» - это наихудшее сочетание для предприятия. В этом случае фирма должна изменить цель своих намерений. В частности, выходом из положения могут быть объединение с более сильными компаниями или диверсификация деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.