Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 9. Постмодернистские концепции коммуникации




В системе управления

Семинар 5. Журналистика и общественное мнение

(социологическая школа П.Бурдье) (2 часа)

1. Организация социального пространства согласно теории П.Бурдье: габитус, капитал, гомологии и практика.

2. Журналист как социальный агент: манипулятор или манипулируемый?

3. Двойная зависимость журналистики от полей политики и экономики.

4. Классический институциональный анализ общественного мнения (системно-структурные представления) и общественное мнение как артефакт: критика практики опросов представителями школы П.Бурдье.

 

Семинар 6. Коммуникация как знаковая система (семиологический подход) (2 часа)

1. Истоки семиотики как науки о знаках. Ф.Соссюр и Ч.С.Пирс как основатели семиологии.

2. Социологический подход к проблеме значения и знака.

3. Типы и организация знаков и знаковых систем.

4. Структура мифа в семиологии по Р.Барту. Сущность понятия «бинарные оппозиции» К.Леви-Строса.

5. Дискурсивные характеристики средств массовой информации С.Холла. Стратегии поляризации в СМИ Ван Дайка.

6. Специфика семиотического подхода к изучению текстов СМК. Семиотика в практике изучения телевидения и рекламы.

 

 

Семинар 7. Управление массовой коммуникацией: журналистские принципы отбора новостей

(организационный подход) (2 часа)

1. Теоретические истоки организационного подхода (символический интеракционизм, социология организаций и конструктивизм).

2. Повседневные журналистские практики как условие коммуникационного процесса.

3. Принципы журналистской организации как предприятия «по деланию» новостей.

 

Семинар 8. Технологии конструирования социальных проблем и СМК (конструкционистский подход) (2 часа)

1. Классический и неклассический анализ социальных проблем в обществознании. Первые конструкционистские концепции Р.Фуллера, Р. Майерса, Э.Лемерта, Г.Беккера и др.

2. Конструкционистские концепции о социальных проблемах и СМК (М.Спектор, Дж.Китсьюз, Дж.Бест, Д.Полач и др.).

3. Средства массовой коммуникации как публичная арена в концепции С.Хилгартнера и Ч.Боска.

4. Конструирование социальных проблем современными российскими СМИ (на примере прикладных исследований).

 

 

(2 часа)

1. Эпоха общества модерна и постмодерн: социокультурное и экономическое измерение. Постмодернизм как парадигма современного знания.

2. Концепция «глобальной деревни» М.Маклюэна.

3. Коммуникация в обществе «спектакля» Г.Дебора.

4. Масс-медиа как гиперреальность (по работам Ж.Бодрияра).

 

Семинар 10. Политическая коммуникация в условиях демократического общества (4 часа)

1. Понятие и специфика политической коммуникации.

2. Появление и развитие принципа свободы печати.

3. Концепция коммуникации и публичной сферы Ю.Хабермаса.

4. Средства массовой коммуникации и государство: нормативные модели взаимодействия.

5. Советские и российские СМИ: цензура и свобода слова.

6. Правовые аспекты деятельности современных российских медиа.

7. Властные интересы и «информационные войны» в России.

8. Особенности модели взаимодействия СМК и органов власти РТ.

9. Деонтологические принципы журналистской деятельности.

 

Семинар 11. СМИ в условиях рынка: экономические аспекты коммуникационных процессов (2 часа)

1. Формы собственности прессы и телевидения и государственное регулирование.

2. Коммерческая, политическая и социальная реклама: определение понятий и коммуникативные функции.

3. Специфика современных российских СМИ в постсоветских экономических условиях.

 

 

Семинар 12. Коммуникация и глобализация (2 часа)

 

1. Понятие, сущность и факторы глобализации.

2. Тенденции глобализации в коммуникационных процессах.

3. Российские медиа в условиях глобализации.

 

 

Семинар 13. Влияние, воздействие и эффекты массовой коммуникации в системе управления (2 часа)

 

1. Первые исследования влияния массовой коммуникации.

2. Концепция установления пунктов политико-информационной «повестки дня» Д.Шоу, М.Маккомса.

3. Феномен «спирали молчания» Э.Ноэль-Нойман.

4. Социально-психологические теории эффектов массовой коммуникации (Л.Фестингер, А.Маслоу).

5. Концепция «усталости сострадать» (К.Кинник, Д.Кругман, Г.Камерон).

 

 

Семинар 14. Методические особенности исследования коммуникации в системе управления ( 2 часа)

1. Аудитория средств массовой коммуникации: сущность понятия и основные характеристики.

2. Эмпирические методы исследования коммуникации.

3. Методические особенности и практика контент-анализа при исследовании массовой коммуникации.

 

 

Раздел 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.