Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО

 

 

Курс лекций

 

Краснодар – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………….........................................................
Тема 1. История развития делопроизводства в России
  1.1 Приказное делопроизводство………………………………..
  1.2 Система коллежского делопроизводства…………………...
  1.3 Министерское (исполнительное) делопроизводство………
  1.4 История «советского» делопроизводства……………..........
Тема 2. Документоведение в управлении…………………..
  2.1 Основные термины и понятия………………………………
  2.2 Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства…………………………..
  2.3 Унификация и стандартизация документов……………….
  2.4 Информация в системе управления………………………...
  2.5 Документ и его виды. Классификация документов……….
Тема 3. Правила оформления управленческих документов.............................................................................
  3.1 Общие правила оформления ………………………………..
  3.2 Бланк документа и его виды……………………………………
  3.3 Состав и назначение реквизитов документа……………….
Тема 4. Система организационно-распорядительных документов.............................................................................
  4.1 Состав и назначение организационно-распорядительных документов……………………………………………………
  4.2 Организационно-правовые документы…………………….
  4.2.1 Учредительные документы………………….....................
  4.2.2 Устав……………………………….………………………..
  4.2.3 Учредительный договор…………………………………...
  4.2.4 Положение об организации (учреждении)…………….....
  4.2.5 Положение о структурном подразделении…....................
  4.2.6 Штатное расписание……………………….........................
  4.2.7 Должностная инструкция………………………………….
  4.2.8 Регламент…………………………......................................
  4.3 Распорядительные документы………………………………
  4.4 Справочно-информационные материалы………………….
Тема 5. Документация по личному составу………………
  5.1 Роль и назначение документов по личному составу в исполнении норм трудового законодательства……….…..
  5.2 Порядок и сроки хранения кадровых документов..............
  5.2 Порядок оформления и движения отдельных видов кадровых документов………………………………………..
Тема 6. Организация документооборота……………….…..
  6.1 Документооборот и его основные этапы…………………..
  6.2 Организация документооборота……………………….…....
  6.3 Методы совершенствования организации документооборота. Электронный документооборот………
Тема 7. Контроль исполнения документов………………...
  7.1 Общие правила организации контроля исполнения документов……………………………………………………
  7.2 Сроки исполнения документов……………………………..
  7.3 Анализ данных об исполнении документов……………….
Тема 8. Регистрация документов………………………..……..
  8.1 Общие правила регистрации документов………………….
  8.2 Регистрация и индексация документов…………………….
Тема 9. Формирование дел и подготовка их к Архивизации………………………………………………
  9.1 Номенклатура дел и ее виды………………………………...
  9.2 Формирование дел …………………………………………..
  9.3 Хранение дел и подготовка их к архивизации…………….
  9.4 Порядок уничтожения документов…………………………
Глоссарий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Образцы форм кадровых документов

 


 

 

Управленческая деятельность подразумевает создание разнообразных видов документов, без которых невозможно решать задачи планирования, управления кадрами, финансирования, бухгалтерского учета и оперативного управления. Любое управленческое решение базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильность принятого решения. В свою очередь, результатом отражения этой информации, фактов, событий, предметов, явлений выступает документ.

Документы служат носителями первичной информации, именно в документах информация фиксируется впервые. Залогом обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности является своевременность получения и достаточность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий и организаций различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика и постоянно возрастает. Умелый и грамотный подход к организации работы с документами позволяет оптимизировать использование рабочего времени управленческих работников.

Качество подготовки фирменной организационно-распорядитель-ной документации свидетельствует в пользу культуры организации и упрочивает ее положительный имидж среди работников, клиентов и контрагентов. Любой документ на современном этапе фиксирует те или иные события, происходящие в управленческой, организационной, экономической деятельности. В ряде случаев документы подтверждают правомерность совершения тех или иных хозяйственных операций, служат неоспоримым доказательством на совершение этих операций. В процессе возникновения правовых, трудовых, экономических споров документы носят оправдательный характер.

Каждый документ, создаваемый его исполнителем должен соответствовать нормам современного действующего законодательства. Оформление документов в соответствии с действующими нормами и правилами обеспечивает защиту интересов организации, а также повышает эффективность работы всего управленческого аппарата. Поскольку каждый управленческий работник в процессе своей деятельности в большей или меньшей степени создает те, или иные документы (является делопроизводителем, оформляет дела), следовательно, одной из важнейших функций управленческих работников является грамотное и эффективная организация работы с документами, что является предметом изучения дисциплины «Основы документационного обеспечения в управления».

Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной цель которой — обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.

Специалист в области управления (общего, финансового и др.) должен знать особенности государственного регулирования процесса документационного обеспечения управления, состав документов, формируемых в процессе управленческой деятельности, уметь составлять и оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Курс лекций по дисциплине «Основы документационного обеспечения в управлении» дает знания об исторических этапах развития делопроизводства в России; основах построения государственной системы законодательного и нормативно-методического регулирования документационного обеспечения управления; знакомит с классификацией управленческих документов; принципах унификации и стандартизации документов; дает представление о составе и видах организационно-распорядительных и кадровых документов, правилах их составления и оформления; разъясняет роль управленческих работников в системе организации работы с документами, методах сокращения и совершенствования документооборота.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.