Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования, применяемые в маркетинге




Методы ценообразования и установление цены

Рассмотрев различные виды цен, используемые в маркетинге, и оценив их отличие от трактовок, рассматриваемых в других экономических дисциплинах, перейдем к процедуре установления цены. Ее структура и состав могут выглядеть следующим образом:

· 1 этап. Определение ограничений и целей ценообразования;

· 2 этап. Оценка спроса и объема продаж;

· 3 этап. Оценка взаимосвязи между издержками, объемом производства и прибылью;

· 4 этап. Выбор ориентировочной цены - ценообразование на основе оценки спроса, ценообразование на основе издержек, ценообразование с ориентацией на прибыль, ценообразование с ориентацией на конкуренцию;

· 5 этап. Установление прейскурантной или базовой цены - одна цена или гибкие цены, учет факторов, связанных с потребителем, производителем и конкуренцией, маржинальные издержки и другие доходы;

· 6 этап. Использование специальных корректировок прейскурантной или базовой цены - скидки, зачеты, корректировки по географическому принципу.

Непосредственно же выбор ориентировочной цены осуществляется на базе какого-либо метода ценообразования.

Классификация методов маркетингового ценообразования может выглядеть следующим образом:

· Методы ценообразования, ориентированные на спрос - «снятие сливок», проникновение на рынок, престижное ценообразование, ценообразование на основе кривой освоения, ценообразование по принципу ценовой линии, неокругленные цены, целевое ценообразование, пакетное ценообразование;

· Методы ценообразования, ориентированные на издержки - издержки плюс, издержки плюс стандартная наценка;

· Методы ценообразования, ориентированные на прибыль - ценообразование по принципу обеспечения целевой прибыли, ценообразование по принципу обеспечения целевой рентабельности продаж, ценообразование по принципу обеспечения целевой рентабельности вложенного капитала;

· Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов - традиционное ценообразование, ценообразование выше, ниже или на уровне рыночной цены, «убыточный лидер».

Методы ценообразования, ориентированные на спрос, делают акцент на характеристиках потребительского спроса и доходов. Методы ценообразования с ориентацией на издержки основываются на показателях издержек предприятия. Ценообразование, ориентирующееся на прибыль, сосредотачивает усилия на учете равновесия между доходами и издержками. И ценообразование, ориентированное на конкурентов, обращает внимание, в первую очередь, на действия конкурентов и состояние рынка.

Определив ориентировочную цену товара необходимо установить прейскурантную или базовую цену, принимая в расчет действие следующих факторов: влияние предлагаемой цены на само предприятие, ее целевые сегменты, конкурентов, сопоставление дополнительных издержек с дополнительными доходами, стратегия ценообразования.

Контрольные вопросы к теме №2

1. В чем состоит суть маркетингового ценообразования?

2. Назовите цели и задачи, которые могут преследовать предприятия, устанавливая цену на товар.

3. Какие факторы могут оказывать влияние на процедуру выбора цены, метод ценообразования и окончательный уровень цены. Рассмотрите различные варианты, ответ обоснуйте.

4. Назовите, существующие в маркетинге подходы к выбору цены.

5. Выделите, используемые в маркетинге, методы ценообразования и дайте их характеристику.

6. Какие виды цен на товары, внедряемые на рынок, Вы знаете? Охарактеризуйте их.

7. Назовите виды цен на товары, уже работающие на рынке, и дайте их характеристику с практическими примерами.

8. Рассмотрите взаимосвязь между методами установления цены и видами.

9. Каковы характерные черты маркетингового ценообразования?

10. Дайте характеристику возможных вариантов ценовой политики предприятия на различных этапах ЖЦТ.

11. Каким образом можно использовать цену с целью продления такого этапа ЖЦТ, как зрелость и насыщение?

12. Выберите для работы один из наиболее популярных отечественных брэндов и постарайтесь охарактеризовать ценовую стратегию данного производителя.

13. Какие из известных вам видов цен чаще всего устанавливаются на: хлеб, роликовые коньки, ювелирные изделия, духи, мясные и молочные продукты?

14. Вспомните последнюю, совершенную вами, покупку. Определите метод ценообразования, примененный производителем или посредником, вид цены.

15. Какова взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.