Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации. Деятельность менеджера в становлении коммерческого облика




Деятельность менеджера в становлении коммерческого облика

 

Знание менеджерами ограничений эффективной работы в коллективе, владение методикой их выявления и умение преодолевать выявленные ограничения будут способствовать развитию предпринимательской стратегии фирмы.

Западные менеджеры дают следующие рекомендации. Когда внешнее представление о Вашей организации будет совпадать с представлением о ней аппарата Ваших сотрудников, только тогда будет создан правдоподобный и эффективный облик фирмы.

Следствие этого – укрепление фирмы на рынке в глазах участников и партнеров по бизнесу. Поэтому менеджеру важно постоянно оценивать имидж своей фирмы, обращать внимание на результаты самооценок, например, по следующим вопросам:

1. Как Вы представляете себе имидж Вашей фирмы?

2. Каков имидж на рынке Вашей фирмы?

3. На чем основываются Ваши знания:

— на данных рынка Ваших товаров, услуг;

— на личностных объективных оценках;

— на внешней информации со стороны.

4. Какие решающие факторы влияли и влияют на имидж Вашей фирмы?

Кроме того, можно использовать и количественную оценку по отдельным параметрам имиджа фирмы при условии предельной объективности.

После получения оценок по всем вопросам следует последовательно соединить по всем линиям отмеченные оценки и, таким образом, создается возможность получить профиль фирмы, соответствующий Вашим представлениям. Оценки в зоне “плохо” свидетельствуют о Ваших упущениях и вскрывают Ваши резервы. Зона “хорошо” — Ваши сильные стороны, которые можно профессионально использовать для укрепления своих позиций на рынке.

Менеджер всегда должен помнить, что особенность функционирования его фирмы на рынке состоит в следующем: чем известнее в деловых кругах ее деятельность, тем больше шансов имеется у фирмы на успех. В постоянно изменяющемся мире рыночных отношений имидж фирмы представляет собой стабильность и надежность. Кроме того, коммерческий облик фирмы может создать у сотрудников сильное чувство со­причастности, что является основой для создания четкой и высокой культуры работы организации.

 

 

Таблица 7

Анализ имиджа фирмы

  Оценка
п/п Вопрос плохо удовлетворительно хорошо
                     
  Качество обслуживания клиента                  
  Ассортимент предлага-емых товаров, услуг                  
  Постоянство цен                  
  Облик фирмы                  
  Социальная активность персонала фирмы                  
  Кадровая политика                  
  Надёжность сотрудников                  
  Дружелюбность сотрудников                  
  Стимулирование клиентов                  
  Развитие новых направлений деятельности                  
  Реклама и дизайн                  
  Инновации                  
  Связь с общественностью                  
  ................. (прочие вопросы)                  
                         

 

Рассматривая социально-психологические проблемы российского бизнеса, нельзя не учитывать экономические предпосылки развития предпринимательства. К последним следует отнести:

– развитие конкурентной среды;

– демонополизацию экономики;

– развитие инновационной активности в рыночной среде;

– диверсификационные тенденции в рыночной инфраструктуре;

– развитие кредитных операций в коммерческих банках;

– расширение емкости страхового рынка в бизнесе;

– совершенствование национального законодательства, защищающего права частной собственности.

Концепция развития бизнеса отображена на рис.7.

Рис.7

 

В сфере бизнеса человек играет активную роль. Главным субъектом рынка является предприниматель. Процесс становления и укрепления бизнесс-класса весьма затруднен действием рассмотренных выше факторов. Рынок воздействует на все стороны жизнедеятельности человека. Под его активным влиянием меняется вся система целей и экономических стимулов, политические и нравственные критерии, психология, мораль. Все это непосредственно влияет на сознание и поведение предпринимателя и наемного работника.

В последние годы прослеживается явная тенденция к изучению и внедрению в нашей стране американского и японского менеджмента. Если американский менеджмент нацелен на личную карьеру, индивидуализм, строгую расчетливость и максимизацию прибыли, то японский — на коллективную, групповую работу, основанную на организованности, опрятности, чистоте, чистоплотности и дисциплине[14]. Деятельность японских управляющих, по мнению специалистов, ближе к российскому менталитету и практике работы наиболее процветающих российских фирм.

Зарубежный опыт современного предпринимательства показывает, что значи­тель­ная часть предпринимателей ориентируется не на прибыль, а на возмещение расходов и получение наибольшего социально-экологического эффекта, занимаясь бесприбыльной деятельностью. Причем в результате отделения капитала-функции от капитала-собственности из общей массы субъектов бизнеса в настоящее время выделяются единоличные (полные) и коллективные (частичные) собственники, менеджеры, уполномоченные; физические лица, занятые производственным, коммерческим и инновационным предпринимательством. Поэтому рынок субъектов бизнеса достаточно сложен и многоаспектен.

Но, несмотря на многоликость проблем российского бизнеса, мы являемся свидетелями, когда в нашу жизнь прочно вошли понятия бизнес, менеджмент, культура, и мы чувствуем и ощущаем их тесное взаимопроникновение и взаимодействие.

Современный менеджмент приобретает сегодня черты технологии социокультурного нововведения, т.к. он зависит от внутренних и внешних факторов среды, которые являются носителями определенной культуры общества и фирмы. Речь идет о новой для нас философии и политике управления в новых рыночных отношениях. Внедрение современных персонал-ориентированных технологий процесс объективный, он предопределен логикой развития рынка, культуры, предпри­ни­мательства и менеджмента, а следовательно, не только экономическими, но и культурологическими закономерностями.

Вопросы и задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.