Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы достижения целей сельхозтоваропроизводителей в сфере ТС




Цели сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере технического сервиса

Понятие и классификация экономических целей

Цели предприятий технического сервиса.

Цели сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере технического сервиса.

Понятие и классификация экономических целей.

ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Экономическая цель – это состояние экономического объекта или результат экономической деятельности, к которому стремится его собственник.

Собственник рабочей силы стремится продать ее по наибольшей цене, а, заключив сделку, стремится прилагать трудовые усилия на минимально возможном уровне. Тейлор, «вряд ли можно найти компетентного работника, который не затрачивал существенную часть своего времени на выявление того, как медленно он может работать, не вызывая при этом у работодателя сомнений в своей добросовестности».

В отличие от целей собственников ресурсов, цели организации генерируются и насаждаются руководством организации.

Цели организации – это состояние организации или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Основная общая цель организации – миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Общеорганизационные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Цели должны обладать рядом характеристик.

1) цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей;

2) цели должны быть сориентированными во времени. Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки.

3) цель должна быть ориентирована на приемлемый уровень усилий организации.

4) цели должны быть непротиворечивыми (взаимно поддерживающими).

Цели могут быть:

- объектами – количественными результатами, которые должны быть получены и могут быть измерены в таких величинах, как прибыль, продукция, производительность, продажи, уровень обслуживания, сокращение расходов, уменьшение брака;

- задачами/проектами, которые должны быть завершены к определенному сроку с определенными результатами.

Цели могут иметь отношение к работе, определяя какие результаты должны быть получены или какой вклад должен быть внесен в достижение целей организации, отдела или группы. Они могут быть личными, в виде целей развития или обучения, и иметь отношение к тому, что работники должны сделать для повышения своих знаний, навыков и потенциала.

Цели могут быть классифицированы по следующим признакам:

1. Тип субъекта (цели собственника, руководителя, исполнителя).

2. Горизонт планирования (текущие, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

3. Происхождение (традиционные или естественные цели собственников ресурсов; генерируемые цели организации).

4. Уровень в иерархии (основные и подчиненные цели; цели организации и цели подразделений).

5. Сфера деятельности (цели в снабжении, производстве, сбыте, организационной структуре, финансовом обеспечении, социальной ответственности).

Сельскохозяйственные товаропроизводители как потребители технического сервиса преследуют следующие цели.

Основной целью сельхозтоваропроизводителя служит увеличение его дохода. Доход в общем случае может быть представлен как прибыль, которая представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и затратами производства.

Частными целями, подчиненными основной цели, выступают: увеличение выручки, снижение затрат. Увеличение выручки, в свою очередь достигнуто путем увеличения выпуска продукции, повышения качества продукции, улучшения условий сбыта. Снижение затрат достигается путем применения ресурсосберегающих технологий, стимулирования экономии расхода ресурсов, выбора наиболее экономного способа приобретения ресурсов.

Производственные затраты способствуют выпуску продукции и влияют на ее качество. Поэтому увеличивать прибыль путем механического уменьшения затрат возможно лишь в исключительных случаях. Но и не всякое увеличение затрат способствует увеличению прибыли.

Поэтому каждое хозяйственное решение необходимо анализировать на предмет того, какие экономические последствия оно влечет. Наиболее ответственным этапом для сельскохозяйственного товаропроизводителя является приобретение материально-технических ресурсов.

Существуют три основных способа получения техники и ТС сельскохозяйственным товаропроизводителем: 1) приобретение на наличном рынке; 2) контрактный способ; 3) собственная деятельность.

Приобретение ресурсов на наличном рынке означает, что между продавцом и покупателем ресурса нет стабильных отношений. Сделка распространяется на одну партию ресурса, стороны не имеют долгосрочных обязательств друг перед другом.

Использование контрактного способа предполагает долговременное сотрудничество между покупателем и продавцом. Как и в первом случае стороны специализируются на своей основной деятельности, а заключенный контракт позволяет эту деятельность более обоснованно планировать и развивать.

Собственную деятельность можно трактовать как приобретение (создание) предприятий, оказывающих необходимые услуги. При таком способе коммерческая организация не может быть узкоспециализированной.

Если коммерческая организация приобретает технику, услуги за деньги издержки, связанные с этим могут быть больше суммы, поступающей продавцу этих ресурсов. Разница представляет собой величину трансакционных издержек.

Трансакционные издержки включают в себя:

1) затраты на поиск поставщика, готового продать требующиеся технику, услуги; 2) затраты на согласование условий продажи (например, оплата услуг юристов); 3) затраты на транспортировку и охрану груза.

Часть из трансакционных издержек имеет форму специализированных инвестиций, основной особенностью которых является невозвратность. Специализированным инвестициям обычно сопутствуют:

а) возрастающие расходы на ведение переговоров. Если специализированные инвестиции не требуются, вопрос о цене и объемах поставки не занимает много времени. Чем больше объем специализированных инвестиций, тем дольше длятся переговоры и труднее найти выгодного партнера;

б) недофинансирование. Как правило, специализированные инвестиции осуществляются на минимально допустимом уровне, из-за чего отдача от них бывает неполной. Недофинансирование вызвано неуверенностью инвестора в благоприятном развитии событий, в т.ч. в надежности поставок техники, оказании услуг;

в) «инвестиционный крючок». Если покупатель пошел на специализированные инвестиции, поставщик техники, услуг может воспользоваться невозвратным характером этих вложений, повышая цену, уменьшая усилия по поддержанию стандартов качества.

Предпосылками для использования контрактного способа являются: 1) спокойная политико-экономическая обстановка; 2) превышение операционных издержек наличного рынка над издержками по подготовке и заключению контракта.

Предпосылками для собственной деятельности являются: 1) значительные специализированные инвестиции; 2) возможность обеспечения более высокого качества технического сервиса; 3) склонность потенциальных партнеров по контрактам к достижению краткосрочных выгод.

Большое влияние на выбор способа получения ТС оказывают экономические возможности сельхозтоваропроизводителя. Крупные и экономически благополучные сельхозпредприятия предпочитают собственную деятельность по ТС.

Так, центральная ремонтно-механическая мастерская состоит из следующих подразделений: токарный цех, моторный цех, цех по ремонту автотракторного оборудования, цех по ремонту КПП и ходовой части трактора, сварочный цех, цех по ремонту топливной аппаратуры и гидравлики, шлифовально-расточный цех, цех по ремонту муфт сцепления, редукторов вала отбора мощности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.