Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS)




Рынок благ является центральным звеном современных макроэкономических моделей, и этим объясняется использование его в качестве "входа" в общую систему взаимосвязанных рынков. Покупателями на рынке благ являются все четыре макроэкономических субъекта: сектор домашних хозяйств, предпринимательский сектор, государство и заграница. Рынок благ можно представить как совокупность рынка средств производства и рынка предметов потребления. Рынок средств производства обычно рассматривают в отраслевом аспекте. Рынок предметов потребления подразделяются товарами на рынки потребительских товаров длительного и краткосрочного пользования.

На рынке труда в результате взаимодействия спроса на труд с его предложением определяется уровень занятости, а следовательно, и объем предложения благ в коротком периоде. На рынке труда мы встречаемся с таким социально - экономическим феноменом, как безработица, под которой понимается превышение предложения труда над спросом на труд.

Равновесие может определяется различными моделями, одной их- которых является модель AD - AS, в основе которой лежит взаимодействие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS). Построение общей модели, характеризующей взаимодействие агрегированного спроса и предложения вызвана вызвано необходимостью выяснить, с чем связано изменение общего уровня цен в различные периоды времени, что определяет все равновесное количество товаров на внутреннем рынке, т. е. объем производства.

Совокупный спрос - это модель, которую можно представить в виде кривой, которая показывает различные объемы товаров и услуг, то есть реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен, при прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, правительство, а также зарубежные покупатели. Обратная, или отрицательная зависимость между уровнем цен и объемом национального производства вызвана несколько другими причинами, чем та же зависимость на рынке отельного товара. Основные ценовые факторы совокупного проса являются следующие:

- эффект процентной ставки;

- эффект богатства;

- эффект импортных закупок.

Изменения в уровне цен приводят к таким изменениям уровня затрат потребителей внутри страны, предприятий, правительства, зарубежных покупателей, которые дают возможность прогнозировать изменения в реальном объеме национального производства. Это значит что повышение уровня цен, при прочих равных условиях, приведет к уменьшению спроса на реальный объем производства. и наоборот, уменьшение уровня цен вызовет увеличение объема производства. Однако если одно или несколько "прочих условий" меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти "прочие условия" называются неценовыми факторами совокупного спроса:

1.Изменения в потребительских расходах:

- благосостояние потребителя

- ожидания потребителя

- задолженность потребителя

- налоги

2.Изменения в инвестиционных расходах:

- процентные ставки

- ожидаемые прибыли от инвестиций

- налоги с предприятий

- технология

- избыточные мощности

3.Изменения в государственных расходах:

4.Изменения в расходах на чистый объем экспорта (НД в зарубежных странах, валютные курсы).

 

Совокупное предложение - это модель, которую можно представить в виде кривой, которая показывает уровень наличного реального объема производства при каждом возможном уровне цен. более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом национального продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, является прямой, или положительной.

Утверждение о вертикальной долгосрочной кривой совокупного предложения основана принципах классической дихотомии и нейтральности денег. Разделение экономических переменных на две группы называется классической дихотомией. Первую группу составляют номинальные переменные, то есть величины, измеряемые в денежных единицах, а вторую - реальные переменные - величины, измеряемые в физических единицах. Нейтральность денег - свойство денег, выражающееся в том, что изменение их предложения не оказывает влияния на реальные величины. Положение о вертикальной кривой долгосрочного совокупного предложения не противоречит данным принципам, так как подразумевается, что объем выпуска (реальная переменная) не зависит от уровня цен (номинальная переменная).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.