Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения между Богом и Иисусом Христом




Воскресение Иисуса Христа Богом заставляет нас задуматься об Их взаимоотношениях. Если Они оба «соравны и совечны», как утверждается в учении о Троице, тогда и отношения между Ними должно проходить «на равных». Однако мы уже заметили, что это далеко не так. Отношения между Богом и Христом схожи со взаимоотношениями между мужем и женой: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11,3). Как жене глава муж, так Христу глава Бог, хотя Они и едины, едины как едины муж с женой. Как жена – мужняя, так и «Христос – Божий» (1Кор.3,23).

О Боге Отце часто говорится, как о Боге Иисуса Христа. И то, что Его, даже после воскресения и прославления Иисуса Христа, продолжают называть Богом Господа нашего Иисуса Христа (1Пет.1,3; Еф.1,17), показывает Их сегодняшние отношения между Собой, которые не изменились с тех пор, когда Иисус был на земле. Приверженцы Троицы утверждают, что Иисус Христос был ниже Бога Отца только во время Своей земной жизни. Новозаветные же Послания были написаны позже, где Бог Отец все так же остается таким же Богом для Иисуса Христа.

Книга Откровение, последняя книга Нового Завета, была написана по меньшей мере через 30 лет после воскресения, возвышения и прославления Иисуса Христа, но и в ней Бог остается для Иисуса Христа всё тем же Богом и Отцом (Откр.1,6). Эта книга – откровение, данное Иисусом Христом Своим верным ученикам, в котором Он говорит о «храме Бога Моего», об имени «Бога Моего» и новом Иерусалиме, нисходящем «с неба от Бога Моего» (Откр.3,12). Даже сейчас Отец остается для Христа Его Богом, а это значит, что Он Сам никак не может быть точно таким же Богом.

Во время земной жизни взаимоотношения между Ними были точно такими же. Он говорил о восхождении «к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.20,17). На кресте человеческое естество Иисуса Христа выступило особенно отчетливо: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил» (Мф.27,46)? Такие слова трудно ожидать от Самого Бога. Да одно то, что Христос «с сильным воплем и со слезами» молился к Богу» (Евр.5,7; Лк.6,12) показывает истинное отношение между Ними. Бог не мог молиться Сам Себе. Однако Иисус Христос продолжает молиться, ходатайствуя за нас Богу, даже сейчас (1Ин.2,1; Рим.8,34; 1,8).

Итак, мы видели, что взаимоотношения Иисуса Христа с Богом во время Его земной жизни не сильно отличались от отношений, существующих между Ними сегодня. Как Бог был для Иисуса Христа Богом и Отцом тогда, так Он остается Ему Богом и Отцом и ныне. Живя на земле, Иисус был рабом, Слугой Божиим (Деян.3,13,26 – Современный перевод[53]; Ис.42,1; 53,11). Слуга исполняет волю господина своего и никак не равен ему (Ин.13,16). Христос не раз подчеркивал, что и сила и власть Его не Его, а Божии: «Я ничего не могу творить Сам от Себя… ищу… воли пославшего Меня Отца… Сын ничего не может творить Сам от Себя» (Ин.5,30,19).

 

Приложение 27: «Будучи образом Божиим»

Иисус Христос, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп.2,5-11). Эти стихи берутся в подтверждение того, что Иисус был Богом, но при рождении стал человеком. Если это так, то все, о чем мы говорили в Занятиях 7 и 8, вступает с этим в страшное противоречие. Но мы знаем, что Писания не противоречат сами себе, и что на одном единственном стихе нельзя строить теорию, противоречащую всему учению Библии. Примечательно, что это место почти единственное, которое, как кажется, как нельзя кстати подходит для подтверждения «воплощения» Бога в чреве Марии. Попробуем разобраться с этим.

 

1. Кое-что противоречит учению о Троице даже внутри, взятого нами отрывка:

а) «Посему и Бог превознес Его (Иисуса) и дал Ему имя выше всякого имени» (ст.9). Иисус не превозносил Сам Себя. Это сделал Бог. А это значит, что Он не был превознесен до Своей смерти и воскресения.

б) Всё, и смирение Иисуса Христа и Его последующее превозношение Богом, было «в [54] славу Бога Отца» (ст.11). Иисус Христос не соравен Богу Отцу.

2. Однако, нужно внимательно рассматривать не только этот отрывок, но и всё Послание целиком, ибо Апостол Павел начал говорить об Иисусе не с этого места. В Флп.1,8 Павел говорит о любви Иисуса Христа. В Флп.1,27 он начинает разговор уже о нас, о нашей любви, продолжая его во 2-й главе: «Отрада любви… общение духа… милосердие и сострадательность… одни мысли, имейте ту же любовь… не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2,1-5). Видно, что Апостол говорит здесь о важности нашей схожести с Иисусом Христом, Который смирил Себя, став служащим рабом для всех и всякого. А потому последующие стихи более говорят о смирении духа, ума Христова, чем об изменении Его естественной природы.

3. Иисус Христос был «образом Божиим». В Занятии 8.3 мы уже видели, что у Иисуса Христа было наше с Вами естество, а потому Он не мог одновременно обладать естеством Божиим. Современный перевод часто, из-за стремления переводчиков к достижению «легкости понимания» и «доходчивости», оказывается абсолютно неверным, извращая значение первоначального греческого текста. Флп.2,5-8 является типичным примером такого перевода.

Слово «образ» (гр. «morfh» - «морфе») не может в точности описывать естество, ибо в Флп.2,7 говорится о том, как Христос принял «образ раба». Он был как в образе Божием, так и в образе раба. Естество любого раба ничем не отличается от естества любого другого человека. Не вступая ни с чем в противоречие, можно истолковать это место так, что Иисус будучи духовным (и только духовным) образом Бога, смирил себя до положения раба. В Флп.3,10 Апостол призывает нас со образ оваться смерти Христовой. Уже от нас требуется облечься в «образ», в «морфе», Иисуса Христа, явленный им в смерти Своей. А это совсем не означает, что нам нужно иметь Его смертное естество (ибо мы его уже имеем), но нам нужно измениться внутренне, измениться духовно, изменить свое мышление с тем чтобы мы стали «морфе», духовным образом Иисуса Христа в момент Его смерти.

Греческое слово «морфе» означает «образ», «изображение», «вид». О простых смертных людях говорится, как об имеющих «вид (morfwsin) благочестия» (2Тим.3,5). В Гал.4,19 говорится об изображении (morfwqh) Христа в верующих. Из-за Своего внутреннего, духовного совершенства Иисус Христос был «образом Божиим». И в этом смысле Он и Бог были одно. Кстати, в современном переводе это место также опровергает соравенство Иисуса с Богом Отцом, ибо в нем говорится, что Иисус «не держался за это Своё равенство с Богом». Не держаться, значит пренебрегать чем-то, не ценить то, что дается, даруется высшим.

4. Уничижение Себя Самого перекликается с пророчеством о распятии Христа в Ис.53,12: Он «предал душу Свою на смерть». Он «принял образ раба» в отношениях со Своими верными (Ин.13,14), уничижив Себя до конца на кресте (Мф.20,28). В пророчестве о страданиях Христовых на кресте говорится, что «столь был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих» (Ис.52,14). Это постепенное смирение «даже до смерти, и смерти крестной» происходило всю жизнь, до самой смерти Иисуса, а потому не относится только к Его рождению.

Мы уже заметили, что это место описывает дух Христов, Его внутреннее смирение, к подражанию которого мы призваны. А потому эти стихи говорят о жизни Иисуса Христа на земле в нашем естестве, о том, как Он, несмотря на Свои проблемы, смирял Сам Себя, приучая Себя думать о том же, что и Бог – о нас, о наших нуждах.

5. Если у Иисуса Христа было Божественное естество, но Он оставил Его, чтобы воплотиться в человека, приняв уже человеческое естество (как о том толкуют приверженцы Троицы), тогда Иисус Христос во дни Своей жизни на земле не мог оставаться всё таким же Богом (хотя верующие в Троицу утверждают обратное). Подобные вещи выявляют противоречия, когда в толкование Писаний включаются человеческие домыслы и фантазии, такие как изобретение Троицы, например.

6. И последнее по поводу «будучи образом Божиим». Греческое слово, переведенное как «будучи» совсем не означает, что это «было от вечности». В Деян.7,55, например, говорится о Стефане, который «будучи исполнен Духа Святаго… увидел славу Божию». Он был исполнен Духа Святого тогда и чуть раньше, но не был им исполнен всегда. Другие примеры использования слова: Лк.16,23; Деян.2,30; Гал.2,14. Иисус Христос, «будучи образом Божиим» означает, что Он действительно был образом (духовным) Бога. Однако это ни в коем случае не означает, что Он был этим образам всегда – «предвечно».


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.