Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… Я сошел с небес» (Ин.6,33,38)




 

Про эти, а также другие, аналогичные им слова вспоминают тогда, когда пытаются доказать физическое существование Иисуса Христа до Его рождения. Однако не стоит забывать и о следующем.

1. Приверженцы Троицы, для подтверждения своих взглядов, воспринимают эти слова слишком буквально. Если же принимать их буквально, тогда Иисус каким-то образом все время буквально «сходит с небес». Однако Библия ничего не говорит на это счет, да и само зачатие Девой Марией становится бессмыслицей. В Ин.6,60 учение Иисуса Христа о манне сшедшей с небес названо странными словами. Т.е. трудными для понимания, потому что их нельзя понимать буквально.

2. В Ин.6 Иисус сравнивает, уподобляет Себя с манной. Манна была ниспослана Богом – это Бог сотворил ее и дал ее людям. Она не проистекала от небесного престола Божия, она была сотворена на земле. Сошествие Христово с небес надо понимать точно так же. Он имел начало, был рожден на земле Марией через Святого Духа (Лк.1,35).

3. Иисус говорит: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (Ин.6,51). Приверженцы Троицы утверждают, что Иисус был одной из составляющих «Божества», которая сошла с небес. Т.е. со слов Иисуса получается, что это была Его «Плоть», которая сходит с небес. И дальше, продолжая Свое сравнение, Иисус говорит о восхождение на небо Сына Человеческого (Ин.6,62). Заметьте – не Сына Божия.

4. В этой же шестой главе существует достаточно веские доказательства того, что Иисус Христос не соравен Богу Отцу. «Послал Меня живый Отец» (ст.57). Послать может только старший, Тот, Кем жил и живет Посланный Им (тот же стих).

5. Так же следует задаться вопросом, а когда, собственно, Иисус «сошел с небес»? Приверженцы Троицы считают эти слова за «доказательство» того, что Иисус сошел с небес на землю в Свое рождение. Однако Сам Иисус говорит, что Он все еще сходит с небес (ст.33,50). В ст.32 Он говорит о даре Божием (о манне и о Себе), что Отец «дает вам истинный хлеб». Когда Иисус говорил эти слова, Он уже, в определенном смысле, «сошел с небес», ибо Отец дал Его людям. Поэтому Он мог говорить об этом событии в прошедшем времени: «Я хлеб живый, сшедший с небес» (ст.51). Однако Он также говорит о схождении хлеба с небес, но уже после Своей крестной смерти: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ст.51). Получается, что Иисус говорит о Себе как о сшедшем, сходящим и восходящем в будущем… Одного этого достаточно, чтобы понять, что схождение с небес относится к явлению (проявлению) Бога, а не к рождению Иисуса Христа. И это находится в полном соответствии со всем тем, что сказано о «схождении» Божием в Ветхом Завете. Так например, Бог «сошел» спасти (через Моисея) народ Свой, угнетаемый в Египетском рабстве. Так же Он сошел, или явил Себя, увидев наше угнетение в рабстве греха, послав Иисуса (как когда-то Моисея), чтобы Он вывел нас из «дома рабства».

Приложение 24: Участвовал ли Иисус Христос в сотворении земли?

«Рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых…» (Кол.1,15-18) – одно из типичных мест, цитируемых для поддержания мысли, что Иисус Христос участвовал в сотворении земли.

 

1. Если такая мысль верна, то возникает множество противоречий с теми местами, где говорится, что Иисус не существовал до Своего рождения. В книге Бытия ясно сказано, что Творцом всего был Бог. Если мы утверждаем, что Иисус участвовал в сотворении, то мы тем самым утверждаем Его соравенство с Богом, а это (несмотря на всяческие ухищрения ортодоксальных религий) явно противоречит учению Библии на этот счет (см., хотя бы, Занятие 8.2).

2. Иисус был «рожденный прежде [50]», а рождение уже само подразумевает некое временное начало существования. Нет никаких доказательств того, что Иисус был рожден до творения, описанного в Бытии. Такие места, как 2Цар.7,14 и Пс.88,28 наперед предсказывают буквального потомка Давида, который будет первенцем Божиим. Совершенно ясно, что когда писались эти слова, Иисуса еще не было, а это было написано гораздо позже, чем Бытие. Иисус «открылся Сыном Божиим в силе… чрез воскресение из мертвых» (Рим.1,4). Бог воскресил «Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Деян.13,32,33). Таким образом получается, что Иисус Христос стал Божиим первенцем после воскресения. Заметьте также, что Сын воссел одесную Отца, на место положенное первенцу (Быт.48,13-16), а это случилось не раньше Его воскресения из мертвых (Деян.2,32; Евр.1,3).

3. Именно в этом смысле о Нем говорится как о первенце из мертвых (Кол.1,18), что равносильно «рожденный прежде всякой твари», или же творения (ст.15). По этой причине Он говорит о Себе, что Он «первенец из мертвых… начало создания Божия» (Откр.1,5; 3,14). Ибо Иисус стал Божиим первенцем из всех тех сыновей и дочерей, кому будет даровано бессмертие, ставшее возможным благодаря Его смерти и воскресению (Еф.2,10; 4,23,24; 2Кор.5,17). «Во Христе все (истинные верующие) оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15,22,23). В Кол.1 говорится о том же самом – что Иисус Христос стал первым человеком, воскрешенным из мертвых к жизни вечной, тем самым, став первенцем нового творения, за которым, в пришествие Его, последуют все верные Его.

4. Выходит, что в Кол.1 говорится не о прежнем творении, а о новом. Павел не говорит, что чрез Иисуса были сотворены горы, моря, реки и проч. Он говорит, что «Им создано все… престолы… господства… начальства… власти». Все это создание напоминает награду, которую получат верные в Царстве Божием. «Престолы… господства» и проч. – это принадлежность верных Его, которых Он соделает «царями и священниками… царствовать на земле» (Откр.5,10). Всё это стало возможным Иисусу Христу, «ибо в Нем [51] создано все, что на небесах». В Еф.2,6 можно прочитать о верных, посаженных «на небесах во Христе Иисусе».

 

Из этого места нами извлекается очень полезный урок - та духовность, которую мы достигаем в этой жизни и все то, что ожидает нас в грядущем будущем, стало возможным только благодаря Иисусу Христу. На небесах и на земле «посредством Его» (Иисуса Христа) примирится с Богом всё, умиротворяясь «чрез Него Кровию креста Его» (Кол.1,16,20). А это значит, что «все, что на небесах» находится также на земле (ибо на небе всегда всё существовало по Божией воле – Мф.6,10). Это – совсем не те вещи, которые ныне окружают нас, а верные «на небесах во Христе Иисусе».

Приложение 25: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8,58)

Эти слова высказываются в подтверждение того, что Иисус существовал до Авраама. Однако боле внимательное прочтение этого места, обнаруживает совершенно противоположное.

 

1. Иисус не говорит: «Прежде нежели был Авраам, Я был». Он был обетованным семенем Авраамовым, и Божие обетование, данное Аврааму о его потомке, перестало бы быть обетованием (обещанием), существуй этот потомок задолго до самого Авраама.

2. Ин.8,58 – это часть беседы Христа с Иудеями об Аврааме. Как они считали, Авраам был величайшим человеком из всех, когда бы то ни было живших на земле. Своими словами Иисус говорит им: «Теперь Я, стоящий здесь перед вами, более велик, нежели Авраам». Хвалу и честь теперь нужно было воздавать не Аврааму, а Ему: «Я есмь прежде, впереди, выше Авраама». Слово «прежде» в Ин.8,58 скорее означает то, что Иисус Христос всегда был (в принципе, с самого сотворения мира) пред лицем, пред глазами Божиими. Он есмь «прежде» Авраама по своей значимости пред Богом.

3. Подтверждение этой мысли находим в Ин.8,56: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался». Всего один только раз об Аврааме пишется, что он «рассмеялся» и был рад, и это случилось тогда, когда ему было дано обетование о потомке, которым, в конце концов, как он понимал, станет Иисус Христос (Быт.17,17). Авраам «увидел» в обетовании, даваемом ему, грядущий день Христов. О будущей жертве Христовой он загадочно предвозвестил: «На горе Иеговы усмотрится» (Быт.22,14). Именно о таком «видении» Авраама говорил Иисус, «прежде Авраама, Я есмь». В Занятии 3.1 мы уже размышляли о том, что Авраам понимал, видел в обетованиях, данных ему Богом, Иисуса Христа, Которого Бог приготовил человечеству от создания мира. И то, что было «прежде нежели был Авраам», было открыто в обетованиях, данных Аврааму, ныне открывалось на глазах Иудеев первого столетия в Иисусе Христе, в слове (в обетовании), ставшем плотью.

4. Часто утверждается, что Иисус, говоря, «Я есмь», тем самым намекал на имя Божества. Мы уже говорили на эту тему в Занятии 3, что и человек может именоваться именем Бога, хотя это совсем не означает, что он и сам является Богом. Впрочем, может статься, что здесь просто используется греческое построение фразы, в котором глагол «быть» используется в настоящем времени. Точно такой же языковой оборот встречается несколькими стихами ниже, в Ин.9,9, где соседи и знавшие исцеленного слепого нищего, разговаривают между собой: «Иные говорили: это он, а иные: похож на него; он же говорил: это я». Исцеленный слепой говорит то же, что и Иисус: «Это я (я есть)». Если мы всего лишь из двух слов, «Я есмь», делаем вывод, что Иисус Христос является Богом соравным Богу Отцу, то на том же основании, и то же самое, можно утверждать и об этом человеке. К тому же стоит помнить, что имя Божие на самом деле означает «Сущий» (Тот, Кто был, есть и будет), а не просто «Тот, Кто есть» (Исх.3,14).

Приложение 26: Мелхиседек

Многие читатели Библии от всего сердца говорят «аминь» при словах Апостола Петра: «Возлюбленный брат наш Павел… написал нам… во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3,15,16). И эти слова точно можно отнести к тому, что он пишет о Мелхиседеке в Послании к Евреям, о чем и сам он предупреждал, что пишет о вещах очень глубоких и трудных для понимания (Евр.5,10,11,14). А потому неразумно класть в основание целого учения подобные места как это и, в принципе, ими не стоит забивать мозги, пока знакомишься с основами учения Библии.

«Мелхиседек, царь Салима (Иерусалима), священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, - описывается как - без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию» (Евр.7,1-3).

Опираясь на это место некоторые пытаются доказать, что Иисус Христос буквально существовал до Своего рождения, а следовательно, не имел человеческих родителей.

Однако у Иисуса был Отец (Бог) и мать (Мария) и есть родословие (см.Мф.1 и Лк.3 ср. с Ин.7,23), а потому «Мелхиседек» никак не может быть Им Самим. К тому же Мелхиседек только уподобляется Сыну Божию (Евр.7,3). Он не был Самим Иисусом, он лишь имел некоторое сходство с Ним, которое писавший Послание, использовал в своих, назидательных целях: «По подобию Мелхиседека восстает священник иной» (Евр.7,15), который стал священником «по чину Мелхиседека» (Евр.5,5,6).

То, что говорится в Послании к Евреям о Мелхиседеке, нельзя понимать буквально. Если у Мелхиседека на самом деле не было ни отца ни матери, то он должен был никем иным, как только Самим Богом. Только Бог безначален (1Тим.6,16; Пс.98,3). Однако, никому в голову не приходит мысль, что Мелхиседек не был человеком (ибо о нем везде пишется как о человеке) приносившем жертвоприношения Богу, а значит у него должны были быть земные родители. То же, что о нем написано, что он «без отца, без матери, без родословия» должно относиться к тому, что в Писании ничего не говорится ни о первом, ни о втором, ни о третьем. Кстати, о родителях Есфири пишется почти то же самое. «И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери… так как не было у нее ни отца, ни матери» (Есф.2,7).

Как правило, в книге Бытие даются длинные и подробные родословия каждого лица, упоминаемого в ней. Мелхиседек – исключение. Он неожиданно, и без всяких подробностей о нем, появляется в повествовании и также неожиданно исчезает, хотя, и это очевидно, он заслуживает, чтобы ему было посвящено чуть больше внимания. Ибо даже великий Авраам заплатил ему десятину и получил благословение от него, а это верный знак того, что он превосходил Авраама по своему значению (Евр.7,2,7).

Однако Павел не просто занимался умственными играми с Писаниями. В то время существовала реальная жизненная проблема, которую можно было решить на примере Мелхиседека. Ибо Иудеи тогда говорили: «Вот, вы, Христиане, рассказываете нам, что этот Иисус теперь может быть нашим Первосвященником, принося пред Бога наши молитвы и наши дела. Но священник то должен быть обязательно происходить из колена Левина, а вы и сами не спорите, что Иисус произошел из колена Иудина (Евр.7,14). Так что, извините, Авраам был и остается нашим примером (Ин.8,33,39), а ваш Иисус… оставьте его себе».

На это Павел отвечал: «Вспомните Мелхиседека. В книге Бытие написано, что такому священнику, как он, не нужна вообще никакая родословия. И разве Мессия не является царем и священником, уподобляясь в этом Мелхиседеку (Евр.5,6 ср. с Пс.109,4). Авраам был ниже Мелхиседека, а значит вам нужно переключиться с вашего Авраама на Иисуса, перестав говорить о родословиях (см. 1Тим.1,4). Если вы задумаетесь об образе, каким является Мелхиседек (напр., о схожести жизни его и Иисуса), тогда вы лучше поймете и Самого Иисуса Христа».

О том же самом стоит задуматься и всем нам.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.